Приложение МААМ

НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Как защищают деньги?»

Оксана Цирхова
НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Как защищают деньги?»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа в старшей группе по финансовой грамотности на тему : «Как защищают деньги

Цель: Обозначить, кто и почему занимается эмиссией денег, привить осторожность в обращении с деньгами; рассказать о знаках, по которым можно вычислить фальшивые деньги.

Задачи:

1) образовательные: обозначить виды защитных знаков на купюрах; способы защиты монет; способы проверки купюр на подлинность.

2) развивающие: объяснить смысл денег.

Публикация «НОД по финансовой грамотности в старшей группе „Как защищают деньги?“» размещена в разделах

3) воспитательные: пробудить интерес к экономике.

Ход беседы

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами вспомним какие у нас деньги бывают?

А ещё? Мы на прошлом занятии, о чём рассказывали?

Воспитатель: Правильно. Мы познакомились с банковской картой.

Воспитатель: Для чего нам карта нужна?

Воспитатель: Правильно, чтобы делать покупки.

Воспитатель: У многих детей и даже взрослых возникает вопрос: почему нельзя просто напечатать много денег и раздать всем желающим? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте немного поиграем. Я вам раздам игрушечные деньги и картинки. И вы можете обмениваться ими как хотите.

А теперь, я забираю ваши деньги, оставляю картинки, а в качестве денег используйте простые бумажки, которые вы нарисуете здесь и сейчас в неограниченных количествах. Как вы думаете, такой обмен будет уместен? Нет, ребята. Такой обмен не получится, т. к. картинки будут ценить намного выше любых денег и в какой-то момент их откажутся продавать за любые деньги. Хозяин наклеек сможет сам нарисовать себе такие же деньги.

Вы согласны? (Ответы детей)

Воспитатель: Деньги, ребята, нужны нам только чтобы помогать обмениваться товарами, сами по себе в неограниченном количестве они ничего не стоят. Именно поэтому нельзя выпускать сколько угодно денег, их выпускают только в определённом количестве и только специальный банк.

II. Основная часть

Воспитатель: Деньги производит Центральный банк. Самостоятельное производство денег или их подделка запрещены. Центральный банк производит (чеканит) монеты на монетном дворе. Помните, я показывала вам картинки с изображение Московского монетного двора и Санкт-Петербургского двора?

Выслушивание мнения детей.

Воспитатель: После чеканки деньги проходят тщательный отбор, чтобы у всех монет были одинаковые изображения, цвет, масса и размер. Это то, что касается монет. А вот купюры защищают ещё более тщательно, чем монеты, потому что их номинал больше. Мы говорили, что на бумажных деньгах, помимо их номинала, картинки, которую сложно повторить точь-в-точь, есть ещё и другие защитные символы. Купюры проверяют различными способами, но при этом не портят их, т. е. варианты намочить, порвать, смять и т. п. не подходят для проверки купюр. Давайте рассмотрим некоторые из них. Посмотрите на слайд. На ней купюра в 1000 рублей. Все видели такую денюжку у родителей?

Выслушивание мнения детей.

Воспитатель: На купюрах есть водяные знаки – переводные знаки, которые видны на просвет; микроизображения – очень маленькие картинки, которые видны только под лупой; перфорация – маленькие дырочки определённой формы. Давайте вместе найдём и рассмотрим эти защитные знаки.

Воспитатель: Вот такие отличительные знаки имеет наша купюра.

Воспитатель: Если этих знаков нет, то, как вы думаете, эта купюра настоящая или подделка?

Выслушивание ответа детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: А сейчас, мы с вами немного отдохнём.

III. Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл.

Монетки видно не нашёл.

Чтоб монетки нам достать

Надо на носочки встать.

С кустика достать монетку,

Закопать их в поле редко,

Чтобы выросли они.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Давайте, мы рассмотрим картинку с купюрой 1000 рублей в рабочей тетради.

Воспитатель: Ребята, какие способы проверки денег вы запомнили? Давайте отметим в тетради, те картинки, на которых показано, как можно найти защитные знаки. А дома, вы попробуете нарисовать такие же купюры, как на рисунке в тетради. И мы поймём, просто ли подделать деньги.

IV. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, что вам запомнилось больше всего? Давайте встанем в круг и поиграем с вами: на скорость вспоминаем способы защиты денег, тот кто не может быстро вспомнить, выбывает из круга.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Как защищают деньги?»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 21:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Как защищают деньги?»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Цирхова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД