Вера Пяткова
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЦКМ «Тихая моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина»; стремление больше знать о своей республике, селе; воспитывать «маленьких граждан», которые ценят красоту малой Родины.
- развивать связную речь детей и память;
- обобщать и углублять знание детей о родном селе;
- способствовать развитию речи и памяти;
- расширять кругозор об окружающем мире,
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по ФЦКМ „Тихая моя Родина“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы и оборудование: Презентация для детей «С чего начинается Родин»; фотографии села Емаши. Русский национальный костюм. Кукла в башкирском костюме, КТ. Аудиозапись «С чего начинается Родина?»,логоритмическое упражнение «Пчелки» СД диск Е. Железновой, русская народная мелодия, игра на курае.
Предварительная и подготовительная работа:
Проведение экскурсий по селу; рассматривание фотографий родного села, заучивание стихов о Родине; рассматривание фотографии с изображением русского национального костюма, башкирского костюма, рассматривание альбома «Сердцу милый уголок», «Цвети родной Башкортостан!».
Ход НОД.
Звучит музыки «С чего начинается Родина» дети усаживаются на свои места.
Воспитатель в русском народном костюме. Дети садитесь поудобнее, на свои стульчики, руки на колени, спинку держите прямо. Сегодня мы будем с вами говорить о нашей малой Родине.
Дети читают стих «Что мы Родиной зовем!»
1 ребё нок:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзы у дороги
По которой мы идём.
2 ребё нок:
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Вместе:
Край, где мы с тобой живём!
Воспитатель: Правильно край, где мы с вами живем, это и есть наша Родина. А кто знает, как называется наша малая Родина?
Дети: Село Емаши.
В нашем селе дружно живет много национальностей и русские, и татары, и адзербайджанцы, и башкиры и другие национальности. У каждой нации есть свой наряд, национальный костюм. Вот посмотрите на меня. Я одета в русский
национальный костюм. А из чего он состоит? Правильно сарафан, на голове корона, белая кофточка. Нравиться вам мой наряд?
Дети: Да!
Воспитатель: А еще у русских есть очень веселая национальная музыка. Послушайте (звучит русская национальная плясовая музыка)
Воспитатель: Не так давно мы ходили на экскурсию по родному селу. Посещали разные заведения. Давайте вспомним, куда мы ходили. Я буду показывать вам фотографии, а вы расскажите, где мы были. (Показываю фотографии дома культуры, библиотеки, магазина, памятника «Скорбящая мать», детской площадки.) Затем показываю фотографии родного дома детей. Спрашиваю, чей это дом, по какой улице он находится, кто в нем живет? А ещё посмотрите, вот я составила фильм о нашем селе. (Показываю презентацию
«С чего начинается Родина»)
Воспитатель предлагает всем детям поздороваться со своей улицей.
Утром солнышко встаёт,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
- Здравствуй, улица моя!
Здравствуй утро,
Здравствуй день,
Нам здороваться не лень!
Воспитатель: Дети, садитесь все на свои места. А кто знает, в какой республике мы с вами живем?
Дети: В республике Башкортостан.
Воспитатель: Лиза расскажи нам стишок о нашей республике.
Башкортостан – моя земля!
Бескрайние твои поля,
Леса, зеленые луга…
Как сильно я люблю тебя.
Воспитатель: Ой, кто – то к нам пришел? (Заносит куклу в башкирском национальном костюме) Спрашивает, как зовут нашу куклу?
Дети: Айгуль.
Воспитатель: посмотрите дети, какой костюм одет на Айгуль?
Дети: башкирский национальный костюм. (рассматриваем костюм)
Платьишко зеленого цвета по башкирски называется «кульдак» оно обшито тесьмой, (оборками разных цветов, сверху платья надевается жакет «зилян», он обшит монистами, (денежками) А на голове меховая шапка называется она бурек. А еще у башкир есть национальный инструмент «курай»(или дудочка) вот послушайте, как звучит курай (звучит звукозапись курая)
Воспитатель: А что это принесла нам Айгуль? (показываю в пиале мед)
Дети: это мед.
Воспитатель: А кто мед собирает?
Дети: Пчелки.
Воспитатель: Да, дети башкиры с давних времен занимались пчеловодством. Строили для пчел домики, ульи. А пчелки собирали сладкий нектар с цветов и приносили его в соты. Давайте мы поиграем. Звучит логоритмическое упражнение «Домик маленький на ёлке». (СД диск Е. Железновой)
Воспитатель: Ой ребята, Айгуль пора возвращаться домой. Что нужно ей сказать? Досвидания. Приходи еще к нам в гости пить чай с медом.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Правильно, о нашей родине селе Емаши. А кто в нем живет, какие национальности? Русские, башкиры, татары и т. д. А как называется наша республика? Башкортостан. Нужно беречь, любить, гордиться своей малой Родиной.