Ольга Гончарова
Конспект НОД по физическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «Приключения листопадничка в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по физ. воспитанию в подготовительной логопедической группе №2 «Золотая рыбка» «Приключения Листопадничка в осеннем лесу».
Составили: инструктор по физическому
воспитанию высшей квалификационной
категории Тарасенко О. М.
Воспитатель : I квалификационной
категории Осипенко О. В.
Воспитатель : Пелепейко Т. А.
2020 г.
НОД по физ. воспитанию в подготовительной логопедической группе №2 «Золотая рыбка» «Приключения Листопадничка в осеннем лесу».
Публикация «Конспект НОД по физическому воспитанию в подготовительной логопедической группе „Приключения листопадничка в осеннем лесу“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Цели: закреплять у детей знания о грибах (названия грибов, умение различать съедобные и несъедобные грибы); закреплять названия грибов; развивать внимание, моторику рук; упражнять детей в ходьбе на четвереньках по уменьшенной опоре; развивать навывки пролезания через обуч правым и левым боком; формировать навыки правильного выполнения двигательных действий в сочетании с речевым сопровождением; воспитывать у детей дружелюбное отношение к своим сверстникам.
Материалы и оборудование к занятию: дидактическая игра «Грибы», карточки с изображениями грибов ( ядовитые: мухомор, бледная поганка, сатанинский гриб, валуй ложный, опята ложные, желчный гриб; съедобные: белый гриб, подосиновик, подберезовик, лисички, сыроежка, опята, груздь, волнушка, масленок); 2 гимнастические скамейки; 2 обруча для подлезания; шапочки на голову заяц,белка, ёжика; грибы – лисички (4 шт., боровик.
Ход занятия
Воспитатель. «Осенью, когда осыпался с деревьев золотой лист, родились у старой Зайчихи три маленьких зайчонка. Называют охотники осенних зайчат листопадничками». Вспомнили, ребята, рассказ И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек»? Помните, какие приключения были у зайчонка, как он зимовал у бобров? А теперь давайте посмотрим, что произошло с Листопадничком на следующую осень. Отправился он как-то осенним днем проведать своих друзей бельчонка и ежика. Решил Листопадничек посмотреть, как они готовятся к зиме.
Первым встретился зайчонку бельчонок, который очень любил прыгать по веткам деревьев.
Руководитель физкультуры. Давайте представим себя бельчатами и отправимся вслед за бельчонком.
Упражнения в ходьбе и беге
• «Бельчонок пошел по веточке березы». Ходьба на носочках, руки к пле-чам.
• «С березы перепрыгнул на дуб и пошел по веточке дерева». Ходьба на пяточках, руки на поясе.
• «С дуба перепрыгнул на ветку клена и пошел по ней». Ходьба на внешнем своде стопы, руки согнуты в локтях, ладони вперед, пальцы рук раздвинуты,
• «Бельчонок пополз по веточке клена». Ползание с опорой на колени и ладони.
• «Быстро-быстро запрыгал с клена на липу». Легкий бег на носочках.
• «Устал бельчонок, спустился на полянку, увидел солнышко и потянулся
лапками к нему». Упражнение на восстановление дыхания (руки от груди развести в стороны — вдох, руки к груди — выдох).
Листопадничек. Ах какой ты ловкий, бельчонок! А куда ты так торопишься, прыгаешь с дерева на дерево?
Бельчонок. Мало времени осталось до зимы, а у меня еще запасов мало, надо грибов побольше собрать, с деревьев их и высматриваю.
Листопадничек. А вот умеешь ли ты отличать съедобные грибы от несъедобных? Хорошие ли грибы запасешь на зиму?
Воспитатель. Ребята, давайте поможем бельчонку отличить съедобные; грибы от несъедобных.
Воспитатель. Стоял на белой ножке, а теперь лежит в лукошке
Дети. Белый гриб.
Воспитатель. Стоит на полянке в красном платье Татьянка; белых крапинках.
Дети. Это мухомор.
Воспитатель. Этот гриб — любимец мой —
С толстой ножкой и прямой.
Красной шляпкой он накрылся,
Под осиной схоронился.
Дети. Подосиновик.
Воспитатель. Конечно, не белый. Я, братцы, попроще.
Расту я обычно в березовой роще.
Дети. Это подберезовик.
Листопадничек. Ну а теперь я пошел грибы собирать.
Воспитатель или Руководитель физкультуры. А мы, ребята, с вами отправимся в удивительный, волшебный лес. И кого мы встретили мы не скажем, но мы свами покажем.
Фонетическая гимнастика «Прогулка по волшебному лесу».
И. п. — стоя, ноги врозь, руки на поясе. Повороты головы в стороны.
«Кто же нас здесь встречает? Посмотрим! По сторонам смотрим! И здесь (вправо) и здесь (влево).
Повторить 5 раз.
И. п. — ноги врозь, руки вдоль туловища. Поднимание плеч.
«Никого не увидели! Нет и нет, нет и нет!
Повторить 5 раз.
И. п. — ноги врозь, руки вверх.
«Лишь только мы увидели деревья, дубы растут, с вот такими кронами. Сосны растут в таких платьях (руки вниз). Ого-го какой лес! Дубы –сосны, дубы-сосны!
Повторить 5 раз.
И. п. — ноги врозь, руки на поясе.
Наклоны и касание пальцами рук ног и пола.
«В лесу растут и ягоды, и грибы, соберём полные корзинки. Ягодка-грибок-ягодка-в корзинку».
Повторить 5 раз.
И. п. — стоя, ноги врозь, руки на поясе. Разведение рук в стороны.
«Где-же птицы? Ищем! Посмотрели!
Повторить 5 раз.
И. п. — ноги врозь, руки в вверх. Взмахи руками.
«Улетели птицы в тёплые края!»
И. п. — ноги вместе, руки на поясе. Приседания с хлопком руками впереди.
«Но зато нас встречают друзья-бельчата. ТА-ДА-КА»
Повторить 4—6 раз.
И. п. – ноги вместе, руки вдоль туловища. Прыжки -звёздочка.
«Всё в лесу интересно, интересно»
Восстановление дыхания.
Воспитатель. Пора и нам отправиться за грибами.
Упражнение на координацию речи с движением «Мы с друзьями в лес пошли»
Мы с друзьями в лес пошли, Идут на месте
Много там грибов нашли. руки сложены в «грибок» над головой
Белых, одной рукой-шляпку, другой ножку гриба
Рыженьких лисичек, ладони сложены под щеками
И волнушечек-сестричек. волны обеими руками
Мухоморы нам кивали, ладонями «кивки»
Мы в корзинку их не брали, пальцем грозят
Нам такие не нужны крест-накрест руки
Ядовитые они! грозят пальцем с серьёзным видом.
(Тесленко А.)
Воспитатель. - А вот и Листопадничек с корзиной пришел. Посмотрим, что он принес. Ребята, помогите разобраться, какие грибы съедобные, а какие — нет.
Дидактическая игра «Съедобный — несъедобный гриб»
Дети стоят в 2-х колоннах. На полу разбросаны карточки с изображениями грибов. Дети попарно идут к карточкам, берут по одной и складывают отдельно съедобные и несъедобные грибы. Затем вместе с воспитателем проверяют и называют грибы.
Листопадничек. Спасибо, ребята, теперь я могу отличить съедобные грибы от несъедобных. Ну, мне пора, вот мой друг ежик бежит, посмотрю, как у него дела.
Руководитель физкультуры. Давайте отправимся вслед за Листопадничком.
Развиваем движения.
«Ежики идут». Ходьба на четвереньках по гимнастической скамейке с мешочком с песком на спине. (Повторить 2—3 раза.)
«К ежику в норку». Пролезание через обруч правым и левым боком (Повторить 2—4 раза.)
Воспитатель. У ежика полная кладовочка грибов. Тут и боровички, и лисички. А кто, дети, знает стихотворение о грибах?
Гриб, гриб-боровичок!
Сдвинул шляпку на бочок,
Сделал зонтик от жары
Из березовой коры.
Ты не прячься, гриб, в траву,
Все равно тебя сорву.
Лисички (по ролям).
Кто вы?
— Мы лисички. Дружные сестрички. Ну а вы-то кто же?.
— Мы лисички тоже.
— Как, с одной-то лапкой?
— Нет, еще со шляпкой. (А. Шибаева)
Руководитель физкультуры. А теперь ежик предлагает поиграть с ним. Постройтесь в круг.
Подвижная игра «Ловишка-ежик»
Дети становятся в круг.
В центре — «ежик-ловишка». Дети, подходят поближе к ежику и говорят слова:
Ёжик, ёжик, ёж!
На колючку ты похож!
У тебя иголки, очень-очень колки!
Будем мы убегать,
Ну, попробуй нас догнать!
Дети разбегаются по площадке, а ежик ловит. Игра повторяется 3—4 раза.
Воспитатель. Ребята, а давайте мамам соберём букет из осенних листьев.
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Листья берёзы, (Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («Шагаем»)
Воспитатель. Ну вот и закончилась наша прогулка с Листопадничком. Мы увидели, как некоторые животные готовят припасы к зиме, научились различать съедобные и несъедобные грибы, поиграли и приготовили нашим мамам подарки.