Таня Караева
Итоговое занятие по физической культуре.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе
Задачи:
• совершенствовать навыки бега и различные виды ходьбы;
• закреплять умения в лазании по гимнастической стенке с использованием одноименного движения рук и ног, поднимаясь вверх с переходом с пролета на пролет;
• закреплять навыки ползания по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками на животе;
• закреплять навыки хождения по наклонной доске;
• закреплять навыки подлезания под дугу правым и левым боком;
• упражнять в ходьбе по канату;
• совершенствовать навыки прыжков с продвижением вперед;
Публикация «Итоговое занятие по физической культуре,» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• отрабатывать умение самостоятельной работы на тренажерах для тренировки различных групп мышц.
• развивать и укреплять мышцы спины, рук, формировать правильную осанку;
• способствовать развитию психофизических качеств : силы, ловкости, выносливости, координационных способностей;
• учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность;
• поддерживать интерес к физической культуре, приобщать к здоровому образу жизни.
Оборудование:
• гантели пластиковые, 300 гр. (26 шт. ,
• мячи набивные (13 шт. ,
• гимнастическая скамейка, узкая доска, маты (3 шт. ,
• гимнастическая стенка, бруски деревянные (8 шт.,
• большой обруч, канат, мешочки с песком (5 шт. ,
• стойки для подлезания (3 шт. ,
• тренажер «Велосипед»,
• тренажер «Наездник»,
• тренажер для массажа стоп,
• стойки с описанием станций (6 шт.)
Ход занятия.
1. Вводная часть: Дети входят в зал, построение в шеренгу по одному, расчет на 1,2,3–й, поворот направо, ходьба по залу, дети берут гантели в обе руки.
Выполнение корригирующих упражнений для рук и ног.
Ходьба в колонне по одному с заданием для рук: вверх, в стороны, вперед.
Х. на носках, руки вверх, колени не сгибать; х. обычная; х. на пятках, локти прижаты к туловищу, лопатки соединены; х. обычная; х. с высоким подниманием коленей, руки в стороны; х. обычная; х. широкими шагами с максимальными махами руками вперед-назад; х. обычная; приставной шаг в правую сторону, руки на поясе, руки в стороны; х. обычная; х. в полуприседе, руки на коленях, спина прямая; х. обычная; подскоки, руки свободно; х. обычная.
Бег змейкой по длинной стороне зала (бег - ровный, спортивный в спокойном темпе, всего 200 м) Четыре поворота.
Х. обычная. Повторить 2 раза. Дыхательные упражнения. Вдох носом, поднять руки через стороны вверх, прогнуться назад, выдох ртом, руки опустить, выпрямиться. Повторить 3 р.
Дети кладут гантели, берут набивные мячи.
Перестроение в три колонны.
1. Основная часть. Выполнение ОРУ с набивным мячом.
№ Содержание Дозир. Методические указания
1. И. П. : стоя, ноги вместе, руки с мячом внизу.
1 - левую ногу назад на носок, руки вверх.
2 - И. П.
3 - правую ногу назад на носок, руки вверх.
4 - И. П. 6-7 раз Руки прямые. Поднять мяч вверх, посмотреть на него.
2. И. П. : стоя, ноги на ширине плеч,
мяч внизу.
1-4 – круговые движения рук в
вертикальной плоскости вправо.
То же в левую сторону. 5-6 раз Круговые движения выполнять прямыми руками с максимальной амплитудой.
3. И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с мячом у груди.
1 – наклон вперед, положить мяч на пол.
2 – выпрямиться, руки на пояс.
3 – наклониться, взять мяч.
4 – вернуться в И. П. 6-8 раз Ноги прямые.
4. И. П. : стоя на коленях, руки с мячом вверху.
1-2 – сесть на пятки, с глубоким наклоном вперед, мяч на пол.
3-4 – И. П. 6-7 раз Голову не опускать. Смотреть вперед.
5. И. П. : сидя, ноги вместе, руки в упор сзади, мяч на полу справа возле ног.
1-2 – перенести прямые ноги через мяч вправо.
3-4 – перенести прямые ноги влево. 6-8 раз Руки в локтях не сгибать Ноги в коленях не сгибать.
6. И. П. : лежа на спине, руки с мячом вверху.
1-2 – перекатиться вправо в положение «лежа на животе».
То же в другую сторону. 6-7 раз Ноги прямые.
Корпус не сгибать.
7. И. П. : стоя, мяч на полу
Прыжки на месте на двух ногах
Прыжки вокруг мяча в правую сторону на двух ногах.
Прыжки вокруг мяча в левую сторону на двух ногах.
Ходьба. 10-12 раз Прыгать легко, на носках.
8. Дыхательное упражнение.
И. П. : О. С., руки с мячом вверх.
1-2 – опустить мяч на поднятое колено правой ноги.
3-4 – И. П.
То же другой ногой. 6-7 раз На выдохе произнести звук «ш-ш-ш».
Перестроение в колонну по одному, ходьба по залу, дети кладут набивные мячи.
Дети с инструктором и воспитателем расставляют спортивное оборудование для круговой тренировки.
ОВД – непрерывно-поточный вариант круговой тренировки.
Выполнятся весь комплекс (проходят один круг) за строго обусловленное время, повторяя каждое упражнение в индивидуальной для каждого дозировке (установленное число раз).
1 станция
Ходьба по наклонной доске с переходом на гимнастическую стенку. Лазание по гимнастической стенки с переходом на соседнюю секцию.
Описание упражнения: лазать по гимнастической стенке чередующимся шагом, поднимаясь вверх с переходом с пролета на пролет, c последнего пролета спускаться вниз чередующимся шагом.
Организационно-методические указания: при влезании и слезании не пропускать перекладин; сохранять правильный хват кистями - четыре пальца сверху, большой - снизу; переход с пролета на пролет осуществляется переставляя поочередно руку и ногу; при спуске вниз доходить до последней перекладины и сходить вниз, не спрыгивая.
Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать положение рук: в облегченных вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложненных вариантах руки фиксируются в заданном положении - в стороны, на пояс, за спину, за голову и т. д. ; 2) в спуске вниз доходить до последней перекладины и сходить вниз, не спрыгивая. 3).можно ограничить нагрузку, уменьшив высоту лазанья и число преодолеваемых пролетов гимнастической стенки.
2 станция
Подлезание под дугу правым и левым боком.
Описание упражнения: подлезание боком под стойку.
Организационно-методические указания: выполнять упражнение в спокойном темпе; стараться не касаться руками пола и стойки при подлезании под нее, встать, выпрямиться.
Способы дифференцирования нагрузки: можно усилить нагрузку, увеличив число препятствий (3 стойки).
3 станция
Подтягивание руками на гимнастической скамейке.
Описание упражнения: ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
Организационно-методические указания: держаться сбоку за края скамейки; правильный хват кистями - четыре пальца снизу, большой - сверху; ползти, подтягиваясь на руках.
Способы дифференцирования нагрузки: варьировать количество подтягиваний.
4 станция
Прыжки через бруски, лежащие на полу (8 шт.)
Частная задача: укрепление мышц живота и ног.
Организационно-методические указания: спина прямая, затылком тянуться вверх; в фазе полета выпрямлять ноги, вытягивая носки; мягко приземляться с носков на всю стопу.
Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать количество повторений и темп выполнения; 2) усложненные варианты упражнения - выполнять прыжки с мешочком, зажатым между коленей.
5 станция
Ходьба по канату с мешочком на голове, приставляя пятку к носку.
Описание упражнения: выполнять упражнение в спокойном темпе; сохранять положение правильной осанки; не опускать голову, смотреть вперед; не ступать на пол, приставлять пятку к носку.
Организационно-методические указания: спина прямая, смотреть вперед, постепенно увеличивать темп движений.
Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать количество повторений; 2) выполнять упражнение без мешочка 3)ходьба по канату боком,4) варьировать положение рук: в облегченных вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложненных вариантах руки фиксируются в заданном положении - в стороны, на пояс, за спину, за голову и т. д. ;
6 станция
Тренажеры.
Описание упражнения: выполнение сгибания и разгибания рук, вращение педалей.
Организационно-методические указания: спина прямая, смотреть вперед.
Способы дифференцирования нагрузки: варьировать продолжительность и темп выполнения упражнения.
П/И «Совушка» - 2 раза.
«Совушка» выбирается считалкой:
В лесу темно, все спят давно.
Одна сова не спит, на суку сидит,
Во все стороны глядит!
Цель и задачи: тренировка различных навыков передвижения; быстроты реакции, воспитание выдержки, терпения; укрепление мышц туловища и конечностей.
Ход игры.
Водящий – совушка, остальные дети – мышки.
На полу обруч – гнездо совушки.
По сигналу ведущего «День наступает – всё оживает!» - совушка становится в своем гнезде, а все мышки бегают по всей площадке.
Ведущий говорит: «Ночь наступает, всё замирает, сова вылетает!»
По этому сигналу все мышки застывают без движения на месте, а сова вылетает из гнезда на охоту и смотрит, кто из играющих шевелится.
За спиной у совушки мыши могут менять позу, но так, чтобы сова этого не заметила. Шелохнувшихся она забирает к себе в гнездо.
По сигналу ведущего: «День!» - сова улетает, а мыши снова бегают по площадке до команды: «Ночь!»
После того, как сова поймает 3-5 мышек, выбирается новая совушка.
Восстановление дыхания.
Дети садятся в полукруг перед инструктором. По сигналу «день» дети-«совы» медленно поворачивают головы влево и вправо. По сигналу «ночь» дети смотрят вперед, взмахивают руками-«крыльями». Опускают их вниз, протяжно, без напряжения произносят «у-ф-ф-ф-ф». Повторить 2-3 раза.
3. Заключительная часть
Игра малой подвижности: «Аист» -2 раза.
Ведущий:- Аист, Аист день-деньской
На ноге стоит одной!
Дети: - На одной я днем дремлю,
На другой я ночью сплю!
Цель: тренировка вестибулярного аппарата, координации движений, укрепление связочно-мышечного аппарата, туловища, рук.
Ход игры.
Дети стоят на одной ноге, затем меняют ногу. Руки в стороны.
Ходьба по залу спокойным шагом. Подведение итогов занятия.