Приложение МААМ

Конспект занятия для учащихся 4 класса школы-интерната для детей с ОВЗ «Волшебное электричество»

Елена Дресвянина
Конспект занятия для учащихся 4 класса школы-интерната для детей с ОВЗ «Волшебное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Шарьинская школа – интернат Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект занятия

Тема: «Волшебное электричество»

4 класс

Выполнила:

Дресвянина Елена Витальевна,

воспитатель

2019г.

1. ФИО Дресвянина Елена Витальевна

2. Место работы ГКОУ «Шарьинская школа – интернат»

3. Должность Воспитатель

4. Предмет Внеурочная деятельность

5. Класс 4 «Б»

Публикация «Конспект занятия для учащихся 4 класса школы-интерната для детей с ОВЗ „Волшебное электричество“» размещена в разделах

6. Тема урока Волшебное электричество

7. Виды детской деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

8. Оборудование Часы на батарейках, дидактическая игра «Найди пару», воздушные шарики, полоска бумаги, деревянная палочка, кусочек шерстяной ткани шарики из пенопласта, стекло, обычная варежка, брызгалка.

Тема: «Волшебное электричество»

Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления электричества.

Задачи.

Образовательные:

• обобщать знания детей об электричестве;

• познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;

• закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Коррекционно– развивающие:

• развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

• развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

• вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

• воспитывать навыки коммуникативного общения, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми об электричестве;

• Дидактическая игра «Найди пару»

Просмотр мультфильма на тему: «Статическое электричество» (Лунтик)

Оборудование:

Часы на батарейках, дидактическая игра «Найди пару», воздушные шарики, полоска бумаги, деревянная палочка, кусочек шерстяной ткани шарики из пенопласта, стекло, обычная варежка, брызгалка.

Технологическая карта занятия

№ Этап занятия Деятельность воспитателя Деятельность учащихся Ожидаемый результат

1 Организационный. Подготовка рабочего места.

Цель: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность. Дети сидят на стульях

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Витальевна. Сегодня я принесла вам привет от ребят из класса, в котором я работаю. Нам с ребятами очень нравится узнавать что-то новое и играть в разные игры, я думаю, что и вы тоже любите играть. Я с удовольствием с вами поиграю. Но, к сожалению, у меня не очень много времени и мне придется следить за ним по часам. (показывает часы на батарейках, с секундной стрелкой)

- Что-то такое? Стрелки стоят на месте и кажется, часы не тикают. Как вы думаете, что случилось? (высказывания детей)

- Вы правы, нет батарейки.

- Сейчас попробуем поставить батарейку. Может, кто-нибудь мне подсказать как это правильно сделать? (могут быть подсказки детей из личного опыта)

- Правильно надо не ошибиться, поставить «плюс» к «плюсу», а «минус» к «минусу». (вставляет батарейку, стрелки начинают двигаться)

- Часы, заработали! Почему? (потому что поставили батарейку)

- Что же за сила такая скрывается в батарейках? (высказывания детей)

- Когда мы поставили батарейку, через часы пошел электрический ток, и они заработали.

Настраиваются на учебную деятельность Привлечь внимание детей, создать условия увлечённости, чётко определить с детьми образ планируемого результата, создать условия для самостоятельного определения детьми различных вариантов решения проблемы.

2 Введение в тему занятия - А сейчас подумайте и попробуйте отгадать, о чем я хочу рассказать вам сегодня? (ответы детей)

(слайд 1)

- Конечно, сегодня я расскажу вам, об электричестве и мы даже попробуем его поймать.

- Ребята, а у нас в классе есть электричество? (Да)

- Как вы догадались? классе есть розетки, выключатели, провода, лампочки).

- Ребята, а как вы думаете, как электрический ток приходит к нам в дом? (по проводам)

- Правильно.

- Вы видели, как течет вода в реке?

- Так вот, электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам маленькие-премаленькие частицы – электроны. (слайд 2)

И течет эта электрическая река по проводам в определенном направлении.

Провода – это дорожка для электрического тока. Сначала ток очень высокого напряжения течет по толстым проводам высоковольтной линии. (слайд 3)

Провода прокладывают высоко над землей или прячут глубоко в землю. (слайд 4)

И только после этого по обычным проводам электричество перетекает в наши дома, попадая в выключатели и розетки.

Определяют тему занятия

Озвучивают свою цель занятия

Владеть умениями принимать и сохранять учебную цель и задачи.

3 Основная часть.

Цель: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцирован-ного подхода. Много тысяч километров нужно пробежать электрическому току прежде чем он окажется у нас дома. (слайд 5)

А появляется ток на электрических станциях. Еще говорят коротко - электростанция. (повесить слово на доску) (слайд 6)

Электростанции - это большие сооружения, как небольшой городок. На электростанциях работает много двигателей, турбин и другой техники.

Электростанции бывают разные : с помощью воды вырабатывается ток на гидроэлектростанции. (слайд 7)

Посмотрите какой огромный поток воды требуется, чтобы выработать электрический ток.

Есть теплоэлектростанции. (слайд 8)

А это атомная электростанция. (слайд 9)

На солнечных электростанциях электрический ток получают с помощью больших солнечных батарей, похожих на зеркала. (слайд 10)

- А как вы думаете, для чего нам нужен электрический ток? (Чтобы было светло, чтобы работали электроприборы)

- Что работает с помощью электричества? (дети перечисляют, дают общее название – электроприборы). (слово на доску) (слайд 11)

- Да, без электричества не сможет работать ни один электроприбор. Вот мы вставляем вилку в розетку или батарейку и происходит чудо: электроприбор оживает. Это невидимое электричество сидит в розетке и батарейке, и заставляет домашние машины трудиться.

- Электроприборы окружают нас повсюду. Как вы думаете, эти электроприборы помогают человеку?

- Докажите мне это, используя карточки, подберите к ним соответствующие электроприборы.

Дидактическая игра «Найди пару».

Для игры нам понадобятся карточки: на одних изображение предмета, на других изображение, которые показывают, для чего этот предмет нужен человеку. Вам нужно соединить эти карточки, найти пару.

• Волосы – фен

• Спящий человек - будильник

• Ночь – настольная лампа

• Чашка – электрический чайник

• Ковер – пылесос

• Еда – холодильник

• Еда – микроволновая печь

• Еда – электроплита

• Одежда – швейная машинка

• Одежда – стиральная машина

• Одежда - утюг

• Фотография – фотоаппарат

• Примеры – калькулятор

• Солнышко – вентилятор

• Снежинка – электрообогреватель

Активизация детей : Почему ты взял эти карточки?

Какие ты карточки подобрал?

Объясни свой выбор.

- Молодцы! Я с вами согласна, электроприборы окружают нас повсюду, они как добрые волшебники, помогают нам везде, без них человеку было бы трудно.

Физминутка

Ток бежит по проводам, (Бег на месте)

Свет несёт в квартиру нам. («Фонарики»)

Чтоб работали приборы, («Моторчик»)

Холодильник, мониторы, (Хлопки в ладоши на каждый бытовой

Кофемолки, пылесос. прибор)

Ток энергию принёс. (Взяться за руки)

- Электрический ток помогает людям. А может ли электрический ток нам навредить? Какую опасность он таит? (высказывания детей)

- Да электрический ток, от которого работают все электроприборы, может быть опасен. Электрический ток может вызвать пожар. От удара электрического тока человек может погибнуть.

- Давайте рассмотрим картинки безопасности. Эти картинки нарисованы в красной рамочке. Красный цвет - цвет опасности и предостережения. О чем могут нас предупреждают эти картинки? (предположения детей по каждой картинке)

Активизация детей :

О чем предупреждает эта схема? (Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы). (слайд 12)

О чем говорит эта карточка? (Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы). (слайд 13)

О чем нам напоминает эта карточка? (не оставляйте без присмотра электрические приборы – может случиться пожар) (слайд 14)

О чем предостерегает нас эта карточка? (правильно выключай электроприборы, нельзя тянуть за провод, нужно нажать на кнопку или вытащить вилку из розетки) (слайд 15)

- При не правильном обращении наш помощник и друг – электрический ток может превратиться в нашего врага. Будьте всегда внимательны и осторожны!

- Ребята, а вы знаете, что есть электричество неопасное?

- Неопасное электричество живет в батарейках

- Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду видны искры. Это тоже неопасное электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это тоже неопасное электричество и называется оно - «статическое электричество». (слово на доску) (слайд 16)

- Тихое, незаметное, оно живет повсюду само по себе. Но если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.

- Я приглашаю вас в «Волшебную лабораторию", где мы научимся ловить доброе электричество.

Опыт 1.

- Посмотрите, на стене висит шарик и вот в этом сундуке лежат разноцветные шарики. А давайте их повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на стену).

- Почему этот шарик висит, а ваши падают? (Предположения детей)

- А давайте и наши шарики превратим в волшебные. Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.

- Как вы их сделали такими? (Ответы детей)

Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).

- Что происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.

- А давайте попробуем другие предметы сделать волшебными.

Опыт 2.

- Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)

- Поднесите палочку к бумаге.

- С бумагой что-то происходит? (нет).

- Как заставить бумагу притянутся к палочке? (Предположения детей)

- Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите ей палочку. Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги.

- Что происходит с бумагой? (бумага притянулась к палочке).

- Как палочка стала электрической? (её натерли шерстяной тканью)

- Каким ещё способом можно сделать палочки электрическими? (потереть о волосы). Попробуйте! Что происходит с бумагой?

Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде, которая сшита или связана их шерсти.

- Молодцы! Вы опять поймали электричество.

Опыт 3.

- А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус. (Дети садятся вокруг стола).

- Что лежит под стеклом? (разноцветные шарики)

- Как заставить шарики двигаться, прыгать? (натереть стекло, сделать его электрическим).

- У меня есть обычная варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим.

- Что происходит с шариками? (они зашевелились, запрыгали).

- Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным?

Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.

- Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством.

Опыт 4.

- А еще в этой стране живут два друга. Они все время ссорятся и мирятся (на стойке висят два наэлектризованных шарика на длинной нитке).

- Как вы думаете, сейчас они помирились или поссорились? Они отталкиваются или притягиваются друг к другу? (отталкиваются).

- Они одинаковые, оба электрические, поэтому поссорились, не хотят дружить друг с другом.

- А давайте их помирим. Надо с одного шарика снять электричество.

- Как же снять электричество с одного шарика? (намочить его).

- Что произошло с шариками? (они притянулись друг к другу) Почему?

Вывод: Когда два шарики наэлектризованы, они отталкиваются, а чтобы они притянулись, надо один шарик смочить водой и они притянуться друг к другу.

- Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.

- А почему мы их называем волшебными? Что происходит с этими предметами? (к ним все притягивается, они становятся электрическими).

- Это электричество опасно? (нет, оно доброе, неопасное, с ним можно играть).

Отвечают на вопросы высказывают свое мнение и предположение Достижение цели через совместную и самостоятельную умственную и практическую деятельность, направленной на выполнение поставленных задач.

4 Рефлексия. - Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что вам больше всего сегодня понравилось?

- О чём бы вы хотели рассказать из того, что сегодня узнали на нашем занятии, своим друзьям из группы, а может, мамам и папам?

- А мне очень понравилось общаться и играть с вами, вы такие дружные, любознательные и весёлые! Надеюсь, что вы хорошо запомнили правила безопасного поведения с электроприборами и научите этим правилам ваших друзей и близких.

- Я хочу вам на память о нашем занятии подарить воздушные шарики, которые висят на стене. Но взять их можно только тогда, когда они опять станут обыкновенными неэлектрическими. Вы помните, как снять электричество с шариков? (смочить водой). (Дети брызгают на шарики воду, забирают их с собой).

С опорой на вопросы, анализируют деятельность на занятии. Оценивают свою работу, делятся впечатлениями. Сопоставление результата деятельности с целью, подведение итогов образовательной деятельности

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План-конспект урока технологии для девочек 7 класса санаторной школы-интерната «Декупаж пасхального яйца» ГКОУ РМ «Ширигушская школа-интернат» План-конспект урока технологии (девочки) «Пасхальное яйцо как символ жизни» 7 кл. Подготовила.

Конспект внеклассного чтения «Радость нашего дома» по произведению М. Карима для глухих обучающихся 4 класса школы-интерната ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся Конспект занятия «Радость нашего дома» по произведению М. Карима Задачи: Обучающая:продолжать знакомить.

Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!»Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цели: • Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия. • Обсудить и установить причины.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Презентация мастер-класса к 8 Марта «Цветок для мамы» для детей с ОВЗ 10–14 лет спецкласса школы-интерната Актуальность : Накануне праздника 8 марта, беседуя о празднике женщин, мам, бабушек, девочек предложила ребятам, своего класса, сделать.

Презентация мастер-класса «Сердечко в подарок» для детей с ОВЗ 10–14 лет спецкласса школы-интерната Актуальность : 14 декабря 2016 г в Специальной (коррекционной школе-интернате для детей с ОВЗ, г. Купино завершался проект: «Радуга детства».

Общешкольное мероприятие «Золотая осень» для учащихся 1–4 классов школы-интерната VIII вида КГБОУ «Змеиногорская общеобразовательная школа-интернат» для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, Алтайский.

Проект для учащихся школы-интерната для детей с ОВЗ «Весь мир — театр, а мы в нем — волонтеры!» Содержание: 1. Паспорт проекта…3 2. Вводная часть….4 3. Основная часть…. 6.

Конспект занятия для учащихся школы-интерната «Птицы — наши друзья» Цели: Создание условий для формирования собственного жизненного опыта учащихся по взаимодействию с окружающим миром, а также формирование.

Турнир для учащихся школы-интерната «Пусть всегда будет солнце» Турнир "Пусть всегда будет солнце" Цели:1. Пропаганда здорового образа жизни. 2. Развитие личности ребенка на основе овладения физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для учащихся 4 класса школы-интерната для детей с ОВЗ «Волшебное электричество»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 22:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для учащихся 4 класса школы-интерната для детей с ОВЗ «Волшебное электричество»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дресвянина (УИ 900423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД