Наталья Филиппова
НОД по аппликации «Друзья для зайчонка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе : аппликация в нетрадиционной технике, включая приемы социально-коммуникативного развития"Друзья для зайчонка"
Цель: - Формировать умение детей выполнять аппликацию из ватных дисков.
Задачи:
Публикация «НОД по аппликации „Друзья для зайчонка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
• Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ватных дисков.
• Развивать умение детей оценивать поступки литературных персонажей.
• Воспитывать аккуратность при выполнении работы; дружеские взаимоотношения между детьми.
Материал и оборудование: Зайчик, ватные диски, клей, картон, ножницы, кисточки для клея, салфетки.
Ход занятия
В. : Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, и если вы угадаете, то узнаете кто к нам пришёл в гости.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (Заяц)
Ответы детей:
В. : Молодцы! Действительно к нам забежал в гости зайчик.
Он хотел бы поделиться с вами историей, которая произошла с ним совсем недавно. Я приглашаю вас присесть на стульчики и послушать историю.
" В одном лесу жили-были зайчик-побегушка, лиса-хитрушка, волк-драчун, медведь-топотун, да еще много других зверей и птиц.
Бедный зайчишка всего боялся, ветка хрустнет, туча солнце заслонит, гром загремит, капли дождя застучат по листьям, а у косого уже душа в пятки уходит.
Вот и решил однажды зайчик друга себе найти, чтобы не так страшно в лесу жить было.
Скачет он, скачет, а навстречу ему медведь-топотун.
Куда косой путь держишь?
Да вот иду друга себе искать.
Давай я тебе буду другом, говорит косолапый.
Как договорились, так и сделали и пошли дальше по лесу. Долго ли коротко шли, но устали оба и проголодались. Видят, яблоня дикая стоит, а на ней яблоки спелые висят и в рот просятся.
Зайчишка и говорит медведю.
Миш, а миш сорви мне яблочко, а то я не достану.
Косой, разве ты не знаешь, что все, что растет в этом лесу мое, а свое я никому не даю.
Ну, думает зайчишка, с таким жадным «другом» скорее от голода помрешь, и побежал себе дальше искать друга.
Бежит, а навстречу волк-драчун идет.
Привет, косой, куда путь держишь?
Да вот, иду друга искать.
Возьми меня в друзья.
Пошли они дальше вместе, а у волка так слюнки и текут. Съем зайца при первом удобном случае, думает серый. Только решил волк зайчишкой закусить, а тут, как на грех, откуда ни возьмись охотники с собаками появились и ну палить из всех ружей.
Зайчишка с перепугу, под елку забился и сидит, не жив, не мертв, а волк со всех ног припустился в другую сторону и оврагами еле сам ноги унес.
Ну, думает зайчик, мне такой друг, который при первой опасности бросил меня на съедение собакам, не подходит.
Переждал какое-то время зайчишка угрозу и побежал дальше искать себе настоящего друга.
Бежит, а навстречу лиса-хитрушка.
Куда косой бежишь?
Да вот друга себе ищу, да никак найти не могу.
Давай со мной дружить.
Давай, и побежали они дальше вместе.
Бегут они вместе, а лиса и говорит.
Проголодался ты, наверное, косой, давай я тебя в деревню отведу, там, на огороде столько капусты и морковки растет, что тебе и не снилось.
Пришли в деревню, а плутовка и говорит.
Иди в огород и кушай, сколько хочешь, а я тут на страже постою и как что заподозрю, то тебя сразу же предупрежу.
Зайчик в огород, а лиса в курятник.
А тут Палкан, пес хозяйский из своей будки выскочил и припустился за косым, а лиса тем временем курочку подмышку и в лес убежала.
Еле ноги унес бедный зайчишка от пса. Сидит под елкой и думает, что и лиса-«подружка» его обманула и нет больше в жизни счастья.
С тех пор и не дружат зайцы с медведями, волками и лисами. "
В. : Ребята скажите,нашел себе друга зайчик?
Ответы детей:
А с кем он хотел подружиться?
Ответы детей:
Каким оказался медведь, волк, лиса?
Ответы детей:
А как должны поступать друзья?
Ответы детей:
Сделать вывод.
В. : Ребята, чтобы зайчик не чувствовал себя одиноким я предлагаю вам подарить ему друзей, которые будут щедрые, добрые, ни когда не обманут и не оставят его в беде.
Перед тем как мы приступим к работе я предлагаю немного размяться :
Физминутка
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
В. : А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Прошу вас присесть за столы и посмотреть что же на них лежит?
Ответы детей:
В. : Зайчат мы будем делать не из бумаги, а из ватных дисков. Нам понадобится 4 ватных диска. Я беру 2 диска и один выкладываю на лист -это туловище, другой нужно обрезать по кругу, сделав его меньше - это голова. 3 диск я аккуратно ножницами разрезаю пополам- это ушки зайчика и прикладываю к голове, а вот 4 диск я тоже разрезаю по полам, получились 2 полукруга, каждую половинку я разрезаю опять на половинки – это лапки нашего зайчика и прикладываю на лист. Вот какой зайчик получился. Затем приступаем к наклеиванию всех частей. Берём кисточку, окунаем в клей, аккуратно намазываем клеем сначала туловище кладём кисточку и приклеиваем на наш листок (основу, затем голову, ушки и лапки намазываем клеем и приклеиваем. Лишний клей промокнем салфеткой, чтоб наша работа была аккуратной. Фломастером можно нарисовать глазки и ротик. Вот таким образом можно сделать зайчика из ватных дисков.
В. : прежде чем приступить к работе нужно размять наши ручки:
Пальчиковая гимнастика: "Зайцы"
Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.
Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
"Вон человек с ружьём"
Двое закричали:
"Давайте убежим!",
Двое прошептали
"Давайте помолчим!",
Двое предложили:
"Мы спрячемся в кустах!"
А двое вдруг спросили:
"Он может сделать "Бах"?"
"Бах" - выстрелил охотник,
(Хлопаем в ладоши).
Нажав ружья курок, (Бежим пальчиками по столу или коленям).
И десять серых зайцев
Пустились наутёк.
В. : Ребята, а вот сейчас вы сможете помочь зайчику и сделать из ватных дисков таких же пушистых и белых зайчиков?
Дети выполняют аппликацию.
В. : Молодцы ребята! Посмотрите какой радостный стал наш зайка. У него сейчас будет много друзей с которыми он сможет по настоящему дружить. Он говорит вам спасибо за вашу помочь!
Осмысление
В. : Из чего вы научились делать зайчиков?
Ребята, вы смогли помочь зайчику обрести друзей?
Какими должны быть друзья?