Жанна Стригунова
«Финансисты и экономисты». Викторина по финансовой грамотности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: продолжать развивать умение у старших дошкольников умело отвечать на вопросы;
Закрепить представления детей об экономических понятиях : деньги, бюджет, расход, банк;
Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Обучение грамоте. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности; формировать положительные взаимоотношения детей.
Оборудование: монетки, эмблемы «Финансисты» и «Экономисты», Картинки денег, флаги разных стран. Картинки товаров и услуг, презентация «Профессии». Подбор отрывков из мультфильмов.
Ход викторины:
Под музыку «Ох уж эти деньги» дети выходят в группу.
В: приветствует участников викторины, членов жюри. Дети вынимают монеты из мешочка, у кого монета 1 рубль они «Финансисты», у кого 2 рубля «Экономисты».
Каждая команда выбирает капитана. За правильный ответ команда будет получать монетку.
1 задание «Доскажи словечко» (каждой команде по очереди задается вопрос). Жюри оценивает правильность ответов, за правильный ответ команды получают монетку.
1. Учреждение, в котором можно хранить деньги, это…банк
2. Сколько купили мы колбасы, стрелкой покажут нам точно…весы
3. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьет…кассир
4. Коль трудился целый год, будет кругленький …доход
6. Все что в жизни продается, одинаково зовется, и крупа и самовар называется…товар
7. На товаре быть должна, обязательно …цена.
2 задание «Деньги разных стран»
Команде «Финансисты» нужно выбрать деньги нашей страны, а команде «Экономисты» деньги других стран. (Дети выполняют задания). За правильность выполнения задания команды получают монетку.
3 задание «Доход – расход».
Командам по очереди задаются вопросы. За правильный ответ получают монетку.
-Мама получила зарплату - доход
-Бабушка заболела - расход
-Выиграла приз - доход
-Потеряла кошелёк - расход
-Нашли клад – доход
-Сломался холодильник - расход
-Собрали урожай – доход
-Заплатили за квартиру – расход
-Нашла монетку – доход
-Купили куклу – расход.
Физкультурная минутка «Покупка»
4 задание для капитанов «Товар и услуга»
На столе разложены картинки с изображением продуктов питания и доставка товара курьером,
Выходят капитаны команд «Финансисты» - выбирает картинки, где нарисован товар.
Капитан команды «Экономисты» выбирает картинки, где изображена услуга.
После выполнения задания, жюри оценивают капитанов.
5 задание «Доход – расход».
Командам по очереди задаются вопросы. За правильный ответ получают монетку.
Вопрос: «Финансистам» Мама получила зарплату - доход
Вопрос «Экономистам» Бабушка заболела - расход
Вопрос: «Финансистам» Выиграла приз - доход
Вопрос «Экономистам Потеряла кошелёк - расход
Вопрос: «Финансистам» Нашли клад – доход
Вопрос «Экономистам Сломался холодильник - расход
Вопрос: «Финансистам» Собрали урожай – доход
Вопрос «Экономистам Заплатили за квартиру – расход
Вопрос: «Финансистам» Нашла монетку – доход
Вопрос «Экономистам Купили куклу – расход.
6 задание «Отгадай сказочного героя».
Команды по очереди отгадывают сказочных героев по фрагментам аудиозаписи. Ответы произведений Бременские музыканты», Дядя Федор «Каникулы в Простоквашино»
Кот Матроскин «Зима в Простоквашино, «Малыш и Карлсон», Госпожа Белладонна. «Приключения Фунтика.
После завершения викторины команды по очереди подходят в банк и обменивают заработанные монеты на золотые.