Рулькова Наталья Юрьевна
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Теремок»
г. Назарово Красноярского края.
Подготовила : воспитатель
Рулькова Н. Ю.
Март 2019
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Лучик» общеразвивающей направленности по опытно-экспериментальной деятельности
Тема: "Волшебное электричество"
Цель: обобщение знаний детей об электричестве.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности „Волшебное электричество“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество, опыты. Эксперименты с электричеством
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Обучающие:
- познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;
- формировать знания детей о пользе и опасности электричества.
Развивающие:
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
-воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»- познакомить детей с понятие статическое электричество.
«Социально-коммуникативное развитие» - формирование основ безопасности.
«Речевое развитие»- обогащение активного словаря.
«Физическое развитие»- овладение подвижными играми.
Предварительная работа: просмотр познавательного мультфильма «Фиксики. Электричество». Беседа с детьми о безопасном обращении с электроприборами.
Методические приемы:
- наглядные: просмотр фрагмента мультфильма об электричестве из серии «Уроки Тетушки Совы;
- словесные: беседа, рассказ педагога, вопросы;
- практические: опыты на тему статического электричества.
Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, трудовая.
Оборудование и материалы: фрагмент мультфильма из серии «Уроки Тетушки Совы, ноутбук, воздушные шарики и пластмассовые расчески по количеству детей, полоски бумаги, кусочки шерстяной ткани, кусочки фольги, два воздушных шарика висящих на длинных нитках, бутылочка с водой (брызгалка).
Ход опытно-экспериментальной деятельности.
Мотивационный этап.
Перед началом НОД воспитатель обращает внимание детей на посылку в приемной.
Воспитатель предлагает детям договорится, кто пойдет за коробкой (ответы детей.)
Дети выбирают ребенка. Ребенок заносит посылку в группу. Открывают посылку.
В посылке письмо и магнитофон.
Воспитатель: Ребята кому доверим прочитать письмо? (ответы детей)
Дети договариваются, что читать будет Никита.
Никита:
- «Здравствуйте дети группы «Лучик», я добрый волшебник Гудвин отправляю вам подарок в честь наступления весны!»
Воспитатель:
-Предлагаю включить магнитофон послушать музыку. (Воспитатель пытается включить магнитофон, который не включен в розетку.)
- Почему не играет магнитофон? Ничего не пойму? (Ответы детей)
- А почему, если мы включим магнитофон в розетку, он заработает? (Ответы детей)
- А что такое электричество? (Ответы детей)
Беседа об электричестве.
Воспитатель:
- Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать.
- Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны. Послушаем, что нам расскажет про это Тетушка Сова из научного дупла. Просмотр фрагмента мультфильма об электричестве из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности».
Воспитатель:
– Тетушка Сова сказала, что электричество есть в каждом доме.
– Ребята, как вы думаете, по каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Ответы детей)
- Откуда электричество поступает в наши дома? (Ответы детей)
- Верно, ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома.
- Что работает с помощью электричества? (Ответы детей.)
- А зачем нам нужно электричество? (Ответы детей.)
-Сможем мы без него обойтись? (Ответы детей.)
Воспитатель:
- Я с вами согласна, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно.
- Электричество, при помощи которого работают электроприборы, опасны для человека? (Ответы детей)
- Ребята давайте вспомним правила поведения с электроприборами (Ответы детей)
- При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством.
Электричество в природе.
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, в природе можно встретить электричество? (Ответы детей).
- В реках морях и океанах живут несколько видов рыб, которые могут вырабатывать электрический ток. (ответы детей.)
Воспитатель: - А зачем рыбам нужно электричество? (ответы детей).
Дети :
- Для общения друг с другом. Рыба выпускает электрические разряды в воду, другие рыбы (этого же вида) могут чувствовать, где находятся их собратья.
-Для охоты. Хищные рыбы при помощи электрического тока парализует мелкую рыбешку, она не может двигаться и становиться легкой добычей).
Воспитатель:
- Где рыбы берут ток? (Ответы детей)
- Электрический ток у рыб образуется в особых органах, которые называются «электрические органы».
Динамическая пауза «Провода»
Дети вместе с воспитателем встают друг за другом и бегут рядом с верёвочкой, положенной на пол. В ходе движения проговаривают стихотворение:
«Ток бежит по проводам, свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы, холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос, ток энергию принес».
Подходят к столу, где написано «Лаборатория»
Воспитатель:
- Ребята, а где еще мы можем встретиться с электричеством? (ответы детей)
-Иногда, когда мы снимаем одежду, видны искры. Это тоже электричество. Расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество».
– Оно неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть,
- Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить доброе электричество.
Экспериментирование.
Опыт №1.
- Посмотрите, на полу лежат шарики. Попробуйте повесить их на стену (Дети пытаются повесить шарики на стену).
- Почему ваши шарики падают? (ответы детей)
Воспитатель:
- А хотите ваши шарики превратить в волшебные? Посмотрите, как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.
- Как вы их сделали такими? (Ответы детей)
Вывод: делают дети (в наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене).
- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? Ответы детей. (Когда расчесываемся).
- Что происходит с волосами? Ответы детей (Волосы электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны).
- Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.
Попробуем другие предметы сделать волшебными.
Опыт № 2.
- У вас на тарелочках лежат кусочки фольги.
- Поднесите расческу к фольге.
- С фольгой что-то происходит? (Ответы детей)
- Как заставить фольгу притянутся к расческе? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяного материала и натрите им расческу. Медленно поднесите ее к кусочкам фольги.
- Что происходит с фольгой? (Ответы детей). (Фольга притянулась к расческе).
- Как расческа стала электрической? (Её натерли шерстяной тканью).
Вывод: делают дети (электричество живет не только в волосах, но и в одежде).
Опыт 3.
Воспитатель:
- У вас на столе лежит полоска бумаги. Как вы думаете, бумага будет прилипать к расческе? Проверьте.
- Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. Натрите расческу и поднесите ее к бумаге. Что получилось? (Дети выполняют)
- Вы опять поймали электричество.
Опыт 4.
Воспитатель:
- А еще в этой стране живут два друга - шарика. Они все время ссорятся и мирятся.
- Как вы думаете, сейчас они помирились, или поссорились? Они отталкиваются или притягиваются друг к другу? (Отталкиваются) .
- Они одинаковые, оба электрические, поэтому поссорились, не хотят дружить друг с другом. - Попробуем их помирить? Надо с одного шарика снять электричество.
Девочки, что мы предлагаем вам сделать, чтобы легче расчесывать волосы? (Намочить расческу).
- Как же снять электричество с одного шарика? (Намочить его с помощью брызгалки).
- Что произошло с шариками? (Они притянулись друг к другу, помирились) Почему?
Вывод: (делают дети).
-Когда два шарики наэлектризованы, они отталкиваются, а чтобы они притянулись, надо один шарик смочить водой и они притянуться друг к другу.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.
- А почему мы их называем волшебными?
- Что происходит с этими предметами?
Ответы детей. (К ним все притягивается, они становятся электрическими).
- Это электричество опасно? Ответы детей. (Нет, оно доброе, неопасное, с ним можно играть).
-Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
-Воспитатель включает веселую музыку и предлагает поиграть с воздушными шарами.