Оксана Цирхова
НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Как защищают деньги?»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа в старшей группе по финансовой грамотности на тему : «Как защищают деньги?»
Цель: Обозначить, кто и почему занимается эмиссией денег, привить осторожность в обращении с деньгами; рассказать о знаках, по которым можно вычислить фальшивые деньги.
Задачи:
1) образовательные: обозначить виды защитных знаков на купюрах; способы защиты монет; способы проверки купюр на подлинность.
2) развивающие: объяснить смысл денег.
Публикация «НОД по финансовой грамотности в старшей группе „Как защищают деньги?“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3) воспитательные: пробудить интерес к экономике.
Ход беседы
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами вспомним какие у нас деньги бывают?
А ещё? Мы на прошлом занятии, о чём рассказывали?
Воспитатель: Правильно. Мы познакомились с банковской картой.
Воспитатель: Для чего нам карта нужна?
Воспитатель: Правильно, чтобы делать покупки.
Воспитатель: У многих детей и даже взрослых возникает вопрос: почему нельзя просто напечатать много денег и раздать всем желающим? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте немного поиграем. Я вам раздам игрушечные деньги и картинки. И вы можете обмениваться ими как хотите.
А теперь, я забираю ваши деньги, оставляю картинки, а в качестве денег используйте простые бумажки, которые вы нарисуете здесь и сейчас в неограниченных количествах. Как вы думаете, такой обмен будет уместен? Нет, ребята. Такой обмен не получится, т. к. картинки будут ценить намного выше любых денег и в какой-то момент их откажутся продавать за любые деньги. Хозяин наклеек сможет сам нарисовать себе такие же деньги.
Вы согласны? (Ответы детей)
Воспитатель: Деньги, ребята, нужны нам только чтобы помогать обмениваться товарами, сами по себе в неограниченном количестве они ничего не стоят. Именно поэтому нельзя выпускать сколько угодно денег, их выпускают только в определённом количестве и только специальный банк.
II. Основная часть
Воспитатель: Деньги производит Центральный банк. Самостоятельное производство денег или их подделка запрещены. Центральный банк производит (чеканит) монеты на монетном дворе. Помните, я показывала вам картинки с изображение Московского монетного двора и Санкт-Петербургского двора?
Выслушивание мнения детей.
Воспитатель: После чеканки деньги проходят тщательный отбор, чтобы у всех монет были одинаковые изображения, цвет, масса и размер. Это то, что касается монет. А вот купюры защищают ещё более тщательно, чем монеты, потому что их номинал больше. Мы говорили, что на бумажных деньгах, помимо их номинала, картинки, которую сложно повторить точь-в-точь, есть ещё и другие защитные символы. Купюры проверяют различными способами, но при этом не портят их, т. е. варианты намочить, порвать, смять и т. п. не подходят для проверки купюр. Давайте рассмотрим некоторые из них. Посмотрите на слайд. На ней купюра в 1000 рублей. Все видели такую денюжку у родителей?
Выслушивание мнения детей.
Воспитатель: На купюрах есть водяные знаки – переводные знаки, которые видны на просвет; микроизображения – очень маленькие картинки, которые видны только под лупой; перфорация – маленькие дырочки определённой формы. Давайте вместе найдём и рассмотрим эти защитные знаки.
Воспитатель: Вот такие отличительные знаки имеет наша купюра.
Воспитатель: Если этих знаков нет, то, как вы думаете, эта купюра настоящая или подделка?
Выслушивание ответа детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: А сейчас, мы с вами немного отдохнём.
III. Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл.
Монетки видно не нашёл.
Чтоб монетки нам достать
Надо на носочки встать.
С кустика достать монетку,
Закопать их в поле редко,
Чтобы выросли они.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Давайте, мы рассмотрим картинку с купюрой 1000 рублей в рабочей тетради.
Воспитатель: Ребята, какие способы проверки денег вы запомнили? Давайте отметим в тетради, те картинки, на которых показано, как можно найти защитные знаки. А дома, вы попробуете нарисовать такие же купюры, как на рисунке в тетради. И мы поймём, просто ли подделать деньги.
IV. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, что вам запомнилось больше всего? Давайте встанем в круг и поиграем с вами: на скорость вспоминаем способы защиты денег, тот кто не может быстро вспомнить, выбывает из круга.