Ольга Койло
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество
Воспитатель: Койло Ольга Николаевна
Тема. «Волшебное электричество»
Интеграция ОО: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Виды деятельности : познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая.
Формы работы: решение проблемных ситуаций, беседа, экспериментирование, просмотр мультфильма.
Задачи. Обобщать знания детей об электричестве.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Волшебное электричество“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество, опыты. Эксперименты с электричеством
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества.
Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Вызвать радость от открытий, полученных в ходе экспериментирования.
Материалы и оборудование: фрагмент мультфильма из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности», ноутбук, проектор, воздушные шарики и пластмассовые расчески по количеству детей, полоски бумаги, кусочки шерстяной ткани, кусочки фольги, два воздушных шарика висящих на длинных нитках, бутылочка с водой (брызгалка).
Ход опытно-экспериментальной деятельности.
I часть. Мотивационный этап.
- Ребята, я вам предлагаю послушать музыку. (Воспитатель пытается включить магнитофон, который не включен в розетку.)
- Почему не играет магнитофон? Не чего не пойму? (Не включен в розетку)
- А почему, если мы включим магнитофон в розетку, он заработает?
- А что такое электричество?
II часть. Основной этап
1. Беседа об электричестве.
– Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны. Послушаем, что нам расскажет про это Тетушка Сова из научного дупла.
Фрагмент мультфильма об электричестве из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности».
– Тетушка Сова сказала, что электричество есть в каждом доме.
– Ребята, как вы думаете, по каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатели, провода и т. д.)
- Откуда электричество поступает в наши дома? Верно, ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома.
- Что работает с помощью электричества? (Электроприборы)
- А зачем нам нужно электричество? Сможем мы без него обойтись?
- Молодцы! Я с вами согласна, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно.
2. Беседа о технике безопасности.
- Электричество, при помощи которого работают электроприборы - опасно для человека?
-Вспомним еще раз правила поведения с электроприборами.
Нельзя без взрослых пользоваться электроприборами.
Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы.
Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы.
- При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.
3. Электричество в природе.
- Дети, как вы думаете, в природе можно встретить электричество?
- В реках морях и океанах живут несколько видов рыб, которые могут вырабатывать электрический ток. Электрический скат, электрический угорь, рыба звездочет.
- А зачем рыбам нужно электричество?
- Для защиты от хищников. Она выпускает разряд электрического тока и это отпугивает или обездвиживает его.
- Для общения друг с другом. Рыба выпускает электрические разряды в воду, другие рыбы (этого же вида) могут чувствовать, где находятся их собратья. - Ну и, конечно же, для охоты. Хищные рыбы при помощи электрического тока парализует мелкую рыбешку, она не может двигаться и становиться легкой добычей.
- Где рыбы берут ток?
- Электрический ток у рыб образуется в особых органах, которые называются «электрические органы».
- А где еще мы можем встретиться с электричеством?
- Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду, видны искры. Это тоже электричество. Расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество».
– Оно неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть,
- Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить доброе электричество.
4. Экспериментирование.
Опыт 1.
- Посмотрите, на полу лежат шарики. Попробуйте повесить их на стену (Дети пытаются повесить шарики на стену) .
- Почему ваши шарики падают? (Предположения детей)
- А хотите ваши шарики превратить в волшебные? Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.
- Как вы их сделали такими? (Ответы детей)
Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.
- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (Когда расчесываемся).
- Что происходит с волосами? (Волосы электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.
Попробуем другие предметы сделать волшебными.
Опыт 2.
- У вас на тарелочках лежат кусочки фольги.
- Поднесите расческу к фольге.
- С фольгой что-то происходит? (Нет).
- Как заставить фольгу притянутся к расческе? (Предположения детей)
- Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяного материала и натрите им расческу. Медленно поднесите ее к кусочкам фольги.
- Что происходит с фольгой? (Фольга притянулась к расческе).
- Как расческа стала электрической? (Её натерли шерстяной тканью.)
Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
Опыт 3.
- У вас на столе лежит полоска бумаги. Как вы думаете, бумага будет прилипать к расческе? Проверьте.
- Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки
Натрите расческу и поднесите ее к бумаге. Что получилось? (Дети выполняют)
Молодцы! Вы опять поймали электричество.
Опыт 4
- А еще в этой стране живут два друга - шарика. Они все время ссорятся и мирятся.
- Как вы думаете, сейчас они помирились, или поссорились? Они отталкиваются или притягиваются друг к другу? (Отталкиваются) .
- Они одинаковые, оба электрические, поэтому поссорились, не хотят дружить друг с другом.
- Попробуем их помирить? Надо с одного шарика снять электричество. Девочки, что мы предлагаем вам сделать, чтобы легче расчесывать волосы? (Намочить расческу).
- Как же снять электричество с одного шарика? (Намочить его с помощью брызгалки).
- Что произошло с шариками? (Они притянулись друг к другу, помирились) Почему?
Вывод: Когда два шарики наэлектризованы, они отталкиваются, а чтобы они притянулись, надо один шарик смочить водой и они притянуться друг к другу.
III часть. Итоговый этап. Рефлексия.
- Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.
- А почему мы их называем волшебными? Что происходит с этими предметами? (К ним все притягивается, они становятся электрическими) .
- Это электричество опасно? (Нет, оно доброе, неопасное, с ним можно играть).
-Какие вы молодцы! Что вам больше всего понравилось?
- Вам понравилось наше путешествие? А теперь можете поиграть с воздушными шариками.