Татьяна Боткова
Конспект НОД по аппликации «Осенний лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Расширить и обобщить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, познакомить с понятием «листопад»;
2. Учить подбирать красивые сочетания цветов;
3. Развитие мелкой моторики, пространственного воображения, способности следовать устным инструкциям;
4. Развитие творческого интереса к работе, логического мышления;
5. Развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствование координации движений.
Методы и приемы:Словесные (рассказ, беседа, чтение стихов, практические.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Осенний лес“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа:чтение стихотворений и рассказов об Осени, просмотр иллюстраций на тему "Осень", наблюдение на прогулке с детьми за изменениями природы в осенний период, чтение художественной литературы, разучивание стихов, пальчиковой гимнастики.
Оборудование и материалы: Картинки с изображением осенних пейзажей, белый лист формата А4, цветная бумага, клей ПВА, кисть для клея, салфетка из ткани, клеенка, ножницы.
Ход занятия:
- Здравствуйте, дети! Скажите, какое сейчас время года? (Осень)
Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Чтение стихотворения А Плещеева "Осень".
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
-Какое время года изображено на картинах? (Осень)
Правильно. Это осень. Разноцветная, разнообразная. Сначала она пышная, золотая и солнечная, а затем грустная, дождливая, холодная. Осенью красиво. Листва деревьев постоянно меняет цвет, а потом и вовсе опадает на землю, устилая ее шуршащим ковром. Повсюду цветут пестрые осенние цветы – астры, георгины, хризантемы. После дождя в лесу много грибов. На кустах спеют ягоды. В садах тоже период урожая – поспели яблоки, груши, орехи, виноград. Это так здорово – сорвать налитое сладкое яблоко прямо с ветки! Оно сладкое и пахучее, очень вкусное.
-Какие изменения происходят осенью? (Воздух становиться морознее, свежее;листья у деревьев начинают менять окраску, становятся желтыми, красными,оранжевыми,начинается листопад; птицы улетают в теплые края;
Физминутка
(Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: приседают, бегают на носочках.) Физминутка проводится 1-2 раза.
Мы, листики осенние, на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, летели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Повертел их, покружил и на землю опустил.
-Сегодня мы с вами сделаем красивый лес!
-Какого цвета у нас будут кроны деревьев?
-Правильно. Красные, оранжевые, желтые, зеленые.
-Вы будете вырезать кроны разных цветов и приклеивать аккуратно, чтобы получился густой осенний лес!
-Приступаем к выполнению работы (объяснение,индивидуальная помощь, показ изготовленного шаблона).
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) Посмотрите, какой замечательный осенний лес у нас получился! Вместе мы дружно справились с этой работой.