Татьяна Лобза
Мастер-класс для родителей «Волшебная ниточка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебная ниточка»
Назначение мастер- класса: мастер- класс предназначен для родителей, поделки можно использовать для украшения интерьера и в качестве подарка.
Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования- «ниткография»
Задачи: -Научить создавать аппликацию с помощью пряжи;
- Развивать творческое воображение;
- Вызвать эмоциональный отклик на нетрадиционное художественное творчество.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Волшебная ниточка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Нитки. Конструирование из ниток
- Нитки. Поделки, рисование
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: шерстяные нитки разных цветов, ножницы, готовые шаблоны животных, основа (ватман с изображением леса, клей ПВА, кисточки, салфетки.
Ход мастер- класса:
Родители рассматривали выставку картин в нетрадиционной технике «ниткография», которую я организовала в группе, чтобы привлечь их внимание и заинтересовать.
Воспитатель: Существует множество развивающих занятий для детей. Постоянное выполнение одного занятия может надоесть ребёнку, поэтому их нужно менять и добавлять что-то новое. Чтобы разнообразить досуг ребёнка, можно предложить сделать аппликацию из.
Ими вяжут, ими шьют,
Но сначала их прядут.
И в клубочки их мотают,
На катушки собирают. (нитки)
. ниток на картоне. Такое занятие увлечёт и будет интересным ребёнку,а так же принесёт не мало пользы.
Ниткография - как один из методов развития мелкой моторики пальцев рук и коммуникативных способностей у детей с нарушениями речи.
Ниткография - выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити. Нитка при этом приклеивается к основе. В результате получается необычная фактурная картинка, даже если выбираются не сложные образы. Изображение может быть контурным или же объекты полностью «заштриховываются» пряжей. Понятие «ниткография» имеет два смысловых корня: «нитка»- подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла,«графия»- создавать, изображать образ предмета.
Работа с нитками, клеем, ножницами, дети не только выполняют сенсорно- двигательные упражнения, но и получают более детальное представление о предметах, что способствует развитию умственной и речевой активности, а так же развитию воображения. Темами изображений может быть всё, что угодно: природа, звери, птицы, цветы, времена года и многое другое. Работы получаются необычными и оригинальными. А благодаря ниткам, картинки становятся пушистыми и мягкими, чем они очень привлекают внимание детей.
Аппликации из ниток на картоне различают не только по тематике изображений, но и по способу выполнения. Такие аппликации могут быть сделаны из скрученных, резанных ниток.
Что развивает данная техника:
-развитие мелкой моторики рук ребёнка.
-развитие внимания.
-развитие эстетических чувств.
-развитие планирующей функции у ребёнка.
-формирование изобразительных умений и навыков.
-развитие творческих способностей.
-получение удовольствий и удовлетворения от сделанной работы.
Затем я познакомила родителей с хозяйкой нашей творческой мастерской «куклой» Настей, которая любит и всегда носит вязаные вещи. Познакомила с символикой нашего кружка (изображение).
Практическая часть:
Предложила родителям попробовать вместе с детьми сделать поделку из шерстяных ниток в технике «ниткография».
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сделать аппликацию из ниток. (раздать картинки- шаблоны).
Сейчас подбирайте подходящие нитки к вашей картинке и приступайте к работе. Клеем сразу всю поверхность рисунка смазывать не надо, т. к. клей быстро высыхает и ниточки не приклеятся.
Намазываем клей частями и начинаем наносить резанные нитки. (звучит музыка леса).
Затем нужно оставить поделку сохнуть.
Воспитатель: (проходит с Настенькой «кукла» и любуется поделками)
-У ваших животных выросла красивая, новая шерсть! Каких животных вы оживили?
Ответы детей: диких.
Пусть ниточки высохнут, и хорошо приклеятся, давайте поиграем!
1. Д/и «Кто у кого?»
Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
У медведицы - … (медвежонок, медвежата). У лисицы - … (лисенок, лисята).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата). У ежихи - … (ежонок, ежата).
У волчицы - … (волчонок, волчата). У белки - … (бельчонок, бельчата).
2.«Назови семью»
Цель: закрепление названий диких животных, их семьей; развитие речи детей.
Папа - медведь, мама - … (медведица, детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш - … (волчонок).
Папа - еж, мама - … (ежиха, детеныш - … (ежонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха, детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица, детеныш - … (лисенок).
Воспитатель: Молодцы! Ниточки уже подсохли, давайте разместим животных в лесу, который мы сделали вчера вместе с ребятами. Посмотрите, как там красиво, все очень старались.
Я читаю загадку, у кого отгадка, располагает (приклеивает) в нашем лесу животное.
Словесная д. /и. «Доскажи словечко»
Без тропинки, без дорог
Серый катится клубок.
Он в иголках острых сплошь,
Потому что это. (ёж)
Сладкий мох искал весь день
И жевал его. (олень)
Мчится без оглядки
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу.
Хвост короче уха.
Живо угадай- ка, кто же это?. (зайка)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый- красота,
А зовут её?. (лиса)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь,
Это зверь лесной?. (медведь)
Серый он зовётся, злой.
Воет ночью под луной
В лесу рыщет, добычу ищет. (волк)
Её не скажешь: «Мурка брысь!»
Потому что это. (рысь)
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орешки прячет?
Сушит на зиму грибы?. (белка)
В чаще ходит зверь рогатый,
Все зовут его «сохатый».
Так давно уж повелось,
В тёмной чаще бродит. (лось)
Верещунья, белобока,
А зовут её. (сорока)
Итог: Молодцы, ребята, молодцы, родители!
Я думаю наш мастер - класс был вам полезен.
Желаю Вам творческих успехов. Ведь творчество- одно из основных источников радости.
До новых встреч в нашей творческой мастерской «Волшебная ниточка».