БЕЛЛА ЛЫСЕНКОВА
Конспект организованно-образовательной деятельности «Волшебное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
дать представление детям об электричестве,
учить анализировать, сравнивать, познавать;
расширять представления детей о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,
закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;
развивать мыслительную активность, наблюдательность;
воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию окружающего мира.
Материал: воздушные шарики, пластмассовые палочки, бумага в форме бабочек, кусочки шерстяной ткани, мультимедийное оборудование, ноутбук.
Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности „Волшебное электричество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Предварительная работа: беседы о бытовых электроприборах, рассматривание соответствующих картинок, изучение правил безопасного поведения при обращении с электроприборами.
Ход ООД.
1. Организационный момент. - Ребята, здравствуйте. Мы сегодня отправимся в страну волшебных предметов. У нас с вами сегодня необычное занятие.
Вы узнаете, отгадав загадки:
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество.
Это (электричество)
Без ног бежит,
Без огня горит,
Без зубов, а кусается.
(Электричество)
2. Рассказ воспитателя об электричестве. - А что же такое невидимое заставляет приборы трудиться? ( Дети: Электрический ток.) - А откуда берется электричество?
- Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам. Он чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут очень маленькие частицы-электроны. Подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете в школу. -Ребята, скажите, а в природе, где можно встретить электричество? Молния – это такой мощный заряд электричества. А вы когда-нибудь слышали, как трещит ваша одежда, когда ее снимаешь? В нашем зале тоже есть электричество. По каким предметам можно догадаться о наличии электричества? Дети: розетки, выключатели, музыкальный центр, светильники и т. п. - Сейчас электричество есть в каждом доме. Он - наш помощник. С его помощью работают все электроприборы. А вот много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось человеку. Давайте вернемся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества. Рассматривание иллюстраций по мультимедийке.
3. Физминутки «Ток бежит по проводам».
Ток бежит по проводам
Свет несет в квартиру к нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы
Кофемолка, пылесос
Ток энергию принес.
ИКТ 4. Игра "Что есть, что было" Дети на слайдах видят современный электроприбор и называют, предмет, какой заменял его в прошлом.
Настольная лампа - свеча,пылесос - веник,электроплита – очаг (костер) ,стиральная машина- корыто.
5. - Электричество – это великое открытие. Ученые научились получать электрический ток около 200 лет назад. Сейчас все предприятия в городе работают с помощью электричества. Человеку помогают компьютеры, станки, роботы. Человек не может обнаружить электрический ток : он не имеет запаха, цвета и действует бесшумно. Электричество – наш друг и помощник, но он может превратиться во врага. Почему, ребята? Чтобы электричество было другом и помощником, надо запомнить несколько простых правил.
Правила:
1. Выходя из дома, необходимо выключить телевизор, магнитофон, утюг и другую бытовую технику. Включенные и оставленные без присмотра электроприборы могут стать причиной пожара.
2. Нельзя тянуть руками электрический провод, нужно брать в руки только вилку.
3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам и дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам.
5. Нельзя вставлять в розетку никакие предметы.
Гвоздики и пальчики
В розетку не вставлять.
Электричество опасно-
Это каждый должен знать!
6. Нельзя пользоваться электроприборами с поврежденными проводами.
Я знаю игру, которая позволит лучше усвоить всё, о чем мы говорили.
6. Игра с мячом «Для чего это нужно?».
Давайте вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.
Например: Утюгом – гладят бельё,
Миксером – взбивают крем
Феном – сушат волосы,
Лампой – освещают книгу,
Пылесосом – пылесосят ковры,
Вентилятором – охлаждают воздух,
В холодильнике – хранят продукты,
В микроволновке – разогревают еду,
В чайнике – кипятят воду,
На электроплите – готовят еду,
По телефону – звонят,
На магнитофоне – слушают музыку.
- А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно поиграть.
Я приглашаю вас в страну волшебных предметов, где мы научимся ловить электричество. Дети подходят к воспитателю. - Чтобы попасть в эту страну надо закрыть глаза, говорим волшебные слова. Открываем глаза, вот мы и в волшебной стране!
6. А сейчас попробуем сделать волшебными другие предметы. Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь ими к мелко нарезанной бумаге - конфетти, цветным маленьким бабочкам. Что вы видите? А сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, и они будут притягивать. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите палочку. Медленно поднесите ее к бумажкам и потихоньку поднимите. Что случилось? Почему? Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде. 3 опыт. У меня в руках часы, но они не ходят, почему? Действительно, в них нет батарейки. Надо вставить батарейку правильно плюс к плюсу, а минус к минусу. Часы заработали? Почему? Когда мы вставили батарейку, через часы пошел электрический ток, и они заработали.
Вывод: в батарейках живет неопасное электричество. - В каких еще предметах есть батарейки, неопасное электричество? Теперь возьмем шарик, надо шарик потереть о волосы и приложить к стене одной стороной, какой натираем. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда терли шариком о волосы. Он стал электрическим и притянулся к стене. Вывод: в волосах "живет" электричество.
Итоги работы:
- С чем мы сегодня познакомились на занятии? (с электричеством)
- Где "живет" электричество?
- Электричество – наш друг или враг?
- Что будет, если не электричество кончится?
Спасибо ребята, вы сегодня хорошо поработали.