Наталья Попкова
Кружок «Волшебная ниточка». Рабочая программа подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Данная программа основана на знакомстве с декоративно-прикладным творчеством, освоении техники изонить.
Направление: художественно-эстетическое развитие.
Актуальность программы заключается в приобщении детей к творчеству, развитии их способностей, воспитании чувства коллективизма, чувства прекрасного.
Публикация «Кружок „Волшебная ниточка“, Рабочая программа подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конструирование, поделки из ниток
- Нитки. ИЗО, поделки
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Занятия по программе «Волшебная ниточка» позволяют развивать творческие задатки детей, мелкую моторику пальцев рук, что является мощным стимулом для развития мыслительной активности и интеллекта воспитанников. В этом заключается педагогическая целесообразность данной программы.
Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели. Аккуратность, тщательность в исполнении работы, позволяют воспитанникам самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для начала школьного обучения. Происходит ориентация дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.
Отличительной особенностью данной программы является вовлечение в детский коллектив детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивая их развитие, способствуя приобретению уверенности в себе и облегчая их активное участие в жизни общества.
Основной подход к построению программы заключается в следующем:
• ориентирует дошкольников на дополнительное образование;
• позволяет комплексно обогатить детей новыми знаниями, расширить кругозор, активно развивать познавательные, психологические процессы;
• даёт возможность построить работу с каждым ребёнком, учитывая его природные способности.
Цель программы: гармоничное развитие личности ребёнка средствами эстетического образования; развитие его художественно-творческих умений.
Цель может быть достигнута при решении ряда задач:
1. Блок задач по развитию у детей математических представлений.
Дать детям понятие о разных углах: величине, длине сторон.
Дать понятие об окружности, хорде разной длины и её направлений.
Закрепить знание направлений.
Дать понятие о середине, центре, вершине, крае.
2. Блок задач по сенсорному развитию.
Развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных тёплых тонах, научить подбирать цвет к фону.
Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия.
3. Блок задач по умственному воспитанию.
Развивать абстрактное мышление.
Обучить плоскостному моделированию — умению составлять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций.
4. Блок задач по трудовому воспитанию.
Научить владеть иголкой, ниткой.
Научить технике работы с изонитью.
Научить работе с трафаретом.
5. Блок задач по физическому воспитанию.
Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения.
Развивать координацию движений рук под контролем глаз.
6. Блок задач по нравственному воспитанию.
Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.
7. Блок задач по эстетическому воспитанию.
Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности.
Воспитывать эстетический вкус.
Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга.
Прививать умение использовать полученные знания на других видах изобразительной деятельности.
Принципы программы:
• Актуальность
Приобщение учащихся к миру прекрасного.
• Научность
Основа работы кружка – изобразительное и декоративно-прикладное искусство.
• Доступность
Каждый желающий может в работе кружка найти применение своим возможностям.
• Системность
Занятия строятся от простого к сложному, от приобретения первоначальных навыков до выполнения значимой для ребенка работы.
• Практическая направленность
Содержание занятий направлено на развитие умения видеть прекрасное, стараться его понять, оценить его, что так необходимо будет требоваться каждому ребенку в жизни.
• Обеспечение мотивации
Одна из, пожалуй, самых положительно влияющих возможностей развить в детях чувство прекрасного – это, безусловно, творчество, которое помогает ребенку реализовать свои замыслы в определенное произведение. Развитие творческих способностей через изобразительное искусство расширит кругозор, даст им возможность что-то сделать своими руками и это что-то он может кому-либо подарить или оставить себе на память. Это и будет основной мотивацией участия детей в работе кружка.
Содержание обучения направлено на развитие у ребёнка:
• мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
• сенсорного восприятия;
• глазомера;
• логического мышления;
• воображения;
• волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца);
• художественных способностей и эстетического вкуса.
На занятиях дети приобретают практические навыки (владение иглой, ножницами, трафаретами, опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте.
Организация работы:
Программа реализуется с детьми подготовительной к школе группы №1 (возраст 6-7 лет).
Занятия проводятся в группе из 10-12 человек, два занятия в месяц (понедельник 16.00-16.30).
В процессе занятий сочетается групповая и индивидуальная работа. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями детей.
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ, беседа, рассказы детей, показ преподавателем способа действия,- так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, непосредственное вышивание изделий.
В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки.
Материалы: набор цветных нитей (не менее 6-ти цветов, цветной картон, игла с широким ушком, ножницы, скотч, циркуль, пенопласт, подушечка для иголки.
Ожидаемые результаты реализации программы:
1. Наличие повышенного интереса к декоративно-прикладному искусству и изделиям, выполненным в технике «изонить», творческое самовыражение.
2. Овладение обучающихся определенными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.
3. Воспитание художественного вкуса, интереса к ручному труду.
4. Формирование навыков работы в технике «изонить».
5. Формирование и проявление творческой инициативы (усложнение изделий, выполнение более сложного рисунка, нестандартности
(сочетание и применение других техник в изделии, гибкости мышления.
6. Возможность реализовать свои замыслы, участие творческих работ в конкурсах и выставках, повышение мастерства.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (октябрь 2018г. – май 2019г.)
ОКТЯБРЬ
1. Инструктаж по технике безопасности при работе с колюще - режущими инструментами. Последовательность выполнения угла. «Грибочки»
2. Последовательность выполнения окружности. «Неваляшка»
НОЯБРЬ
3. Узор из углов и окружностей
4. Узор из углов и окружностей
ДЕКАБРЬ
5. Последовательность выполнения угла. «Снежинка»
6. Последовательность выполнения угла. «Снежинка»
ЯНВАРЬ
7. Инструктаж по технике безопасности при работе с колюще - режущими инструментами. Последовательность выполнения дуг. «Перо жар-птицы»
8. Последовательность выполнения дуг. «Перо жар-птицы»
ФЕВРАЛЬ
9. Последовательность выполнения дуг. «Волна»
10. Последовательность выполнения дуг. «Волна»
МАРТ
11. Последовательность выполнения окружности и угла. «Солнышко»
12. Последовательность выполнения окружности и угла. «Солнышко»
АПРЕЛЬ
13. Индивидуальная творческая работа.
14. Индивидуальная творческая работа.
МАЙ
15. Индивидуальная творческая работа.
16. Индивидуальная творческая работа. Итоговое занятие «Чему я научился». Вручение дипломов «Мастер ниточного дизайна»
Литература:
1. Браницкий Г. А. Стильный интерьер своими руками. Картины из ниток. – ООО «Издательство АСТ», 2005. – 35с.
2. Гусарова Н. Н. Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие. – 2-е изд., испр. – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004. – 48 с. :ил.
3. Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации / авт-сост. Л. В. Горнова и др. – Волгоград: Учитель, 2008.
Интернет-ресурсы:
1. http://festival.1september.ru
2. http://stranamasterov.ru
"Солнышко"
"Волна"
"Перо жар-птицы"