Получи документы

НОД по безопасности «Волшебное электричество» для детей подготовительной группы

Анастасия Калинина
НОД по безопасности «Волшебное электричество» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Волшебное электричество»

Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности.

Образовательные задачи:

- обобщать знания детей об электричестве,

- расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку,

- познакомить детей с причиной проявления статического электричества,

- закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Темочки:

Развивающие задачи:

– развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,

- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы,

- продолжать учить отгадывать загадки.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

- вызывать радость открытий, полученных из опытов,

- воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы к занятию:

часы, батарейка, пластмассовые палочки по количеству детей, кусочки бумаги, дидактическая игра «Собери предмет», воздушные шарики. Слайды электрических приборов, фрагмент мультфильма из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности».

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Ребята, посмотрите,у нас сегодня много гостей. Они пришли посмотреть как мы вами занимаемся. Давайте подарим нашим гостям улыбки и поздороваемся с ними.

2. Актуализация ранее пройденного материала. Наблюдение за работой часов.

-Сегодня утром я получила на почте посылку от моего друга Почемучки. Давайте посмотрим что там. Это часы. Ребята,а почему часы не работают? Не слышно как тикают, да и стрелка стоит на месте. Что же это такое? Дети высказывают свои предположения: нет батарейки, батарейка «села» и т. д.

-Давайте найдем место, куда нужно вставлять батарейку. Попробуем поставить батарейку. Надо не ошибиться, поставить правильно. Заработали. Послушайте. Тикают?

- Как вы думаете, почему часы стали тикать?

- Верно, когда мы вставили батарейку, через часы прошел электрический ток, и часы заработали.

— Стрелки движутся, часы тикают. Что же за сила такая скрывается в батарейках? Как вы думаете?

— Это электричество.

Сила могучая есть на планете,

С ней все высоты доступны на свете.

Нам помогает и ночью и днё м:

Об электричестве речь мы ведём.

— А что такое электричество. Давайте поговорим.

3. Беседа об электричестве.

Стоя Картинка с

Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны с разными зарядами как на батарейке + и -.Раздать эмблемы с электронами (Представим что мы частици–электроны возьмемся за руки и обойдем вокруг стульчиков)Изобразить электрическую цепочку. (слайд?

— Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатели, провода и т. д.)

— Откуда электричество поступает в наши дома? Верно, ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома. (Слайды с фото гидроэлектростанции)

(Показ картинок)

4. Музей бытовой техники.

Дети продолжают сидеть на стульчиках. Воспитатель читает стихотворение.

Ток бежит по проводам. Свет несёт в квартиру к нам.

Чтоб работали приборы: Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос, Он энергию принёс.

-Ребята, множество предметов, которые окружают нас работают от электричества. Я приглашаю вас в музей бытовой техники. Послушайте загадки и отгадайте их.

1. Хоть и задрал он кверху нос,

Но это вовсе не всерьёз.

Ни перед кем он не гордится,

Кто пить захочет - убедится.

(электрочайник)

- Для чего нужен этот прибор?

2. Эта прачка-автомат

Нам стирает всё подряд.

(cтиральная машина)

-У кого дома есть, поднимите руки.

3. Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(пылесос)

4. Наша тётушка игла

Строчку по полю вела.

Посадила в поле строчки —

Получилось платье дочке.

(Швейная машинка)

5. Вкухне шкаф высокий, белый

Охладит продукты смело,

Сделает в два счёта льдины-

Это, дети (холодильник)

- Что хранится в холодильнике?

6. Что за чудо, что за ящик?

Сам - певец и сам рассказчик,

И к тому же за одно

Демонстрирует кино

(телевизор)

- Какая передача у тебя самая любимая?

7. То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход.

Остановишь — горе,

Продырявит море (утюг)

— Вот какие молодцы!

— Как можно, одним словом назвать то, что мы перечислили? Это бытовая техника, которой мы пользуемся каждый день дома.

— Для чего она нужна? Она облегчает нашу жизнь, наш быт. Как вы думаете, для чего человеку техника? (ответы детей). Действительно, техника — это множество инструментов, приборов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни.

У современной бытовой техники есть своя история, обратие внимание на следующую экспозицию в музее, здесь представлены предметы старины которые служили людям и заменяли им современные бытовые приборы. Давайте поиграем в игру найди пару.

Эл. чайник-самовар

Эл. плита-печь

Машинка автомат-доска для стирки

Пылесос –веник

Эл. швейная машинка-игла

Эл. лампа-керосинка

Эл. утюг-утюг на углях

Музыкальный центр-патефон.

Холодильник-погреб

Вентилятор-веер.

Молодцы с заданием справились.

7. Беседа о технике безопасности.

— У нас есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека.

— Почему? (Ответы детей).

-Давайте посмотрим мультфильм.

Дети рассаживаются на стульчики возле телевизора. Фрагмент мультфильма о электричестве из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности».

-Ребята, какие правила обращения с электроприборами рассказала вам Тётушка Сова?

(ответы детей)

1. Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т. д.

2. Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

5. Нельзя стоять под деревом во время грозы.

6. Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

Задание на коврографе по картинкам «Что мальчик делает не так?» «Поставь фишку»Картинка мальчик с напитком играет в комп.

9. Экспериментирование.

В телевизоре появляется Почемучка. (видио)

Почемучка: Здравствуйте. Ребята я не опоздал? Разрешите представиться. Меня зовут Почемучка. Я все время задаю вопрос Почему? Поэтому меня так прозвали Почемучка.

Воспитатель: Почемучка, почему ты такой растрепанный, что с твоими волосами.

Почемучка: Я сам не знаю. Я собирался к вам в гости и стал причесываться, а мои волосы вдруг перестали меня слушаться. Посмотрите, торчат в разные стороны. И чем больше я их причесываю, тем непослушнее они становятся. Ребята помогите мне разобраться Почему мои волосы торчат в разные стороны. И что мне сделать, чтобы они снова стали меня слушаться.

Воспитатель: Как вы думаете, что случилось у почемучки с волосами?

(Дети выдвигают гипотезы, что могло произойти).

Воспитатель: Как мы можем проверить наши предположения?

(Дети выдвигают гипотезы. Это может быть и компьютер, и могут спросить у взрослых и. т. д)

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лабораторию. А отправимся мы туда на воздушных шарах. Становитесь парами, берите воздушный шарик и полетели.

Тик-так,тик-так

Отбивают часы такт

Повернемся мы с тобой

против стрелки часовой

И окажемся мы враз

В лаборатории сейчас.

(Играет музыка «Полет на воздушном шаре»).

Воспитатель:. Идем на посадку. Вот мы и прилетели. Давайте мне ваши шарики я прикреплю из за крючок, чтобы они не улетели.

Правила поведения в лаборатории.

1 опыт. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (Лежат спокойно).

Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и поднимите её. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфа. Такое электричество называют статическим

Вывод:статическое электричество живет в одежде.

2 опыт

Для этого опыта нам потребуется расческа,трое детей садятся на стульчики, а остальные начинают их расчесывать.

Что мы наблюдаем? (ответы детей)

Что произошло с волосами (Они стали подниматься и торчать в разные стороны как у Почемучки)

Вы догадались что с ним произошло?А как ему помочь? Предположения детей

3 Опыт

Воспитатель: Я вам немного помогу. Я расскажу вам сказку о двух друзьях воздушных шарах, которые все время ссорились и мирились. А рядом с ними по соседству жила, злая и завистливая (синтетическая) тряпочка. Она завидовала дружбе двух друзей, и все время пыталась их поссорить. Она рассказывала им друг про друга разные небылицы, и подлизываясь к ним потирала их круглые бока заряжая их статическим электричеством. И когда друзья встречались, друг с другом они отталкивались друг от друга. Но Фее капельке, которая с ними дружила, это не нравилось. И она решила помочь своим друзьям. И когда они опять стали ссориться она рассердилась и побрызгала на них своими капельками. Капельки попали на шарики, и прогнали статическое электричество, и шарики опять стали друзьями и старались не подпускать к себе синтетическую тряпочку.

(Во время рассказа сказки воспитателем проводится опыт №3 с двумя шарами на стойках)

Воспитатель: Интересная сказка? Что делала тряпочка, чтобы поссорить двух друзей?

Дети: Терлась об их круглые бока.

Воспитатель: Чем заряжала шарики тряпочка когда терлась, о их круглые бока?

Дети: Статическим электричеством.

Воспитатель: Что происходило с шариками, когда она заряжала их статическим электричеством?

Дети: Они отталкивались друг от друга.

Воспитатель: Кто помог шарикам помириться?

Дети: Фея Капелька.

Воспитатель : Что Фея капелька сделала?

Дети : Она побрызгала на шарики своими каплями и прогнала статическое электричество.

Воспитатель: Что после этого произошло с шариками?

Дети: Они померились.

Воспитатель: Какой мы вывод можем сделать. Как помочь Почемучке прогнать статическое электричество.

Дети: Чтобы прогнать статическое электричество надо побрызгать водой

- Ребята, вы молодцы! Сегодня мы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад надо помочь Почемучке. Возьмите шарики. (звучит музыка)

Тик –так,тик-так

Отбивают часы такт

,повернемся мы с тобой

По стрелке часовой

и отправимся сейчас

в наш любимый детский сад.

Давайте позвоним Почемучке и дадим ему совет?

И расскажем правила по мнемотаблице.

10. Итог. Обратная связь.

— Какие вы молодцы! О чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось?

понравилось вам или нет. нарисуйте смайл на шарике

Публикации по теме:

Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество» Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Волшебное электричество» Цель: Способствовать накоплению знаний об.

Конспект НОД для детей подготовительной группы по экспериментально-опытной деятельности «Волшебное электричество» Цель: Развитие интереса к явлениям и предметам в окружающем мире. Задачи: Обучающие: Обобщать и расширять знания детей об.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебное электричество» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Теремок» г. Назарово Красноярского края. Подготовила: воспитатель.

Конспект образовательной деятельности «Волшебное электричество» ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ Еськова Ольга Евгеньевна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №228» Заводского района.

Конспект ООД «Волшебное электричество» в подготовительной к школе группе Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Волшебное электричество» в.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество Воспитатель: Койло Ольга Николаевна Тема.

Конспект занятия для учащихся 4 класса школы-интерната для детей с ОВЗ «Волшебное электричество» Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Шарьинская школа – интернат Костромской области для детей с ограниченными возможностями.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество» Конспект опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема «Волшебное электричество» Задачи: Обобщать знания.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Волшебное электричество» Цели: дать представление детям об электричестве, учить анализировать, сравнивать, познавать; расширять.

Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: создать условия для формирования представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по безопасности «Волшебное электричество» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 16:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по безопасности «Волшебное электричество» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Калинина (УИ 1726548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД