Лучший педагог года

«Что такое деньги?» Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе (7 фото)

Лариса Высоцкая
«Что такое деньги?» Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по финансовой грамотности в

старшей группе.

«Что такое деньги

Цель:

- раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Темочки:

- Закрепить понятия «деньги», «купюры», «монеты». Какие бывают деньги (бумажные купюры, железные монеты).

- Познакомить детей с деньгами России.

- Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать интерес к деятельности экономического характера.

- Дать представление о понятиях «доход», «расход».

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия купюры и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и купюрой.

Материал и оборудование: деньги, монеты, купюры, копилка, кошелок, карточки для д/игры «Хочу-надо», «Доход расход».

Ход занятия:

Здравствуйте ребята!

К нам сегодня пришли гости, давайте по здороваемся.

-Встаньте, круг

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Дети садятся на стульчики.

Ребята, вы любите сюрприз?

(ответ детей)

Вот, сегодня я пришла на работу, а у меня на столе стоит вот такой сюрприз, сундучок.

Давайте откроем его и узнаем, что внутри. (воспитатель открывает и достает 3 картинки. (самовар, монета и муха) и записку, читает ее детям. Отгадайте загадки, из какой они сказки?

«Что такое деньги?» Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе

Загадки:

- Стоит толстячок, шипит и кипит,

всем пить чай велит. (Самовар)

- В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

- Я по комнате летаю

Неприятная для слуха.

Извините, но я такая,

Надоедливая (муха)

(Ответ детей)

Ребята, скажите в какой сказке встречаются муха, самовар и денежка?

Муха-Цокотуха.

Кто автор этой сказки? (ответ детей)

Что нашла муха? (денежку)

И сегодня мы свами поговорим о деньгах.

Кто скажет, что такое деньги?

Дети: Это предмет, за который можно расплатится за что - то.

Воспитатель, показывает детям, купюры и медные деньги.

Дети: Деньги, купюры и монета.

Да, это деньги наши Российские деньги, на эти деньги мы можем в нашей стране купить все что хотим.

Что вы можете рассказать о монете?

Дети: Монеты круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими).

Задания – Собрать пазлы, и отметить у кого какая монетка спряталась.

Как можно назвать такие деньги?

Фото «Что такое деньги?»

Дети: - Купюры.

- Бумажные, прямоугольные, шуршат. (можно продемонстрировать шуршание купюрой).

Воспитатель: Да, купюры сделаны из специальной бумаги.

Какие купюры вы знаете?

(дети называют купюры, и демонстрирует их и раскладывают от меньшей до самой большой.)

Ребята, на одну ладонь положим монету, а на другую купюру. Что тяжелее, что легче? Подуем на бумагу, что происходит, почему бумага слетает с ладони? Правильно, потому, что бумага легче.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе - фото

Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак купюры и наоборот.

1. Игра «Дополни»

Монета круглая, а купюра …прямоугольная

Купюра бумажная, а монета …металлическая

Монета звенит, а купюра …шуршит

Монета металлическая, а купюра…бумажная

Монета тяжелая, а купюра легкая.

Ребята, если вы держите деньги в наличии называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).

Она легкая и не занимает много места. И деньги можно совсем не использовать. С такой карточкой можно ехать в другой город или полететь в другую страну без денег.

Вы, наверное видели как ваши родители оплачивают товар в магазине, они прикладывают карточку к специальному аппарату, и моментально с нее списываются деньги.

Воспитатель: Откуда берутся деньги в семье?

(Ответ детей)

Дети: - мама и папа ходят на работу и им платят (заработную плату)

- бабушка и дедушка получают (пенсию)

- старшие сестры и братья учатся в институте и получают (стипендию).

2. Игра «Для чего нужны деньги»

(воспитатель, по очереди бросает мяч детям, они должны сказать для чего нужны деньги).

- Что бы купить продукты;

- Оплатить за свет;

- Купить одежду;

- На отдых;

- На лекарство;

- На развлечение;

- на проезд в транспорте.

Физкультминутка «Покупка».

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг порвались босоножки (один хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки руками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопали ногами)

Станем денежки считать! (потереть ладошки обеими руками)

Один рубль, два, три, четыре. (загибаем пальцы)

Вот мы туфельки купили! (указать руками на обувь).

Воспитатель: Ребята, вы знаете, где можно хранить деньги?

(ответ детей)

Деньги можно хранить в кошельке, в банке, в копилке.

Все деньги, которые получает семья, называется Доходы, весь доход семья собирает в копилку. Но в семье деньги не только зарабатываются, но еще и тратятся, расходуются, и это называется «расходы».

Воспитатель: Посмотрите, перед нами игра «Доходы и расходы». На мольберте приклеено кошелек и копилка.

Как вы думаете, что это такое? (копилка) Для чего же нужна эта копилка? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги.

Копилка- это доход, куда родители копят деньги.

Кошелек -это временный домик для денег, расходы.

Нужно разложить карточки на две группы : расходы и доходы. Если предмет приносит деньги в семью, то это называется «доходы», а если уносит деньги из семьи, то это «расходы».

Воспитатель: Каждый из нас по очереди берет картинку и сначала обосновывает, почему это доход и расход и лишь тогда прикрепляет ее к таблице.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по финансовой грамотности в

Игра «Доходы и расходы».

- Бабушка заболела. (Расход)

- Папа получил зарплату на работе. (Доход)

-Бабушка продала яблоки. (доход)

- Брат порвал штаны. (Расход)

- Дедушка и бабушка получили пенсию. (доход)

- У папы сломалась машина. (расход)

- Мама получила премию. (доход)

- Дедушка купил газету. (расход)

- Брат разбил люстру. (расход)

- Мама купила продукты. (расход)

- Брат получил стипендию. (доход)

- Папа заплатил за поход в игровую комнату. (расход)

Вот, мы распределили какие у нас доходы и расходы.

Молодцы.

Ребята, скажите а все можно купить?

Я предлагаю поиграть в игру.

3. Игра «Да-нет»

Купить мы море можем. (нет)

А куклу и машинки. (да)

А лес густой и ветерок. (нет)

А шоколадку, творожок. (да)

Вот солнце светит, мы его купить смогли бы. (нет)

А платье новое и сапоги, купить смогли бы. (да).

Да действительно, за деньги можно купить определенный товар, который требуется, удовлетворить свои потребности

Что такое потребности? (предполагаемые ответы детей)

Потребность – это то, без чего человек не может жить и все то, что он хочет иметь. Посмотрите к нам в гости пришли два мышонка. Одного зовут «ХОЧУ», он постоянно просит маму купить ему ненужные вещи, сладости. А, другого зовут «Надо», этот мышонок всегда знает, что ему необходимо для жизни и не беспокоит мама по пустякам. Вам нужно положить в мешок мышонка Хочу все, что нам хочется, а мышонку Надо вещи, без которых мы не можем жить.

4. Игра «Хочу и надо»

Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

Фото №3 Старшая группа старшей группе Фото №4 Что такое деньги Цель раскрыть сущность понятия деньги монета купюра закрепить знания детей о внешнем виде современных денег

Подведение итогов.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом? (Наличные деньги).

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Потребности человека или откуда берутся деньги»Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Потребности человека или откуда берутся деньги» Финансовое просвещение и экономическое воспитание - это сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Пластиковая карта» в подготовительной группеКонспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Пластиковая карта» в подготовительной группе Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» в подготовительной группе Цель: раскрыть сущность.

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольниковКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольников Задачи: сформировать у детей знания о деньгах: купюрах и монетах. Показать ценность денег. Закрепить умение отсчитывать столько монет,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Что такое реклама»Конспект занятия по финансовой грамотности «Что такое реклама» Конспект занятия по финансовой грамотности «Что такое реклама». Цель: выявление нравственных составляющих в экономическом понятии «реклама».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что такое деньги?» Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2024 в 16:20
+244Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что такое деньги?» Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Высоцкая (УИ 3164360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД