ольга еськова
Конспект образовательной деятельности «Волшебное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ
Еськова Ольга Евгеньевна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №228» Заводского района г. Саратов.
Возраст: подготовительная группа
Тема ОД: «Волшебное электричество»
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.
Цель: создать условия для познавательного развития детей через практическое ознакомление со свойствами электричества.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Волшебное электричество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Образовательные : познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества; закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту; развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
Развивающие: развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; воспитывать умение работать в коллективе.
Основной дидактический метод: наглядный, словесный, практический.
Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: воздушные шарики, линейки (по количеству детей, расческа, шерстяная ткань, батарейки для часов, карточки для игры «Побери пару», мультимедиа проектор.
Ход ОД:
- Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Евгеньевна сегодня я к вам пришла в гости показать и рассказать о чем-то интересном. Ребята, посмотрите, а часы то у вас не ходят! (обращаю внимание на часы на стене)
-Что такое? Стрелки стоят на месте и кажется, часы не тикают. Как вы думаете, что случилось? (высказывания детей)
-Вы правы, нет батарейки.
-Сейчас попробуем поставить батарейку. Может, кто-нибудь мне подскажет как это правильно сделать? (могут быть подсказки детей из личного опыта) Правильно надо не ошибиться, поставить «плюс» к «плюсу», а «минус» к «минусу». (вставляет батарейку, стрелки начинают двигаться)
-Часы, заработали!
-Что же за сила такая скрывается в батарейках? (высказывания детей)
-Когда мы поставили батарейку, через часы пошел электрический ток, и они заработали. Человек научился управлять электричеством - делать батарейки и от них работает много полезных вещей. Может вы знаете, какие предметы работают на батарейках? (игрушки заводные, музыкальные, калькулятор, фонарик, плеер)
-Ребята, а у вас в группе есть еще электричество? (Да)
-Как вы догадались? (В группе есть розетки, выключатели, провода, лампочки).
-Как вы думаете, как электрический ток приходит к нам в дом и для чего он нам нужен? (по проводам) (ток нужен для того, чтобы работали электроприборы)
- Какие приборы работают с помощью электрического тока? (ответы детей, картинка с множеством электроприборов)
-Да, электроприборы окружают нас повсюду, а оказывают ли они помощь человеку?
-Докажите мне это, используя карточки, подберите к ним соответствующие электроприборы.
(Игра "Подбери пару")
Активизация детей: Почему ты взял эти карточки?
Какие ты карточки подобрал?
Объясни свой выбор.
-Молодцы! Я с вами согласна, электроприборы окружают нас повсюду, они как добрые волшебники, помогают нам везде, без них человеку было бы трудно.
-Электрический ток помогает людям, а может ли электрический ток нам навредить? Как вы думаете какую опасность он таит? (высказывания детей)
(Электрический ток может вызвать пожар. От удара электрического тока человек может погибнуть.)
- Чтобы электричество нам не навредило нужно соблюдать правила безопасности, а какие мы сейчас с вами вспомним. (показ слайдов)
(Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы).
(Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы).
(не оставляйте без присмотра электрические приборы – может случиться пожар)
(правильно выключай электроприборы, нельзя тянуть за провод, нужно нажать на кнопку или вытащить вилку из розетки)
- При неправильном обращении наш помощник и друг – электрический ток - может превратиться в нашего врага. Будьте всегда внимательны и осторожны!
Физминутка
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
-Ребята, а вы знаете, что есть электричество неопасное? Тихое, незаметное, оно живет повсюду само по себе и называется оно «статическое электричество», оно не бежит по проводам, а находится здесь в самых обычных вещах. Статическое электричество получается, когда различные предметы трутся друг об друга. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Хотите поиграть со статическим электричеством? (подходим к стене на которой висит шарик)
-Посмотрите, как интересно: на стене висит шарик. И на полу шарики. А давайте-ка их тоже повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на стену).
Опыт 1
-Почему этот шарик висит, а наши шарики падают? (Предположения детей) Может он волшебный.
- Что нужно сделать, что бы ваши шарики висели на стене? (предположения детей)
-Возьмите каждый свой шарик, потрите о волосы и приложите к стене той стороной, которой натирали. (действия детей) Все шарики висят? Вот и наши шарики стали волшебными.
-Как вы их сделали такими? (ответы детей)
Произошло это от того, что в наших волосах живет статическое электричество. Мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал наэлектризованным и поэтому притянулся к стене. Каким стал шарик, давайте повторим. Теперь мы знаем, где живет статическое электричество? (Да, в волосах)
-А когда еще можно увидеть статическое электричество в волосах? (когда расчесываемся).
-Что происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны и даже раздается треск). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество. (показываю на ребенке, как к расческе притягиваются волосы)
- Попробуем другие предметы сделать волшебными. (приглашаем детей встать вокруг стола)
Опыт 2
Показываю бумажных бабочек, разложенных на подносе. Предлагаю детям взять пластмассовые линейки и прикоснутся к бабочкам. Что происходит? (Бабочки лежат спокойно.) .
-Как заставить бабочек притянуться к палочке (предположения детей) Что мы сделали, чтобы шарики притянулись к стене? (натирали о волосы, ловили электричество в волосах).
-Догадайтесь, что надо сделать, чтобы бабочки притянулась к палочке? (потереть ее о волосы). Хотите узнать другой способ, чтобы наэлектризовать предмет? Берите шерстяную ткань и натирайте линейку.
Ловите электричество. (дети натирают линейку о ткань) Подносите к бумаге. Что происходит с бумагой? (бумага прилипла, притянулась, зашевелилась).
-Почему притянулись кусочки бумаги? Как вы думаете, какая палочка стала? (электризованная, волшебная). Как она стала такой? (потерли о ткань, поймали электричество).
-Молодцы! Вы опять поймали статическое электричество. Какое электричество вы поймали?
-Значит, электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
- Ребята, часы показывают, что нам вот-вот пора прощаться, скажите вам было интересно со мной?
-Что нового вы узнали?
- Что бы вы хотели узнать в следующий раз?
- На память о нашей встрече возьмите воздушные шарики, которые висят на стене.
Ребята, если вам понравилось наше исследование – поднимите шарики вверх. И мне тоже очень понравилось с вами играть. Спасибо вам, ребята, до новых встреч!