Елена Одинцова
Сценарий музыкально-спортивного праздника совместно с родителями в старшей группе «Мама — солнышко моё»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкально-спортивного праздника совместно с родителями в старшей группе
Авторы: воспитатель Одинцова Елена Александровна,
инструктор по физической культуре Голод Наталия Викторовна.
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222»
Публикация «Сценарий музыкально-спортивного праздника совместно с родителями в старшей группе „Мама — солнышко моё“» размещена в разделах
- День Матери. Сценарии развлечений
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Праздник – это день, объединяющий всех, наполненный радостью и весельем. Праздники в детском саду имеют свои цели и задачи, главная из которых – создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру. Деятельность в праздничные дни и во время праздника формирует художественный вкус, способствует взаимопониманию со сверстниками и взрослыми.
Место проведения: музыкальный зал.
Оборудование: 5 обручей; 3 мяча; лучики, вырезанные из картона по количеству детей; 3 мешка для прыжков; 3 скакалки, 1 ленточка.
Атрибуты для конкурсов: 2 чепчика. 2 нагрудника, 2 соски, 2 бутылочки, 2 погремушки; шляпа; маракасы; бубен 2-3 шт. ; дирижерская палочка; трещотки 2шт. ;. колокольчик 2-3 шт.
Фонограмма музыки : Г. Ветров песенка «Хулахуп», Ю. Антонов «Не рвите цветы»,тренаж; И. Дунаевский- марш из к/ф «Весёлые ребята», С. Чернецкий- марш, И. Брамс – вальс, И. Штраус вальс «Голубой Дунай»; музыка для игр «Оркестр» и «Голубка»
Программное содержание: совершенствовать у детей двигательные умения и навыки, продолжать развивать физические качества, повышать работоспособность. Развивать умение детей быстро производить смену действий в соответствии с музыкальным сопровождением. Воспитывать организованность, активность. Развивать интерес к музыкально- спортивным праздникам. Формировать детско-родительские отношения, повышать компетентность родителей в области физического воспитания детей.
Ход праздника:
Дети под звуки марша входят в зал. Строятся в меренгу.
Воспитатель - Ребята, сегодня к нам на праздник пришли наши мамы.
–Дорогие мамы! Мы приветствуем Вас и хотим порадовать своими выступлениями и сюрпризами. Слово «мама»- одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на языках всех народов. Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, дарят им подарки, устраивают для них праздник.
Ребенок Мамина улыбка
Вносит счастье в дом,
Мамина улыбка
Нужна везде, во всем! .
Воспитатель Мы решили подарить нашим любимым мамам праздник, чтобы показать, как мы вас любим и ценим.
Инструктор (обращаясь к детям)- Ровняйся! Смирно! На первый второй расчитайсь. (дети перестраиваются в две колонны) Капитаны выводят команды на исходную позицию. Воспитатель – Ни для кого не секрет, что главное место в семье принадлежит маме. Она как солнышко дарит всем своё тепло, согревает и одобряет. Не зря говорят - при солнышке - тепло, при матери - добро.
Инструктор- Первая наша эстафета называется «Солнышко»
Дети берут по одному лучику, вырезанному из картона, от каждой колонны на расстоянии 3м. лежит обруч. Дети по одному бегут к обручу и раскладывают к нему лучики. После того как все дети в команде выполнили задание, они хором говорят – «Мама солнышко моё». Инструктор хвалит детей, собирает атрибуты.
Воспитатель – В каждой семье были и есть малыши. Следующий наш конкурс называется «Няньки». Для него нам нужна помощь двух взрослых. Выходят две мамы и садятся на заранее приготовленные стулья.
Инструктор – Ребята, когда вы были маленькими, мамы заботились о вас: одевали, кормили, а теперь мы поменяемся местами. Дети по 5 человек из команды берут атрибуты и по очереди начинают выполнять задание. 1 игрок одевает чепчик, 2 – нагрудник, 3- вешает соску, 4 – даёт в руки погремушку, 5 –бутылочку.
Конкурс «Няньки»
Инструктор – Вот наши малышки готовы. Сейчас мы с ними поиграем.
Игра «Найди своего малыша»
Мама - «малышка» встает на середину зала, дети из её команды образуют круг. Под музыку дети выполняют движения, по сигналу приседают на корточки и закрывают глаза. Мамы меняются местами. Дети открывают глаза и ищут своего малыша. Игра повторяется 3 раза Инструктор - А сейчас я предлагаю всем занять свои места. Воспитатель – В знак любви принято дарить цветы. И сейчас девочки подарят своим мамам целые поля васильков, незабудок, ромашек. Танец «Цветы»
Инструктор-А сейчас я предлагаю мамам вспомнить детство и принять участие в наших соревнованиях.
Приглашаются 4 мамы с детьми.
1эстафета – ребенок встаёт напротив мамы на расстоянии 2м. и прыгает до нее как «пингвин», отдает маме мяч, а мама отбивает мяч от пола и возвращается с ребенком на и. п., отдаёт мяч следующему игроку.
2 эстафета-мама держит корзину, а ребенок забрасывает в неё мячи.
3 эстафета-На полу на расстоянии 2м. разложены обручи, в одном из них лежат игрушки. По сигналу ребенок переносит по одной игрушки из одного обруча в другой, затем это делает мама с завязанными глазами.
Конкурс «Самая спортивная мама»
Задания: Бег в мешках, 5 прыжков через скакалку, прокрутить обруч на талии. Воспитатель – Мамы показали нам всем, что оно все спортивные: умеют прыгать через скакалку, играть с мячом, крутить хула-хуп. А сейчас девочки покажут весёлый танец. Танец «Хула-хуп» Воспитатель –Наши мамы не только спортивные, но и музыкальные. Они знают много детских песен, которые поют своим любимым малышам. Конкурс «Угадай песню» Выходят три мамы. Воспитатель даёт им шляпу, в которой лежат сложенные листочки с написанной первой строкой детской песни. Участницы берут по очереди по одному листочку, зачитывают (пропивают, дети помогают им.
Инструктор – А сейчас мы приглашаем всех на музыкальную игру.
Игра «Оркестр»
Играющие встают в круг, в середине которого разложены музыкальные инструменты на один меньше, чем игроков. Под музыку все идут по кругу, выполняя задания инструктора, с окончанием музыки все должны быстро взять по одному музыкальному инструменту. Кому достанется дирижерская палочка, тот выходит на середину круга и дирижирует, а другие игроки играют на своих музыкальных инструментах. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два музыкальных инструмента.
Воспитатель – У мамы много забот и хлопот по дому. Но она всегда справляется легко с ними. Мальчики нашей группы покажут, как можно любое домашнее дело делать весело и задорно.
Тренаж «Стирка»
Инструктор – В каждой семье должны царить мир и покой, а символом мира на земле является голубь. Мы приглашаем всех принять участие в следующей игре.
Музыкальная игра «Голубка»
Воспитатель: Дорогие наши мамы, Вот и подошел к концу наш праздник. На память о нём дети приготовили для вас памятные медали. (Дети награждают своих мам)
Под музыку мамы с детьми выходят из зала.
Такие совместные мероприятия являются самой эффективной формой работы с родителями по формированию культуры здоровья дошкольника и его мотивации на здоровый образ жизни. Родители имеют возможность наблюдать своего ребёнка в коллективе сверстников, а когда родители на глазах у детей демонстрируют своё умение бегать, прыгать, соревноваться – это дарит детям огромную радость от взаимного общения. Всё это создаёт хороший эмоциональный настрой, что немало важно для психического здоровья.
Список литературы.
1. Т. О. Крусева Справочник инструктора по физической культуре.
2. Т. И. Суворова Танцевальная ритмика для детей.
3. Т. И. Суворова Спортивные Олимпийские танцы.
4. Н. Луконина, Л. Чадова Физкультурные праздники в детском саду.
5. Н. С. Голицина, Е. Е. Бухарова Физкультурный калейдоскоп для дошкольников