Нина Храмова
Конспект НОД для детей подготовительной группы по экспериментально-опытной деятельности «Волшебное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие интереса к явлениям и предметам в окружающем мире.
Задачи:
Обучающие:
Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;
Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;
Выявить, что наэлектризованные предметы могут двигаться, притягиваться и отталкиваться;
Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.
Развивающие:
Способствовать развитию процессов восприятия, внимания, памяти, логического мышления. Развивать интерес к познанию.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы по экспериментально-опытной деятельности „Волшебное электричество“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество, опыты. Эксперименты с электричеством
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Вызывать радость открытий, полученных из опытов;
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическое».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, экспериментальная, речевая, двигательная.
I. Организационный момент
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Как настроение? А вы любите фотографироваться? Предлагаю провести фотосессию! Вот мой фотоаппарат. Но он почему то не работает, интересно почему, как вы думаете?
Действительно, села батарейка? Что же нам делать?
А, у меня есть зарядное устройство. Так, вставила батарейку в зарядное устройство, но она не заряжается. Что делать?
Точно, нужно зарядное устройство включить в розетку. Скажите, а могут ли дети сами включать электроприборы? (ответы детейц) Конечно нет. Может только взрослый. Вот мы вставляем вилку в розетку и происходит чудо: батарейка заряжается. Что же такое невиданное сидит в розетке, и заставляет батарейку заряжаться? Вы догадались. У кого какие предположения. (ответы детей)
А что такое электрический ток, кто-нибудь знает (ответы детей)
II.Основная часть
Беседа об электричестве
Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы - электроны.
Давайте послушаем, что нам расскажет про это Тётушка Сова. (просмотр фрагмента мультфильма об электричестве)
Тетушка сова сказала, что электричество есть в каждом доме. Ребята, как вы думаете, в нашем зале есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? Откуда электричество поступает к нам в дом? Верно, ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома. А по проводам бегут электроны.
Зрительная гимнастика
Электрончик наш малышка
Расшалился как-то слишком,
Он на лифте стал кататься:
Опускаться, подниматься,
С горки быстро он скатился,
На верху вдруг очутился.
Так шалил он целый день
Ведь играть ему не лень!
Ребята, а зачем нам нужно электричество?
Беседа о технике безопасности
Сколько в квартире вещей интересных
Знакомых уже и ещё не известных.
Спрятался в них электрический ток,
Он безопасен? Ответь мне дружок.
Ребята, вы знаете правила безопасности при работе электроприборов? (Дети рассматривают картинки, объясняют увиденное)
Вывод: При не правильном обращении наш добрый помощник – электричество, может превратиться в нашего врага. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.
Физ. минутка: Помогатор
Да, электричество течет по проводам к нам в квартиры.
Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? А иногда, когда мы снимаем одежду, видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуется. Такое электричество называется Статическое электричество.
Оно неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно проиграть.
Экспериментирование.
Опыт 1: «Цветные кружочки»
Ребята, у вас есть прозрачные баночки, а в них разноцветные кружочки. Возьмите одноразовые ложечки и прикоснитесь к кружочкам. Что вы видите? А теперь возьмите шерстяные лоскуты и потрите ими ложечки. Натираем. Медленно поднесите ложечки к кружочкам и потихоньку поднимите ее. Что произошло? Ложечки стали электрическими и кружочки прилипли к ним, притянулись. Как ложечки стали электрическими?
Вывод: Электричество живет в нашей одежде.
Опыт2: «Соль и укроп»
Обратите внимание на красные тарелочки, что в них? Ребята, наша задача отделить укроп от соли. У кого какие предложения. Для этого опыта нам понадобиться маленький воздушный шарик. Что мы с ним сделаем? (потрем шарик шерстяной тканью, затем поднесем его к смеси соли и укропа.) Что произошло? Это ещё один пример действия статического электричества.
Вывод: Не все предметы может притянуть статическое электричество.
Опыт 3: «Воздушные шарики»
Посмотрите, на полу лежат разноцветные шарики. А давайте их повесим на стену. Что нам нужно сделать?
Надо шарик потереть о что-нибудь. Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.
Вывод: электричество живет в наших волосах.
- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (Когда расчесываемся).
- Что происходит с волосами? (Волосы электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.
Опыт 4: «Померить друзей»
На доске висят два шарика.
Ребята, а если я наэлектризую два шарика и поднесу их друг к другу, что произойдет. Давайте проверим ваши предположения. Они наверное поссорились, и поэтому убегают друг от друга.
А давайте их помирим. Надо с одного шарика снять электричество. Девочки, что мы предлагаем вам сделать, чтобы легче расчесывать волосы? (Намочить расческу).
- Как же снять электричество с одного шарика? (Намочить его с помощью брызгалки).
- Что произошло с шариками? (Они притянулись друг к другу, помирились) Почему?
Вывод: Когда два шарики наэлектризованы, они отталкиваются, а чтобы они притянулись, надо один шарик смочить водой и они притянуться друг к другу.
Итог. Обратная связь.
- Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.
- А почему мы их называем волшебными? Что происходит с этими предметами? (К ним все притягивается, они становятся электрическими).
- Это электричество опасно? (Нет, оно доброе, неопасное, с ним можно играть).
- Нам пора прощаться со страной волшебных предметов. А давайте на память возьмем воздушные шарики, которые висят на стене. Но взять их можно только тогда, когда они опять станут обыкновенными неэлектрическими.
- Как снять электричество с шариков? (Смочить водой). (Дети брызгают на шарики воду)
- Какие вы молодцы! О чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось?