Наталья Крылова
«Мой родной край». Конспект НОД во второй младшей группе
«Мой родной край» Конспект НОД во второй младшей группе.
Автор Крылова Наталья Сергеевна
Конспект НОД «Мой родной край» во второй младшей группе.
Цель: формировать у детей представление о России, о родном поселке. Учить поддерживать беседу и связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к Родине.
Задачи:
Публикация «„Мой родной край“, Конспект НОД во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательная: расширять знания и представления детей о малой родине, стране, познакомить с флагом России, закреплять знания детей о названии родного поселка.
Развивающая: Развивать навыки речевого общения, мышление, расширять словарный запас.
Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой поселок, желание сохранять чистоту, порядок в своем поселке.
Предварительная работа: беседы с детьми о России, родном поселке, о реке Клязьме. Чтение стихов о родном поселке.
Приоритетные образовательные области: «Коммуникация», «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Физическая культура», «Чтение».
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Материал и оборудование: изображение государственного флага России, конверты с деталями для игры «Выложи флаг» на каждого ребенка.
Ход занятия:
В группу к ребятам забегает кот Матроскин:
- Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:- Здравствуй, кот Матроскин! Как ты попал в нашу группу?
Кот Матроскин: - Я путешествовал по свету, побывал во многих странах и городах и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, ребята, где я оказался, в какую страну я попал?
Воспитатель: кот Матросин, сегодня мы здесь с ребятами собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном поселке.
-Ребята, давайте расскажем коту Матроскину, как называется страна в которой мы живем с вами?
Дети: - Россия.
Воспитатель: - Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное, звучное имя - Россия.
Давайте вместе повторим это красивое имя- Россия. (Дети повторяют)
Воспитатель: - Много разных стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия - необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.
Кот Матроскин: - О, ребята, а что такое Родина?
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)
Воспитатель: - Родина- это значит родная. Родина-это место, где мы родились и растем, это наша страна, наш поселок, наша улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина-это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, оберегать, и защищать. Мы с вами маленькая частичка нашей Родины
Уже сейчас вы многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как вы можете помочь нашей Родине? (с детства любить и уважать своих родных, дружить с детьми, любить природу, свой поселок).
Воспитатель: У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него (обращаю внимание детей на флаг России). Он прямоугольной формы и состоит из 3-х полос.
Верхняя полоса - белая. Что она вам напоминает? (ответы детей)
Воспитатель: Она напоминает нам о русской зиме, снеге, о белых березах, о ромашках. На что похожа синяя полоса? (ответы детей).
-Правильно, ребята, она похожа на синее небо, синие реки и моря.
Кот Матроскин: - А что означает красный цвет на флаге России?
Воспитатель: красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов.
- А сейчас я предлагаю вам, ребята поиграть. Проводится игра «Выложи флаг».
(дети собирают целое изображение флага из частей)
Воспитатель:- А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему поселку.
Физминутка:
По поселку мы идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова (повороты головы)
Руки вверх и ноги шире,
Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)
И побегаем легко. (бег на месте)
- А теперь спокойно пойдем, погуляем по нашему поселку, самому родному, красивому.
(дети прошли по группе и вернулись на свои места).
Воспитатель предлагает детям занять свои места.
Кот Матроскин: - Ребята, а как называется ваш поселок?
Дети: - Свердловский.
Воспитатель:- Правильно, ребята, наш родной поселок называется Свердловский.
-А на какой реке стоит наш замечательный поселок?
Дети: на реке Клязма.
Воспитатель: Совершенно верно, наш поселок стоит на реке Клязме.
Воспитатель: - Молодцы, дети. Кот Матроскин, а теперь послушай стихотворение про наш поселок Свердовский.
Ребенок: Наш поселок - большой и родной.
Очень дорог он нам с тобой
Уютный берег Клязмы и синяя вода.
Люблю я прогуляться здесь с мамой иногда.
Кот Матроскин: - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своей стране, о своем поселке. А сейчас мне пора дальше путешествовать по другим странам. До свидания!
Воспитатель: До свидания, кот Матроскин!
Воспитатель: Ребята, я хочу вас поблагодарить и похвалить за то, как вы правильно рассказали коту Матроскину о том, что такое Родина, о России, о российском флаге, о нашем поселке Свердловском, о реке Клязме. Молодцы!