Василькова Татьяна Леонидовна
Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в старшей группе «Копилка»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в старшей группе
Цель: знакомство детей с основами накопления и управления денежными средствами.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с историей возникновения копилок.
2. Дать представления детям о способах и правилах накопления денег.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к деньгам.
2. Воспитывать трудолюбие.
3. Воспитывать волевые качества детей.
Развивающие:
Публикация «Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в старшей группе „Копилка“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Развивать познавательный интерес, память, внимание.
2. Развивать мелкую моторику рук, воображение.
В ходе занятия мы обсудим, что такое копилка, какие виды копилок существуют, а также зачем важно экономить деньги.
Мотивация.
Воспитатель привлекает внимание детей к выставке копилок которые сделали дети вместе с родителями.
Проводиться беседа о том, что такое деньги и для чего они нужны в нашей жизни.
Дети смогут поделиться своим опытом использования денег: может быть, у кого-то уже есть своя копилка, а кто-то только планирует начать экономить.
Затем предложим рассмотреть различные типы копилок : традиционные насыпные, электронные и даже неформальные копилки в виде банок или коробок.
Далее, проведем игру, в которой дети будут решать, какие расходы являются необходимыми, а какие – второстепенными.
Это поможет формировать у них понимание о том, как важно планировать свои финансовые траты. Также можно предложить им придумать свои марафоны по накоплению, например, собирать определенную сумму в течение месяца на какую-то цель.
После обсуждения, каждая группа представит свои копилки и расскажет о выбранной цели накоплений.
Это не только разовьет у детей уверенность в себе, но и воспитают способность работать в команде. Кроме того, важно подчеркнуть, что накопления могут приносить радость и удовлетворение, когда дети видят прогресс в достижении своих целей.
В конце занятия проведем рефлексию : дети поделятся, что нового они узнали о деньгах и накоплениях. Предложим им задуматься о том, как они могут применять полученные знания в реальной жизни. С помощью этого занятия дети смогут не только научиться основам финансовой грамотности, но и почувствовать важность управления своими деньгами с раннего возраста.