Такуи(Тамара) Атоян
Конспект НОД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Какие бывают деньги и где их хранить«
▼ Скачать + Заказать документы
Какие бывают деньги и где их хранить
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в детском саду.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста „Какие бывают деньги и где их хранить„» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Продолжать формировать представления у детей о деньгах,
• Закрепить знание детей о внешнем виде и качестве денег,
• Приучать ребенка к аккуратному обращению к деньгам,
• Обозначить места хранения денег дома и в банке.
Предварительная работа: Рассматривание бумажных купюр, монет, экскурсия в банк, мини музей.
Словарная работа: Денежные знаки, монета, купюра, монетный двор, кошелек, банковская карта, банкомат.
Материалы к занятию: шкатулка, цветные карандаши, бумага для рисования, деньги бумажные и металлические.
Оборудования: Шкатулка, карандаши цветные, бумага для рисования, бумажные деньги и металлические монеты, банковская карта, стенд тематический «Как выглядят деньги».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня я для вас приготовила сюрприз (Шкатулка). Как вы думаете, что там? (Предположение детей).
Воспитатель: А давайте, потрясем нашу шкатулку, послушаем и поймем, что там (По звуку дети догадываются, что в шкатулке).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю открыть и посмотреть, какие деньги в нашей шкатулке. Кто скажет, как называются деньги в нашей стране? (Рубли, копейки).
Педагог достает деньги из шкатулки, дети называют достоинства денег (50 копеек,1рубль,5рублей,10рублей,100рублей,500рублей).
Воспитатель: А как достаются деньги ребята? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, деньги ребята достаются трудом. Это плата за наш труд.
Воспитатель: Кто скажет мне, как выглядит монета 10рублей? Из чего она изготовлена?
(Круглая, металлическая).
Воспитатель: Хорошо, а как купюра выглядит? Из чего она сделана? Какой она формы? (Из бумаги, прямоугольной формы).
Воспитатель: Давайте друзья мои, сравним купюру и обычную бумагу? (Дети самостоятельно сравнивают).
Дети: Купюра шуршит и плотная.
Воспитатель: Ребята, купюры бывают разного достоинства (50рублей,100рублей, 200рублей, 500рублей, и на них изображение разные, окраска разная. Это сделали, для того, чтобы, люди не путались, и легко отличали разные купюры.
Дидактическая игра «Сложи купюру»
Воспитатель: А как вы думаете, кто право имеет печатать монеты и купюры? Можем ли мы сами изготовить настоящие деньги? (Нет).
Воспитатель: Вы правы ребята, бумажные деньги печатают на фабрике, а монеты изготавливаются, в специальном месте, называется это место Монетный двор. Монеты имеют свои отличительные знаки, что бы, их не могли подделать. Купюры изготавливают не из простой бумаги. Простую бумагу изготавливают из древесины, а для изготовления денежной бумаги используют лен и хлопок. Для печати используют особенную краску и специальное печатное оборудование. Специально обученные люди думают над тем, что изобразить на деньгах. Изображают обычно на купюрах портреты знаменитых людей, памятники или города.
Физкультминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем денежки считать
Один и два оплатим дом (загибаем мизинец и безымянный палец)
Дом, в котором мы живем.
Третья монета одежду купить (загибаем средний палец,
На четвертую монетку купим, есть, и пить (загибаем палец указательный,
Ну а пятую пока (показываем большой палец)
Спрячем на донышке кошелька (загибаем большой палец в кулак).
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать мастерами и изготовить свои деньги? (Дети с удовольствием соглашаются).
- Тогда, проходите в нашу мастерскую (Педагог раздает детям бумажные заготовки и карандаши цветные).
Дети изготавливают свои деньги. Педагог помогает тем детям, которые затрудняются.
Воспитатель: Ребята, у вас отлично получилась. Предлагаю поместить ваши работы на стенд. Они у вас получились очень интересные и разные (Дети оформляют выставку монет).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему взрослые обычно носят деньги в кошельке, а не просто кладут в карман? (Чтобы не потерялись).
Воспитатель: Правильно ребята, небрежное отношение к деньгам может привести к тому, что они могут помяться или потеряться. При хранении денег нужно аккуратность, и для этого люди придумали специальные места для хранения денег, кошельки. Я предлагаю поиграть со мной в игру «Копилка». Ваша задача, аккуратно сортировать купюры и монеты по разным копилкам (Дети выполняют задание).
Воспитатель: А знаете ли вы ребята, где можно хранить деньги, когда их много? (Дома, в копилке, в банке).
Воспитатель: А знаете, ли вы, что такое банк? (Дети высказывают свои мнения). Давайте послушаем маленький рассказ «Что такое банк?
Однажды вечером дедушка спросил:
- Кто знает, что такое банк?
- Я, сказала Маша.
- Вот, потянула она банку от кофе, из которой на стол выкатились две металлических рубля и несколько медных монет.
- Это банка, а не банк, улыбнулся дедушка.
- А какая разница? Спросила Маша.
- В твоей банке деньги лежат мертвым грузом, а настоящем банке деньги всегда в обороте.
- Как это? Удивился я.
- Пока твои деньги тебе не нужны. Ими пользуются другие.
- Моими деньгами? Воскликнула Маша.
- Конечно, невозмутимо сказал дедушка.
- А если я захочу их забрать?
- Пожалуйста, улыбнулся дедушка.
- Сколько денег сдали в банк, столько и находится в обороте. Ты всегда можешь получить свои деньги обратно. Тебе еще заплатят процент за то, что твоими деньгами попользовались.
- А откуда они знают, сколько у меня денег? Вдруг я захочу взять больше?
В банке есть твой счет, а у тебя карточка.
- Придется сдать деньги в банк, серьезно сказала Маша.
- Отлично, согласилась мама.
- Завтра пойдем платить за квартиру и оформим тебе банковскую карту.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, что такое банковская карта? (Дети высказывают свои мнение).
Воспитатель: Правильно дети, банковская карта - это кошелек, где можно надежно хранить деньги (Показывает детям, как выглядит карта). Она легкая и мало место занимает. Она очень удобная во время переездов. Денег там будет лежать столько, сколько положили. Мы можем снимать деньги в банкомате любой момент, когда они нам понадобятся.
Рефлексия.
Ребята, что нового мы сегодня узнали?
Скажите, пожалуйста, как денежная единица называется в России?
Как следует обращаться с деньгами?
Где надежнее хранить деньги?
Воспитатель: Молодцы ребята, я предлагаю поиграть в сюжетно - ролевую игру «Магазин» и использовать наши изготовленные деньги.