Ольга Примерова
Конспект ОД по физической культуре с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействие развитию двигательной активности, накоплению двигательного опыта детей, развитие самостоятельности в двигательной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Задачи:
1. Закреплять умение детей подтягиваться по гимнастической скамейке; точно прицеливаться при метании мешочка в цель; выбирать способ подлезания под дуги разной высоты в зависимости от роста ребенка; в прыжках в длину с места закреплять умение отталкиваться вперед-вверх; круговой замах при забрасывании большого мяча в баскетбольное кольцо; умение подтягивать колени к животу (группироваться) при перепрыгивании через набивные мячи. Закрепить навыки самоорганизации подвижных игр. «Физическая культура»
Публикация «Конспект ОД по физической культуре с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
2. Способствовать накоплению двигательного опыта и развитию физических качеств как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей. «Здоровье»
3. Закреплять навыки безопасного поведения в процессе двигательной деятельности. «Безопасность»
4. Закреплять пространственную ориентировку относительно своего тела и направления. Закрепить умение ориентироваться по плану физкультурного зала. «Познание»
5. Развивать умение поддерживать диалог, отвечая на вопросы педагога. «Коммуникация»
6. Поощрять умение сотрудничать, помогать друг другу в совместной двигательной деятельности. Развивать инициативность и самостоятельность в применении двигательных навыков в подвижных играх. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми. «Социализация»
7. Закреплять умение безопасно переносить спортивный инвентарь к месту выполнения физических упражнений. «Труд»
Методы и приемы:
Практические – упражнения, поручения, подвижная игра
Наглядные – план физкультурного зала, на котором расположены карточки с физкультурным оборудованием. Доска с карточками общеразвивающих упражнений, по которым дети самостоятельно проводят их.
Словесные – указания, распоряжения, объяснения, вопросы, команды для точного и качественного выполнения упражнений.
Оборудование:
Карточки с упражнениями и гимнастическим оборудованием, большие резиновые мячи в корзине, гимнастическая скамейка, набивные мячи, коврик гимнастический, мешочки для метания, баскетбольное кольцо, щиты для метания, дуги гимнастические.
Формы организации совместной деятельности
Двигательная - разновидности ходьбы и бега;
- общеразвивающие упражнения;
- основные виды движения (метание мешочков в цель,
прыжки в длину с места, забрасывание мяча в
баскетбольное кольцо, прыжки через набивные мячи,
подлезание под дуги разной высоты, подтягивание по
скамейке).
Игровая - подвижная игра по выбору детей
Коммуникативная Вопросы к детям
Трудовая Поручения (расставить инвентарь для выполнения основных движений и унести после окончания выполнения)
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность физинструктора Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1. Предлагает пройти в зал одного ребенка и составить свой комплекс упражнений для вводной, ору и заключительной части занятия Заходит и выкладывает из карточек (составляет) на панно комплекс упражнений для вводной, ору и заключительной части. Сформировано умение самостоятельно без помощи взрослого составлять свой комплекс необходимых упражнений.
2. Предлагает пройти детям к плану физкультурного зала (на нем расставлены карточки с изображением оборудования) и рассмотреть, какие основные движения они выберут для выполнения на занятии Подходят к плану физкультурного зала и смотрят на карточки. Во-первых, выбирают, какие основные движения они хотят выполнять, во-вторых, смотрят, где будет располагаться необходимое оборудование. Развита самостоятельность в выборе упражнений. Развита пространственная ориентировка.
3. Физинструктор контролирует выполнение вводной части занятия Один ребенок проводит вводную часть, а остальные выполняют его команды Сформировано умение качественно выполнять упражнения.
4. Физинструктор контролирует выполнение общеразвивающих упражнений Один ребенок проводит общеразвивающие упражнения, а остальные выполняют его команды Закреплено умение быть внимательными, адекватно реагировать на замечания сверстника
5. Физинструктор предлагает расставить необходимое оборудование для выполнения тех основных движений, которые дети выбрали перед занятием Дети организовались в группы по интересам и приготовили для своей группы необходимое оборудование Сформировано умение работать в команде, самостоятельно принимать решения. Сформировано представление об удобном способе расстановки оборудования
6. Физинструктор контролирует правильность выполнения движений в группах Дети выполняют основные движения на свой выбор (метание в цель, прыжки в длину с места, забрасывание в баскетбольное кольцо, подтягивание по гимнастической скамейке, перепрыгивание через набивные мячи, подлезание под дуги) Проявляют самостоятельность. Закреплена техника выполнения метания, прыжков, подлезания и подтягивания. Сформировано умение работать в команде.
7. Физинструктор выбирает ребенка, который будет организовывать подвижную игру со всеми детьми Организуются в подвижную игру, которую предложил ребенок.
Вспоминают и проговаривают правила игры Сформирована самоорганизация подвижных игр
8. Физинструктор контролирует выполнение заключительной части занятия Один ребенок проводит заключительную часть, а остальные выполняют его команды Сформирована потребность в выполнении упражнения на восстановление дыхания.