Людмила Фильчакова
Конспект НОД по аппликации «Кленовый лист» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в старшей группе
«Кленовый лист»
Подготовила: воспитатель МАОУ
«Прогимназия № 119» г. о Саранск
Фильчакова Л. И.
Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях, происходящих в природе в ходе творческой деятельности.
Уточнить понятие «листопад». Активизировать словарь детей по данной теме.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Кленовый лист“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Кленовые листья. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы. Формировать у детей обобщенное представление о деревьях в осенний период. Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - с элементами оригами «Кленовый лист»;
Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память. Воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.
Методы и приё мы: Словесные (рассказ, беседа, чтение стихов); практические.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, стихов об осени; просмотр иллюстраций на тему: «Осень»; разучивание стихов, пальчиковой гимнастики; наблюдение на прогулке за осенними явлениями природы.
Оборудование: картон, по пять квадратных листочков бумаги разного цвета на каждого ребенка, клей, салфетки, ноутбук, аудиозапись - Чайковский «Осенняя песенка».
Ход НОД.
-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень)
-А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Как можно назвать осень в сентябре? (ранняя)
Какие изменения в природе происходят ранней осенью? (Кругом красота, воздух пахнет свежестью, листочки начинают менять окраску - желтеют, краснеют).(1 слайд)
-А как можно назвать осень в октябре? (золотая)
-Какие изменения в природе происходят золотой осенью (Птицы улетают в теплые края. Начинается листопад. Воздух свежий, даже немного морозный, но не холодно. Пора листопада длится недолго. Две недели – и вот уже деревья стоят голые. Яркие краски осени исчезают).(2 слайд)
-Сейчас какая осень? (поздняя)
-А давайте вспомним, какие бывают приметы поздней осени. (Листва осыпалась, постоянные дожди, по утрам туман и даже иногда иней. Дни короче, солнце светит, но не греет, часто идут дожди, на улице пасмурно, холодно, люди выходя на улицу, одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки) (3 слайд)
Воспитатель читает стихотворение
Листопад
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
(В. Нирович)
- Дети, вы догадались, о чем это стихотворение? (о листопаде)
- А что такое листопад? (сбрасывание листвы растениями)
-Кто из вас видел листопад? Где видели (Листопад можно увидеть там, где растут деревья: в парке, в лесу, в саду.)
-Какого цвета бывают листья поздней осенью? (Верно, красные, оранжевые и бордовые.)
-Дети давайте порадуем Осень и сделаем ей из бумаги на память разноцветные кленовые листочки!
- Ребята, у вас на столах, есть квадратные листочки бумаги разного цвета (желтого, красного, зеленого и оранжевого). Сегодня мы познакомимся с новым видом аппликации. Это - аппликации с элементами оригами «Кленовый лист».
Для изготовления кленовых листьев нам понадобятся :
Пять квадратных листочков бумаги, желтых, красных, зеленых или оранжевых. Это зависит от вашего желания.
Квадрат надо сложить пополам так, чтобы получился треугольник.
Затем заготовку развернуть и положить перед собой на стол, чтобы сгиб находился вертикально.
Две верхних стороны квадрата заворачиваем к сгибу на середине и хорошо проглаживаем сгибы. И так проделываем с каждым желтым квадратом.
Дальше берем основу и начинаем собирать кленовый лист. Приклеиваем части листа, по очереди начиная сверху. Обратите, внимание, что острые концы заготовок в центре соединяются, и заготовки листа надо приклеивать на определенном расстоянии.
В завершении работы приклеиваете внизу листа полоску бумаги коричневого цвета – черешок.
-Чтобы наши пальчики подготовились к аппликации, давайте их разомнем.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают»
-А теперь приступаем к работе, следите, чтобы ваши работы были аккуратными.
- После занятия мы сделаем выставку, и Осень выберет самые лучшие работы.
Заключительная часть:
- Ребята, какие красивые работы у вас получились.
- Что такое листопад?
- Какого цвета листья бывают поздней осенью?
- Каким способом вы делали аппликацию?
- Молодцы, спасибо!