Елена Созоненко
Конспект НОД по физической культуре «Дальнее плавание»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физической культуре
Тема: «Дальнее плавание»
Возраст детей: 5-6 лет
Программные задачи:
- Учить детей впрыгивать на мягкую «шайбу» и спрыгивать с неё; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по шнуру, положенному зигзагообразно; в перебрасывании мячей среднего диаметра в парах.
- Развивать ловкость, координацию и точность движений, глазомер; а также внимание и быстроту реакции (в игре).
- Воспитывать дружеские чувства, умение действовать в коллективе.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Дальнее плавание“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Материалы и оборудование:
Мягкие «шайбы» диаметром 40 см, высотой 10 см (по количеству детей); ребристая дорожка, массажный коврик «Гофр», наклонная ребристая доска; шнуры — косички, мячи среднего диаметра; чайки из бумаги, матросские воротнички (по количеству детей, аудиозапись шума морского прибоя.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предшествующая работа: Просмотр мультипликационного фильма «Мы пришли сегодня в порт»; чтение рассказов, стихотворений, разгадывание загадок морской тематики; рассматривание альбома «Морской и речной транспорт»; беседы с детьми о дальних плаваниях, морских путешествиях, службе на флоте; д/и «Морская азбука».
Ход занятия:
В групповой комнате.
Ребёнок:
- Матросская шапка, верёвка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: - Прокати, капитан!
Воспитатель: -До капитанов нам, конечно, нужно ещё подрасти, а вот побыть матросами мы сможем уже сегодня. Хотите отправиться в плаванье? Тогда надевайте матросские воротнички и отправимся на пристань, где наш корабль ждёт нас.
I. Вводная часть. В спортивном зале.
Дети по команде воспитателя выполняют движения под аудиозапись мелодии «Крейсер «Аврора»»:
1) Поднимаемся по трапу на корабль. Ходьба в колонне по одному по ребристой дорожке, массажному коврику «Гофр», наклонной ребристой доске.
2) Осматриваем корабль перед отплытием. Бег врассыпную между мягкими «шайбами».
3) Занимаем свои места на корабле. Дети выстраиваются в три колонны около «шайб».
II. Основная часть.
1) ОРУ на мягких «шайбах» с элементами корригирующей гимнастики:
Моряки шагают.
И. п. - о. с, «шайба» на полу у носков ног, руки на поясе;
1-4 ходьба на месте; 1-4 ходьба на месте, поднявшись на мягкую «шайбу» (4раза в чередовании)
Прощаемся с провожающими.
И. п. -о. с. на «шайбе», руки внизу;
1-2 руки через стороны вверх, 3-4,5-6 помахать кистями рук, 7-8 и. п. (6р.)
Корабль отплывает от пристани.
И. п. - о. с., «шайба» на полу у носков ног, руки внизу;
1-правую ногу на «шайбу», 2-3 наклон вперёд, ногу выпрямить, круговые движения руками от груди в стороны, 4-и. п. То же с левой ноги (4р.)
Поднимаем парус.
И. п. - о. с. на «шайбе», руки внизу;
1-«пружинка», правой рукой хват над головой; 2-то же левой рукой (6р.)
Гребём вёслами.
И. п. - сидя на «шайбе», руки внизу;
1-наклон, руки перед грудью согнуть в локтях; 2-наклон назад, согнутые в локтях руки отвести назад (6р.)
Волны качают корабль.
И. п, - сидя на «шайбе», ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади; 1-колени вправо, 2-и. п. 3-колени влево, 4-и. п. (6р.)
Корабль накрыло волной. Вычерпываем воду.
И. п. - сидя на «шайбе», ноги вытянуть, руки «ковшиком» перед грудью;
1 -поворот корпуса вправо, руки вынести вправо (выплеснули воду, 2-й. п., 3-то же влево, 4-и. п. (6р.)
Упражнение дыхательной гимнастики «Насос»
И. п. - о. с, руки внизу;
1-вдох, 2-наклон вправо, выдох, руки скользят вдоль туловища, произнести «ссссс!», 3-вдох, 4-наклон влево, выдох (6-8р.)
2) ОВД:
Воспитатель: - Ребята, чтобы стать настоящими моряками, нужно многое уметь, быть сильными и ловкими.
На корабле много лестниц, тумб, площадок; нужно уметь запрыгивать на них и спрыгивать.
Впрыгивание на мягкую «шайбу» и спрыгивание с неё (выполняется фронтально в двух шеренгах).
Воспитатель: - Когда волны раскачивают корабль, морякам нужно уметь сохранять равновесие при ходьбе по палубе.
Ходьба по шнуру, положенному зигзагообразно, с приставлением пятки одной ноги к носку другой (выполняется поточно двумя колоннами).
Воспитатель: - Шторм разыгрался не на шутку, нам нужно подготовить шлюпки и загрузить в них всё необходимое.
Перебрасывание друг другу мячей среднего диаметра (в парах или по цепочке).
3) Подвижная игра «Займи место в шлюпке».
Шлюпки обозначены геометрическими фигурами на стойках. Дети катят свои «шайбы» (на них тоже имеются обозначения геометрических фигур) к нужной стойке. Игру можно разнообразить, постепенно убирая по 1-3 «шайбы».
Выбывающие из игры дети, выполняют акробатическое упражнение «Лодочка».
III. Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, давайте на некоторое время превратимся в чаек и
полетаем над морем.
Ходьба в колонне по одному с движениями рук через стороны вверх-вниз, имитирующими полёт птиц (в руках у детей бумажные чайки с поднимающимися и опускающимися крыльями).
Воспитатель: - Чайки устали и опустились на воду. Релаксация под аудиозапись шума морского прибоя.
Чайки поднимаются над морем после релаксации и летят к берегу (дети уходят из зала).