Приложение МААМ

«Почему взрослые работают». НОД по финансовой грамотности в старшей группе

Екатерина Бондарева
«Почему взрослые работают». НОД по финансовой грамотности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность) «Почему взрослые работают» в старшей группе

Подготовила: Бондарева Е. А. Образование: высшее

Стаж работы: 7 лет

Категория: I

Перелюб 2024 год.

Конспект ООД. Тема: «Почему взрослые работают?»

(для детей старшей группы)

Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.

Закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;

Темочки:

Продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях.

Материал и оборудование: картинки-путаницы с изображением людей различных профессий; фрагменты мультфильма «Уроки тетушки Совы» (6-я серия) - «Работа и зарплата»; картинка-задание «Людям каких профессий нужны эти вещи?»; цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: (дети с воспитателем заходят в группу, встают в круг) 

Дети, а вы любите, когда к вам приходят гости?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Вот и к нам сегодня пришли гости, воспитатели с других детских садов нашего района. Давайте поздороваемся с ними. (поздоровались)

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! (Дети сидят на ковре в кругу)

«Приветствие»

Утром Солнышко встает,              (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет                       (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я:                         (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!»             (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я                        (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я                         (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я                           (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя!              (Взять друг друга за руки).

Воспитатель: Тихо сядут девочки (садятся на свои места, а теперь еще тише сядут мальчики (садятся на свои места). Мы с Вами уже говорили о труде и профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.

- Назовите профессии, которые вы знаете.  (Ответы детей, встают при ответе)

- А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители? (Дети рассказывают о профессиях мам и пап, спросить не более трех)

- Как вы думаете, зачем родители ходят на работу? (Ответы детей, спросить не более трех)

Воспитатель: Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма «Уроки тетушки Совы». И тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться.

Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата» (продолжительность 3 минуты 40 секунд). После просмотра мультфильма воспитатель беседует с детьми.

Воспитатель: Ребята, вот вы просмотрели мультфильм, как вы поняли, о чем он? (Ответы детей)

- Что получают люди за работу? (ответы детей)

Воспитатель: За свою работу люди получают деньги. А эти деньги называют заработной платой. Давайте скажем хором заработная плата.

Разная ли работа оплачивается? Какая работа не оплачивается.

Дети: Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима.

Воспитатель: Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи? (Ответы детей)

Воспитатель: мы с вами засиделись, пока смотрели мультфильм. Встаньте возле своих стульчиков и повторяйте за мной.

Физминутка

Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие продолжать.

Воспитатель размещает на слайде картинки-путаницы с изображением людей различных профессий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на доску что вы видите? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, здесь изображены люди разной профессии. Художник перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал. (работа с детьми по картинкам)

Игровая ситуация «Волшебное превращение».

Воспитатель: дети, подойдите все к столу. Сейчас я превращаюсь в фею (достает волшебную палочку) и превращу вас в людей разных профессий. Ребята, возьмите по одному предмету со стола.

Звучит волшебная музыка, в это время дети берут предметы.

- В кого я превратила Лену? (В врача)

- Скажи, Лена, что ты знаешь о работе врача. (Врач лечит больных людей, выписывает лекарства, ставит диагноз – определяет, чем болеет человек.)

Так, фея превращает остальных детей в людей разных профессий и ведет вместе с детьми беседу о профессиях. Воспитатель опрашивает каждого ребенка, какой он профессии и чем занимается его профессия.

Воспитатель: Ваши ротики устали мне отвечать, давайте сомкнем губы и расслабим язык, и послушаем меня. Вот уже прошел месяц, как вы работаете.

- А что получите вы в конце месяца за свою работу?  (деньги, зарплату).

- Да, правильно. Зарплата - денежная сумма, которую работник получает в обмен на свой постоянный труд.

Воспитатель: Положите пожалуйста все предметы обратно на стол и тихо сядьте на свои места (дети садятся).

Игра «Если не будет…»

- А сейчас представьте, что у нас в городе нет врачей. Что произойдёт? Расскажите, что может случиться, если исчезнут люди других профессий.

(Дети продолжают фразу «Если не будет…» и рассказывают, что произойдёт, если не будет строителей, поваров, пожарных, полицейских, учителей, парикмахеров, продавцов и т. д.)

- Ребята, а вы согласны с выражением «Все профессии нужны, все профессии важны»? Почему?

В процессе беседы подвести детей к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества - делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.

Воспитатель.   Труд помогает нам удовлетворять свои потребности,

-Ваши родители ходят  на работу и им за их труд  платят заработную плату, а актерам и артистам  выплачивают гонорар.

Рефлексия. - О чём мы сегодня говорили?- Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу? А какая работа не оплачивается? - А кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Зачем взрослые работают?

Воспитатель. Занятие закончилось. Я предлагаю вам сегодня вечером нарисовать ту профессию, которой бы вы хотели овладеть, когда вырастите большими. И мы с вами оформим выставку рисунков на тему «Моя будущая профессия».

Самоанализ занятия по формированию предпосылок финансовой грамотности у воспитанников дошкольного образовательного учреждения «Почему взрослые работают?»

Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.

Задачи:

-продолжить формирование элементарных представлений о различных профессиях, специальностях;

- познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека, познакомить с экономическими категориями (труд, заработная плата).

- способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

- создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Методические приемы:

- игровые вопросы к детям,

- продуктивная деятельность детей

Оборудование:

- проектор, слайды с картинками-путаницами с изображением людей различных профессий;

–фрагмент мультфильма «Уроки тетушки Совы» (6-я серия) «Работа и зарплата»- 3минуты 40 секунд [Электронный ресурс].

Структура НОД

Образовательная деятельность проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

Образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов

Вводная часть организация детей - мотивация к предстоящей деятельности.

На организационном этапе был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено посмотреть поучительный мультфильм «Уроки тетушки Совы».

Основная часть представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

В заключительной части занятия использовала так же игровую ситуацию «Волшебные превращения». Закрепили положительные результаты занятия словесным поощрением.

В работе с детьми использовали беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление, все это способствовало эффективности образовательной деятельности, мыслительной деятельности и познавательному развитию детей.

Материал был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.

Применяла следующие формы работы : фронтальную, групповую.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение, подбор слов антонимов).

2. Наглядно-демонстрационный

3. Практический (физкультминутка, круг приветствия).

4. Игровой (игра «Если не будет»).

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности)

Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию и индивидуальное развитие каждого ребенка.  Представленное занятие построено в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:

- принцип непрерывности (занятие построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей);

- принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);

- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);

- принцип психологической комфортности.

Дети отвечали на вопросы воспитателя.

Дети сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

Я считаю, что выбранная мной форма организации образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Поставленных целей мы достигли.

Публикации по теме:

«Финансисты и экономисты». Викторина по финансовой грамотности в старшей группе«Финансисты и экономисты». Викторина по финансовой грамотности в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: продолжать развивать умение у старших дошкольников.

Игра-спектакль по финансовой грамотности «Денежкин домик» в старшей группеИгра-спектакль по финансовой грамотности «Денежкин домик» в старшей группе Цель: Формирование представлений о том, где могут храниться деньги. Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное,.

«Что такое деньги?» Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе«Что такое деньги?» Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе. «Что такое деньги?» Цель: - раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Почему взрослые работают». НОД по финансовой грамотности в старшей группе
Опубликовано: 4 января 2025 в 11:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Почему взрослые работают». НОД по финансовой грамотности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бондарева (УИ 813251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД