Папки-передвижки

«Что такое деньги?» Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе (7 фото)

Лариса Высоцкая
«Что такое деньги?» Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по финансовой грамотности в

старшей группе.

«Что такое деньги?»

Цель:

- раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

- Закрепить понятия «деньги», «купюры», «монеты». Какие бывают деньги (бумажные купюры, железные монеты).

- Познакомить детей с деньгами России.

- Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать интерес к деятельности экономического характера.

- Дать представление о понятиях «доход», «расход».

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия купюры и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и купюрой.

Материал и оборудование: деньги, монеты, купюры, копилка, кошелок, карточки для д/игры «Хочу-надо», «Доход расход».

Ход занятия:

Здравствуйте ребята!

К нам сегодня пришли гости, давайте по здороваемся.

-Встаньте, круг

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Дети садятся на стульчики.

Ребята, вы любите сюрприз?

(ответ детей)

Вот, сегодня я пришла на работу, а у меня на столе стоит вот такой сюрприз, сундучок.

Давайте откроем его и узнаем, что внутри. (воспитатель открывает и достает 3 картинки. (самовар, монета и муха) и записку, читает ее детям. Отгадайте загадки, из какой они сказки?

«Что такое деньги?» Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе

Загадки:

- Стоит толстячок, шипит и кипит,

всем пить чай велит. (Самовар)

- В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

- Я по комнате летаю

Неприятная для слуха.

Извините, но я такая,

Надоедливая (муха)

(Ответ детей)

Ребята, скажите в какой сказке встречаются муха, самовар и денежка?

Муха-Цокотуха.

Кто автор этой сказки? (ответ детей)

Что нашла муха? (денежку)

И сегодня мы свами поговорим о деньгах.

Кто скажет, что такое деньги?

Дети: Это предмет, за который можно расплатится за что - то.

Воспитатель, показывает детям, купюры и медные деньги.

Дети: Деньги, купюры и монета.

Да, это деньги наши Российские деньги, на эти деньги мы можем в нашей стране купить все что хотим.

Что вы можете рассказать о монете?

Дети: Монеты круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими).

Задания – Собрать пазлы, и отметить у кого какая монетка спряталась.

Как можно назвать такие деньги?

Фото «Что такое деньги?»

Дети: - Купюры.

- Бумажные, прямоугольные, шуршат. (можно продемонстрировать шуршание купюрой).

Воспитатель: Да, купюры сделаны из специальной бумаги.

Какие купюры вы знаете?

(дети называют купюры, и демонстрирует их и раскладывают от меньшей до самой большой.)

Ребята, на одну ладонь положим монету, а на другую купюру. Что тяжелее, что легче? Подуем на бумагу, что происходит, почему бумага слетает с ладони? Правильно, потому, что бумага легче.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе - фото

Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак купюры и наоборот.

1. Игра «Дополни»

Монета круглая, а купюра …прямоугольная

Купюра бумажная, а монета …металлическая

Монета звенит, а купюра …шуршит

Монета металлическая, а купюра…бумажная

Монета тяжелая, а купюра легкая.

Ребята, если вы держите деньги в наличии называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).

Она легкая и не занимает много места. И деньги можно совсем не использовать. С такой карточкой можно ехать в другой город или полететь в другую страну без денег.

Вы, наверное видели как ваши родители оплачивают товар в магазине, они прикладывают карточку к специальному аппарату, и моментально с нее списываются деньги.

Воспитатель: Откуда берутся деньги в семье?

(Ответ детей)

Дети: - мама и папа ходят на работу и им платят (заработную плату)

- бабушка и дедушка получают (пенсию)

- старшие сестры и братья учатся в институте и получают (стипендию).

2. Игра «Для чего нужны деньги»

(воспитатель, по очереди бросает мяч детям, они должны сказать для чего нужны деньги).

- Что бы купить продукты;

- Оплатить за свет;

- Купить одежду;

- На отдых;

- На лекарство;

- На развлечение;

- на проезд в транспорте.

Физкультминутка «Покупка».

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг порвались босоножки (один хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки руками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопали ногами)

Станем денежки считать! (потереть ладошки обеими руками)

Один рубль, два, три, четыре. (загибаем пальцы)

Вот мы туфельки купили! (указать руками на обувь).

Воспитатель: Ребята, вы знаете, где можно хранить деньги?

(ответ детей)

Деньги можно хранить в кошельке, в банке, в копилке.

Все деньги, которые получает семья, называется Доходы, весь доход семья собирает в копилку. Но в семье деньги не только зарабатываются, но еще и тратятся, расходуются, и это называется «расходы».

Воспитатель: Посмотрите, перед нами игра «Доходы и расходы». На мольберте приклеено кошелек и копилка.

Как вы думаете, что это такое? (копилка) Для чего же нужна эта копилка? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги.

Копилка- это доход, куда родители копят деньги.

Кошелек -это временный домик для денег, расходы.

Нужно разложить карточки на две группы: расходы и доходы. Если предмет приносит деньги в семью, то это называется «доходы», а если уносит деньги из семьи, то это «расходы».

Воспитатель: Каждый из нас по очереди берет картинку и сначала обосновывает, почему это доход и расход и лишь тогда прикрепляет ее к таблице.

Фото №1 Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе Фото №2 Что такое деньги Цель раскрыть сущность понятия деньги монета купюра закрепить знания детей о внешнем виде современных денег

Игра «Доходы и расходы».

- Бабушка заболела. (Расход)

- Папа получил зарплату на работе. (Доход)

-Бабушка продала яблоки. (доход)

- Брат порвал штаны. (Расход)

- Дедушка и бабушка получили пенсию. (доход)

- У папы сломалась машина. (расход)

- Мама получила премию. (доход)

- Дедушка купил газету. (расход)

- Брат разбил люстру. (расход)

- Мама купила продукты. (расход)

- Брат получил стипендию. (доход)

- Папа заплатил за поход в игровую комнату. (расход)

Вот, мы распределили какие у нас доходы и расходы.

Молодцы.

Ребята, скажите а все можно купить?

Я предлагаю поиграть в игру.

3. Игра «Да-нет»

Купить мы море можем. (нет)

А куклу и машинки. (да)

А лес густой и ветерок. (нет)

А шоколадку, творожок. (да)

Вот солнце светит, мы его купить смогли бы. (нет)

А платье новое и сапоги, купить смогли бы. (да).

Да действительно, за деньги можно купить определенный товар, который требуется, удовлетворить свои потребности

Что такое потребности? (предполагаемые ответы детей)

Потребность – это то, без чего человек не может жить и все то, что он хочет иметь. Посмотрите к нам в гости пришли два мышонка. Одного зовут «ХОЧУ», он постоянно просит маму купить ему ненужные вещи, сладости. А, другого зовут «Надо», этот мышонок всегда знает, что ему необходимо для жизни и не беспокоит мама по пустякам. Вам нужно положить в мешок мышонка Хочу все, что нам хочется, а мышонку Надо вещи, без которых мы не можем жить.

4. Игра «Хочу и надо»

Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

Фото №3 Задачи Закрепить понятия деньги купюры монеты Фото №4 Какие бывают деньги бумажные купюры железные монеты

Подведение итогов.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом? (Наличные деньги).

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Потребности человека или откуда берутся деньги»Конспект занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Потребности человека или откуда берутся деньги» Финансовое просвещение и экономическое воспитание - это сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Пластиковая карта» в подготовительной группеКонспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Пластиковая карта» в подготовительной группе Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» в подготовительной группе Цель: раскрыть сущность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Что такое деньги?» Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2024 в 16:20
+219Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что такое деньги?» Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Высоцкая (УИ 3164360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД