ПОГОСЯН АРАКСЯ
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Ниточка за ниточкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток.
Обогатить аппликативную технику — показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное.
Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Предварительная работа. Рассматривание ниточек и классификация по виду, цвету, толщине.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Ниточка за ниточкой“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Старшая группа
- Темочки
Материалы, инструменты, оборудование. Шерстяные нитки разного цвета — нарезанные (по 15—20 см) и в небольших клубках, ножницы, клей ПВА, цветной картон, простые карандаши, ластики; корзинка с клубками ниток, вязальные спицы, крючок, варежки, шапочка, шарфик и другие вязаные вещи; две-четыре аппликации, выполненные воспитателем или родителями из шерстяных ниток.
Содержание занятия. Воспитатель вносит в группу корзинку с клубками шерстяных ниток разного цвета, вязальными спицами, крючками и вязаными вещами. Ставит корзинку на стол и начинает показывать детям содержимое. Вспоминает с детьми, из чего сделаны шерстяные нитки и для чего, чем можно вязать вещи (спицами и крючком, какие вещи можно связать из шерстяных ниток, какие они (мягкие, толстые, пушистые).
—(Воспитатель) А мы с вами вязать пока еще не умеем, хотя девочки обязательно научатся, когда немножко подрастут. Но зато мы можем сделать из ниток что-то другое — красивое и необычное. Посмотрите. Показывает две-четыре аппликации из ниток, выполненные разными способами. -(Воспитатель)Правда, красиво? Чем они необычны? Да. Они такие пушистые, теплые, мягкие, их так и хочется потрогать и погладить. Вы догадались, как я сделала эти картины? Да, я наклеила ниточки на картон так, что получились настоящие картины. И делала я эти картины по-разному. Вот эту картину я сначала нарисовала карандашом, потом провела по нарисованным линиям кисточкой с клеем и сверху быстро-быстро (пока клей не высох) положила шерстяную ниточку. Видите — ниточка идет точно по рисунку, нанесенному карандашом. А эту картину я делала по-другому: сначала нарезала ниточки на мелкие кусочки, сложила в блюдечко, чтобы они не разлетелись по всему столу, потом нарисовала картинку простым карандашом, быстро-быстро (но аккуратно) «раскрасила» ее клеем и посыпала нарезанными ниточками. Хотите сделать такие необычные картины? Подумайте, каким способом вы будете делать свою картину? Что на ней будет изображено? Рисунки для такой картины должны быть очень простые — солнышко, цветок, жучок, бабочка, цыпленок. Подберите нитки подходящего цвета, вы-берите цвет фона. У вас обязательно получатся необычные картины — мягкие и пушистые.
Воспитатель помогает, направляет детей выбрать картину, рисовать и ппотом только с помощью ниток сделать красивую и необычную композицию.
-Воспитатель в конце занятия спрашивает у детей из чего они это делали, как сделали и после итога предлагает оформить выставку в раздевалке.