Анастасия Калинина
НОД по безопасности «Волшебное электричество» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебное электричество»
Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности.
Образовательные задачи:
- обобщать знания детей об электричестве,
- расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку,
- познакомить детей с причиной проявления статического электричества,
- закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Электробезопасность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Развивающие задачи:
– развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,
- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы,
- продолжать учить отгадывать загадки.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- вызывать радость открытий, полученных из опытов,
- воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы к занятию:
часы, батарейка, пластмассовые палочки по количеству детей, кусочки бумаги, дидактическая игра «Собери предмет», воздушные шарики. Слайды электрических приборов, фрагмент мультфильма из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности».
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Ребята, посмотрите,у нас сегодня много гостей. Они пришли посмотреть как мы вами занимаемся. Давайте подарим нашим гостям улыбки и поздороваемся с ними.
2. Актуализация ранее пройденного материала. Наблюдение за работой часов.
-Сегодня утром я получила на почте посылку от моего друга Почемучки. Давайте посмотрим что там. Это часы. Ребята,а почему часы не работают? Не слышно как тикают, да и стрелка стоит на месте. Что же это такое? Дети высказывают свои предположения: нет батарейки, батарейка «села» и т. д.
-Давайте найдем место, куда нужно вставлять батарейку. Попробуем поставить батарейку. Надо не ошибиться, поставить правильно. Заработали. Послушайте. Тикают?
- Как вы думаете, почему часы стали тикать?
- Верно, когда мы вставили батарейку, через часы прошел электрический ток, и часы заработали.
— Стрелки движутся, часы тикают. Что же за сила такая скрывается в батарейках? Как вы думаете?
— Это электричество.
Сила могучая есть на планете,
С ней все высоты доступны на свете.
Нам помогает и ночью и днё м:
Об электричестве речь мы ведём.
— А что такое электричество. Давайте поговорим.
3. Беседа об электричестве.
Стоя Картинка с
— Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны с разными зарядами как на батарейке + и -.Раздать эмблемы с электронами (Представим что мы частици–электроны возьмемся за руки и обойдем вокруг стульчиков)Изобразить электрическую цепочку. (слайд?
— Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатели, провода и т. д.)
— Откуда электричество поступает в наши дома? Верно, ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома. (Слайды с фото гидроэлектростанции)
(Показ картинок)
4. Музей бытовой техники.
Дети продолжают сидеть на стульчиках. Воспитатель читает стихотворение.
Ток бежит по проводам. Свет несёт в квартиру к нам.
Чтоб работали приборы: Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос, Он энергию принёс.
-Ребята, множество предметов, которые окружают нас работают от электричества. Я приглашаю вас в музей бытовой техники. Послушайте загадки и отгадайте их.
1. Хоть и задрал он кверху нос,
Но это вовсе не всерьёз.
Ни перед кем он не гордится,
Кто пить захочет - убедится.
(электрочайник)
- Для чего нужен этот прибор?
2. Эта прачка-автомат
Нам стирает всё подряд.
(cтиральная машина)
-У кого дома есть, поднимите руки.
3. Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(пылесос)
4. Наша тётушка игла
Строчку по полю вела.
Посадила в поле строчки —
Получилось платье дочке.
(Швейная машинка)
5. Вкухне шкаф высокий, белый
Охладит продукты смело,
Сделает в два счёта льдины-
Это, дети (холодильник)
- Что хранится в холодильнике?
6. Что за чудо, что за ящик?
Сам - певец и сам рассказчик,
И к тому же за одно
Демонстрирует кино
(телевизор)
- Какая передача у тебя самая любимая?
7. То назад, то вперед
Ходит-бродит пароход.
Остановишь — горе,
Продырявит море (утюг)
— Вот какие молодцы!
— Как можно, одним словом назвать то, что мы перечислили? Это бытовая техника, которой мы пользуемся каждый день дома.
— Для чего она нужна? Она облегчает нашу жизнь, наш быт. Как вы думаете, для чего человеку техника? (ответы детей). Действительно, техника — это множество инструментов, приборов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни.
У современной бытовой техники есть своя история, обратие внимание на следующую экспозицию в музее, здесь представлены предметы старины которые служили людям и заменяли им современные бытовые приборы. Давайте поиграем в игру найди пару.
Эл. чайник-самовар
Эл. плита-печь
Машинка автомат-доска для стирки
Пылесос –веник
Эл. швейная машинка-игла
Эл. лампа-керосинка
Эл. утюг-утюг на углях
Музыкальный центр-патефон.
Холодильник-погреб
Вентилятор-веер.
Молодцы с заданием справились.
7. Беседа о технике безопасности.
— У нас есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека.
— Почему? (Ответы детей).
-Давайте посмотрим мультфильм.
Дети рассаживаются на стульчики возле телевизора. Фрагмент мультфильма о электричестве из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности».
-Ребята, какие правила обращения с электроприборами рассказала вам Тётушка Сова?
(ответы детей)
1. Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т. д.
2. Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.
3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.
5. Нельзя стоять под деревом во время грозы.
6. Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.
Задание на коврографе по картинкам «Что мальчик делает не так?» «Поставь фишку»Картинка мальчик с напитком играет в комп.
9. Экспериментирование.
В телевизоре появляется Почемучка. (видио)
Почемучка: Здравствуйте. Ребята я не опоздал? Разрешите представиться. Меня зовут Почемучка. Я все время задаю вопрос Почему? Поэтому меня так прозвали Почемучка.
Воспитатель: Почемучка, почему ты такой растрепанный, что с твоими волосами.
Почемучка: Я сам не знаю. Я собирался к вам в гости и стал причесываться, а мои волосы вдруг перестали меня слушаться. Посмотрите, торчат в разные стороны. И чем больше я их причесываю, тем непослушнее они становятся. Ребята помогите мне разобраться Почему мои волосы торчат в разные стороны. И что мне сделать, чтобы они снова стали меня слушаться.
Воспитатель: Как вы думаете, что случилось у почемучки с волосами?
(Дети выдвигают гипотезы, что могло произойти).
Воспитатель: Как мы можем проверить наши предположения?
(Дети выдвигают гипотезы. Это может быть и компьютер, и могут спросить у взрослых и. т. д)
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лабораторию. А отправимся мы туда на воздушных шарах. Становитесь парами, берите воздушный шарик и полетели.
Тик-так,тик-так
Отбивают часы такт
Повернемся мы с тобой
против стрелки часовой
И окажемся мы враз
В лаборатории сейчас.
(Играет музыка «Полет на воздушном шаре»).
Воспитатель:. Идем на посадку. Вот мы и прилетели. Давайте мне ваши шарики я прикреплю из за крючок, чтобы они не улетели.
Правила поведения в лаборатории.
1 опыт. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (Лежат спокойно).
Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и поднимите её. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфа. Такое электричество называют статическим
Вывод:статическое электричество живет в одежде.
2 опыт
Для этого опыта нам потребуется расческа,трое детей садятся на стульчики, а остальные начинают их расчесывать.
Что мы наблюдаем? (ответы детей)
Что произошло с волосами (Они стали подниматься и торчать в разные стороны как у Почемучки)
Вы догадались что с ним произошло?А как ему помочь? Предположения детей
3 Опыт
Воспитатель: Я вам немного помогу. Я расскажу вам сказку о двух друзьях воздушных шарах, которые все время ссорились и мирились. А рядом с ними по соседству жила, злая и завистливая (синтетическая) тряпочка. Она завидовала дружбе двух друзей, и все время пыталась их поссорить. Она рассказывала им друг про друга разные небылицы, и подлизываясь к ним потирала их круглые бока заряжая их статическим электричеством. И когда друзья встречались, друг с другом они отталкивались друг от друга. Но Фее капельке, которая с ними дружила, это не нравилось. И она решила помочь своим друзьям. И когда они опять стали ссориться она рассердилась и побрызгала на них своими капельками. Капельки попали на шарики, и прогнали статическое электричество, и шарики опять стали друзьями и старались не подпускать к себе синтетическую тряпочку.
(Во время рассказа сказки воспитателем проводится опыт №3 с двумя шарами на стойках)
Воспитатель: Интересная сказка? Что делала тряпочка, чтобы поссорить двух друзей?
Дети: Терлась об их круглые бока.
Воспитатель: Чем заряжала шарики тряпочка когда терлась, о их круглые бока?
Дети: Статическим электричеством.
Воспитатель: Что происходило с шариками, когда она заряжала их статическим электричеством?
Дети: Они отталкивались друг от друга.
Воспитатель: Кто помог шарикам помириться?
Дети: Фея Капелька.
Воспитатель : Что Фея капелька сделала?
Дети : Она побрызгала на шарики своими каплями и прогнала статическое электричество.
Воспитатель: Что после этого произошло с шариками?
Дети: Они померились.
Воспитатель: Какой мы вывод можем сделать. Как помочь Почемучке прогнать статическое электричество.
Дети: Чтобы прогнать статическое электричество надо побрызгать водой
- Ребята, вы молодцы! Сегодня мы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад надо помочь Почемучке. Возьмите шарики. (звучит музыка)
Тик –так,тик-так
Отбивают часы такт
,повернемся мы с тобой
По стрелке часовой
и отправимся сейчас
в наш любимый детский сад.
Давайте позвоним Почемучке и дадим ему совет?
И расскажем правила по мнемотаблице.
10. Итог. Обратная связь.
— Какие вы молодцы! О чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось?
понравилось вам или нет. нарисуйте смайл на шарике