Раиса Кунаева
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Мой поселок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе
Программное содержание:
Цель: формировать у детей представление о России, о родном городе, оселке.
Задачи:
1. Расширять представления детей о малой родине, стране,
2. Познакомить с флагом России,
3. Закреплять знания детей о названии родного города, поселка.
4. Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
5. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе „Мой поселок“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа: беседы с детьми о России, родном поселке. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Удельной. Чтение стихов, рассказов о родном городе.
Ход занятия:
Вбегает Карлсон:
-Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:-Здравствуй, Карлсон! Как ты здесь оказался?
Карлсон:-Я путешествовал по свету, побывал во многих городах и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, в какую страну я попал, в каком городе я оказался?
Воспитатель: Карлсон, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе.
-Ребята, давайте расскажем Карлсону, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: - Россия.
Воспитатель: -Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя-Россия.
Давайте все вместе повторим это красивое имя- Россия. (Дети повторяют)
Воспитатель: -Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия- необыкновенная страна, потому что она-наша Родина.
Карлсон: -А что такое Родина?
Воспитатель:-Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)
Воспитатель: -Родина-значит родная. Родина-это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина-это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.
Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как вы можете помочь нашей Родине? (не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться.
Воспитатель: У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него (обращаю внимание детей на флаг России). Он прямоугольной формы и состоит из 3-х полос. Верхняя полоса - белая. Что она вам напоминает? (ответы детей)
Воспитатель: Она напоминает нам о русской зиме, снеге, о белых березах, о ромашках. На что похожа синяя полоса? (ответы детей).
-Правильно, ребята, она похожа на синее небо, синие реки и моря.
Карлсон:- А что означает красный цвет на флаге России?
Воспитатель: красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов.
- А сейчас я предлагаю вам, ребята поиграть. Проводится игра «Составь флаг».
(дети собирают целое изображение флага из частей)
Воспитатель:-А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему поселку.
Физминутка:
По Удельной мы идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево-вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)
И побегаем легко. (бег на месте)
Воспитатель предлагает детям занять свои места.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, как называется наш поселок?
Дети: - Удельная.
Воспитатель: -Молодцы, дети. Сейчас, я вам буду показывать фотографии посёлка, а вы будете отвечать, что это и для чего нужно?
- Детский сад (в него ходят дети)
- Железнодорожная станция (люди уезжают на поездах)
- Больница (там лечат людей)
- Школа (там учат детей)
- Дом Культуры (походят праздники).
Карлсон: -Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своей стране, о своем городе. А сейчас мне пора лететь дальше, путешествовать по другим странам. До свидания!
Воспитатель: До свидания, Карлсон!
Воспитатель: Ну вот, ребята, Карлсон улетел дальше путешествовать, а вас я хочу поблагодарить и похвалить за то, что вы хорошо рассказали ему о том, что такое Родина, о России, о российском флаге, о нашем поселке Удельной, о реке Волге. Молодцы!