Юлия Медведева
Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть
Цель: Создание благоприятной обстановки для организации детей на НОД по физической культуре
Создание образовательной ситуации Организационный момент: воспитатель приглашает детей в путешествие в сказочный лес.
Воспитатель задает детям вопросы.
- Гномики, а вы любите сказки?
- А хотите отправиться в сказочный лес? Коммуникативная деятельность: дети слушают, проявляют интерес.
Дети отвечают на вопросы.
-Да.
-Да, хотим.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми. Постановка игровой задачи: Мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие в сказочный лес. Он находится очень далеко. Повернулись за наводящим, за Соней, раз-два.
По тропинке по лесной все шагайте вы за мной. Дружно, весело шагайте, голову не опускайте.
Воспитатель осуществляет показ ходьбы разного вида.
(профилактика плоскостопия)
-Ножки топали топ – топ по тропинке.
-Гномики по тропинке шагали как медведи.
-А теперь как кабанчики на пяточках пошли.
-На носочки встали потолок достали.
-Ножки без запинки бежали по тропинке.
Медленно шагаем носиком вдыхаем.
Индивидуальная работа: наблюдение за осанкой, правильностью выполнения упражнений.
Прием: похвала Коммуникативная деятельность: дети слушают, принимают игровую задачу.
Двигательная деятельность:
дети выполняют упражнения.
Ходьба друг за другом.
Ходьба топающим шагом.
Ходьба на внешней стороне стопы.
Ходьба на пяточках.
Ходьба на носочках.
Обычный бег.
Ходьба в колонне друг за другом с дыхательными упражнениями.
Мотивация детей на предстоящую деятельность. Сюрпризный момент: фонарики, муз. сопровождение.
Вот мы и вышли с вами на полянку.
-Гномики, смотрите, я что-то нашла. Что это вы знаете? Хотите с ними поиграть? Давайте мы построимся в круг.
Воспитатель берет фонарики встает с ними в круг. Коммуникативная деятельность:
дети обнаруживают фонарики.
Отвечают на вопрос.
Двигательная деятельность:
дети берут фонарики, строятся в круг с ними.
Выполнение упражнений вводной части. ОРУ. Показ упражнений.
1. И. П. -стоя,ноги вместе, фонарики в обеих руках. Вытянуть руки вперед, вернуться в исходное положение.
Исходное упражнение принять, упражнение начинай.
2. И. П. -ноги узкой дорожкой, фонарики внизу. Встать на носочки фонарики поднять вверх. Опустить фонарики, вернуться в исходное положение.
Исходное упражнение принять, упражнение начинай.
3. И. П. -стоя, ноги узкой дорожкой. Фонарики в обеих руках внизу, наклониться вперед, коснуться фонариками пола. Вернуться в исходное положение.
Исходное упражнение принять, упражнение начинай.
4. И. П. -стоя, ноги вместе фонарики в обеих руках внизу. Присесть, показать фонарики вперед, вернуться в исходное положение.
Исходное упражнение принять, упражнение начинай.
5. И. П. -стоя, ноги вместе. Прыжки на двух ногах, машем фонариками перед собой.
Исходное упражнение принять, упражнение начинай.
Индивидуальная работа: наблюдение за осанкой, правильностью выполнения упражнений.
Прием: похвала, подбадривание, создание ситуации успеха.
Хорошо мы гномики выполняли упражнения, давайте мы теперь фонарики задуем, сложим в корзину они нам еще пригодятся. А нам нужно идти дальше.
Двигательная деятельность:
дети выполняют ОРУ вместе с воспитателем.
Двигательная деятельность: дети складывают фонарики в корзину. Выполняют дыхательное упражнение.
Включение детей в деятельность Основная часть
Цель: Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта.
Ой, смотрите, гномики, следы. Они поведут нас с вами в сказочный лес. А впереди я вижу камешки и речку. Посмотрите, я покажу вам как нужно преодолеть все эти трудности.
Показ выполнения упражнения воспитателем.
Идем по следикам, высоко поднимая ноги. Спинку держим прямо.
По камешкам мы пройдем осторожно они очень острые, ручки в стороны держим.
Воспитатель показывает правильность выполнения упражнения (профилактика плоскостопия).
-Впереди речка, она очень глубокая и широкая. Переправиться через нее нам поможет мостик.
-Нам нужно проползти по мостику на четвереньках.
Со мной идут только смелые гномики и у вас все получится.
За наводящей Софией подходите к следикам и выполняем упражнения.
Индивидуальная работа: наблюдение осанкой, координацией движения детей, прямой спиной.
Прием: похвала.
-Гномики, вот мы и оказались в сказочном лесу. Посмотрите как здесь красиво. На улице у нас сейчас лежит снег, а здесь всегда цветут цветы, поют птички.
Ой, слышите, комарик пищит? Давайте поймаем комарика.
П/И «Поймай комара»
Описание: дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру круга. Воспитатель находится в середине круга. В руках у него прут длинной 1-1,5 м с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материи. Воспитатель кружит шнур немного выше голов играющих – комар пролетает над головой; дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймает комара, говорит «Я поймал!».
Прием: похвала, подбадривание
Гномики, мы с вами совсем забыли про задание нашего друга гномика. Он просил нас в сказочном лесу отыскать его сундучок. Давайте посмотрим под елочками нет ли его здесь.
Дети вместе с воспитателем ходят вокруг деревьев, ищут сундучок.
Вот и сундучок нашелся. Нужно его донести до нашего друга.
Прием: похвала.
-Мы играли-веселились стало жарко. Нужен ветерок.
Здоровьесберегающие технологии: воспитатель показывает упражнения дыхательной гимнастики.
-Подуем на одно плечо
Теперь на другое,
А сейчас на живот.
А теперь на облака и остановимся пока.
Прием: похвала.
-В сказочном лесу наступает ночь, пора нам возвращаться домой. Гномик нас уже наверное заждался.
Повернемся вокруг себя три раза и превратимся в ребят из детского сада. Вот мы и у себя в детском саду. Коммуникативная деятельность: дети слушают воспитателя, следят за показом воспитателем упражнений.
Двигательная деятельность: дети выполняют упражнения.
Коммуникативная деятельность: дети слушают воспитателя, музыку. Отвечают на вопросы.
Двигательная деятельность: дети играют в игры вместе с воспитателем.
Двигательная деятельность: дети выполняют дыхательную гимнастику. Дуют на правое плечо.
Дуют на левое плечо.
Дуют на живот.
Дуют вверх.
Дети поворачиваются вокруг себя.
Закрепление с детьми полученных умений, снятие эмоционального напряжения. Ребята, мы теперь сможем пройти по камушкам и проползти по мостику?
Давайте порадуемся друг за друга и похлопаем в ладоши. Коммуникативная деятельность: дети отвечают на вопросы.
Двигательная деятельность: хлопают в ладоши.
Заключительная часть.
Цель: Подведение итогов НОД.
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Воспитатель задает вопросы.
Дети, в кого мы сегодня превращались?
Куда мы с вами путешествовали?
Что мы делали в пути?
Вам понравилось наше путешествие?
-Молодцы! Мы сегодня очень хорошо позанимались. Вы правильно выполняли все задания.
-Берите наши фонарики и мы унесем частичку сказки с собой в группу.
Коммуникативная деятельность: дети отвечают на вопросы.
Двигательная деятельность:
дети берут фонарики и уходят в группу.
Плавный вывод детей из образовательной деятельности в самостоятельную. Подумайте ребята, пожалуйста, где бы вы хотели поместить фонарики в группе?
Мы можем их повесить на наше чудо-дерево, может кто-то захочет их поместить в игровой уголок. А кто-то может решит с ними потанцевать. А еще мы подарим их нашему гномику, который ждет нас в группе. Давайте мы сейчас возьмем фонарики в одну руку вернемся в группу и продолжим наш день. Коммуникативная деятельность: дети отвечают на вопросы, рассуждают о дальнейшем использовании фонариков.