Татьяна Лейтес
НОД по физической культуре совместно с родителями «Мое солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности. Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнёра в совместной двигательно-игровой деятельности.
Задачи: 1. Создать в спортивном зале комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей.
2. Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения.
Публикация «НОД по физической культуре совместно с родителями „Мое солнышко“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
3. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.
4. Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
5. Содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.
Ход занятия.
Родители находятся в зале, дети заходят.
И : Дружно за руки возьмитесь, друг за другом парами становитесь
(все выстраиваются парами).
Представьте, что мы с вами находимся в лесу. Но полянка грустная: потому что нет солнышка.
Давайте его позовё м:
Солнышко-вёдрышко
Посвети немножко.
Выйдут детки погулять
Выйдут детки поиграть.
Появилось солнышко.
Поют птички. У всех прекрасное настроение. В лесу растут разные по высоте деревья. Ребята, покажите, какие высокие деревья растут в лесу.
(Каждый родитель, встав чуть позади ребёнка, берет его за поднятые вверх руки (за кисти, тянет их слегка вверх, поднимает ребёнка на носки и так продолжает ходьбу).
И : Покажите низкие деревья
(Ходьба детей «гуськом», родители держат их за талию).
И : В лесу могут встретиться препятствия, например, упавшие деревья. Под ними можно пролезть, а другие можно перешагнуть. Давайте преодолеем препятствия.
(Родители садятся на пол, сгибают обе ноги в коленях, руки в упоре сзади. Затем родитель приподнимает туловище вверх, ребёнок проползает на четвереньках под спиной взрослого. Родитель садится, берёт ребёнка за руки и помогает ему перепрыгнуть через свое туловище (5-6раз).
И : Что можно найти под ёлочкой? (шишки)
А сейчас давайте соберем шишки и узнаём, кто больше набрал.
Подвижная игра «собери шишки».
Под музыку дети самостоятельно собирают шишки и отдают родителям.
В конце подсчитываем количество собранных шишек.
И : Ой, ребята, нам ворона письмо принесла, да еще и сундук.
Посылаю тебе друг,
Замечательный сундук.
Но висит на нём замок,
Чтоб открыть его ты смог.
Пальчиковая игра «Замок».
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
В сундуке карточка с заданием. Хочет ворона знать, справитесь ли вы с ним.
ОРУ
1. «Стойкий солдатик»
Ребёнок стоит спиной к родителю, сгибает руки в локтях и напрягает их. Родитель слегка присев, держа ребёнка под локти, приподнимает его. Ребёнок подтягивает согнутые ноги к животу.
2. «Поднялись на горку»
Родитель держит ребёнка, который стоит к нему лицом, за руки. Ребёнок поднимается вверх по его ногам как можно выше.
3. «Лодочка»
Родитель сидит, на большом стуле вытянув обе ноги вперёд. Ребёнок садиться на его бёдра лицом к нему держит его за руки. Родитель медленно опускает ребёнка спиной на свои ноги, а затем поднимает в и. п.
4. «Рыбка»
Родитель сидит, на большом стуле ребёнок ложится животом ему на ноги (поперёк) опускает вниз голову и руки. Родитель слегка поглаживает ребёнка по спине, помогая расслабиться. Затем ребёнок поднимает голову, ноги, вытягивает обе руки вперёд, возвращается в и. п.
5. «Зайчики»
Родитель и ребёнок прыгают, взявшись за руки.
И : А теперь устроим соревнования.
ОВД
1. Совместная ходьба.
Ребенок ставит свои стопы на стопы взрослого. Родитель принимает туловище ребёнка к себе, и они вместе идут.
2. Прокатывание мяча друг другу.
Родитель и ребёнок садятся лицом друг к другу на расстоянии 3 м. ноги врозь. Прокатывают мяч.
3. Лошадка.
П/И «Птички в гнездышках»
Мамы - это «гнездышки». Они сидят на полу, обняв колени руками. Ребята - это «птички».
Под музыку «птички летают» как только музыка заканчивается «птички» летят в свои «гнёздышки». Родители обнимают своих «птенчиков».
Игра повторяется 3 раза. Пока дети бегают по залу родители меняются местами.
Инструктор. Посмотрите как весело у нас на полянке. Солнышко светит. Птички поют.
На полянке желтые цветочки. Да вот беда у наших цветочках нет лепесточков.
Предлагаю исправить и подарить цветочкам лепестки.
Дети берут кружочки и прицепляют к нему по одной прищепки.
Инструктор: ребята, на что похожи наши цветочки. Конечно на солнышко.
Солнышко, солнышко, - дети поднимают «солнышко» вверх.
Выгляди в окошко. – повороты в стороны.
Там твои детки - соединяют руки перед грудью и покачивают из стороны в стороны.
Кушают конфетки,
А тебе не дают, - грозят пальчиком.
Всем ребятам раздают. –протягивают руки вперед.
Нам пора возвращаться в группу.
Полянку мы развеселили.
Солнышко возвратили.
Под музыку дети с родителями выходят из зала.