Людмила Моисеева
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Друзья для Снеговика-почтовика» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Друзья для Снеговика-почтовика»
(рисование с элементами аппликации в средней группе)
Воспитатель: Моисеева Л. М.
Цель: Создать условия для формирования у детей интереса к познанию явлений природы; умения рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов, дополнять мелкими деталями.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе „Друзья для Снеговика-почтовика“ Видео» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Видео
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
1. Создать условия для совершенствования техники рисования круглых форм кистью, навыка закрашивания внутри контура, не выходя за него;
2. Отрабатывать навык изображения основного предмета по центру, дополняя сюжет изображениями деревьев, соединять в работе разные материалы: гуашь - снеговик, бумажные снежинки – кроны деревьев.
3. Помочь в установлении элементарных причинно-следственных связей: снег в тепле тает и превращаются в воду, на морозе вода замерзает и превращается в снег.
4. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес, чувство сопереживания, желание помочь.
5. Вовлекать детей в разговор во время обследования предметов. Учить слушать вопрос и чётко формулировать свои мысли.
6. Расширять словарный запас детей (белый, пушистый, блестящий, легкий, искристый, рыхлый, холодный, мокрый)
Методы и приёмы: Сюрпризный момент: появление тазиков со снегом, художественное слово, музыкальное сопровождение, решение проблемной задачи.
Предварительная работа: Беседы о времени года, о приметах зимы. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о зиме. Рассматривание снега на прогулке. Игры со снегом. Лепка снеговика на участке совместно с родителями. Лепка снеговиков из пластилина. Упражнения по рисованию округлых форм. Дидактические игры на закрепление знания цветов.
Материал и оборудование: телевизор, музыкально сопровождение, тазики со снегом, деревянные палочки, маленькая тарелочка, картина «Дети лепят снеговика», схема рисования снеговика, листы бумаги А-4 на каждого ребёнка синего или голубого цвета, кисти, банки с водой, гуашь (белого, оранжевого, зеленого цветов, клей-карандаш, вырезанные маленькие снежинки для крон деревьев, бумажные салфетки или полотенца.
Ход деятельности:
I. часть. Организационная. Сюрпризный момент. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Молодцы!
Воспитатель: Ребята посмотрите, я приготовила вам сюрприз! Как вы думаете, что там под салфетками на столах?
Воспитатель: Чтобы узнать, что там, надо отгадать загадку:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути (снег).
(если дети не могут отгадать, подсказка)
Белое одеяло всю землю укрыло (снег).
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь снега. Что мы можем рассказать про снег? Он какой…
Дидактическое упражнение «Какой?»
Белого цвета…значит… правильно, белый
Блестит…блестящий
Легко падает с неба…легкий
Искрится на свету… искристый
Посмотрите сколько его много, создает объем… пушистый
Опыт №1. Возьмите в руки палочки и попробуйте проткнуть ими снег. Что вы обнаружили? А пальчиком? Снег можно проткнуть.
Легко продавливается и палочкой, и пальчиком… рыхлый, мягкий
Мерзнет пальчик от прикосновения со снегом? …холодный
Опыт №2. А сейчас положите на одну ладошку немного снега. Давайте посмотрим, что получится из холодного снега в тёплых ладошках. Что вы чувствуете? Что появилось на ладошках? Откуда взялась вода?
Снег холодный, он тает на ладошках, потому что ладони тёплые.
Снег тает он… мокрый.
Что можно делать из снега? Да, горку и на ней кататься, залить каток и надев коньки, веселиться, кататься на лыжах, лепить снежки и снеговиков. Давайте попробуем слепить снежки из снега, на надо надеть рукавички, чтобы руки не замерзли.
(дети лепят снежки)
Что происходит со снегом? Он тает, а как выдумаете, почему? Руки у нас теплые и в группе тепло, а снег холодный, он тает и превращается в воду, потому что снег – это замерзшая вода.
(попросить повторить 3-4 детей, затем повторить с детьми хором)
Воспитатель: Посмотрите снежки у вас получились разного размера. У кого-то большие, у кого-то поменьше и совсем маленькие. Попробуем сделать снеговика? Вот сюда на тарелочку поставь Тимоша свой большой снежок (выбрать ребенка у которого большой снежок, а теперь Маша сверху поставь свой поменьше снежок, и Арина поставь свой маленький снежок. Вот какой замечательный снеговик у нас получился.
Воспитатель: Ребята, положите снежки в тазики и вытрите руки салфетками. Что со снегом дальше произойдет мы потом посмотрим, а сейчас проходите на ковер и садитесь.
(дети садятся на ковер перед мольбертом с картиной «Дети лепят снеговика»)
Воспитатель: Посмотрите, что изображено на картине?
Воспитатель: Напомните, как называется мультфильм, который также начинается…дети лепят снеговика? Снеговик-почтовик.
Воспитатель: Что произошло с ним?
Воспитатель: Правильно, дети слепили снеговика, чтобы он принес им ёлочку от Деда Мороза. А волк, лиса и филин отобрали у него письмо.
Воспитатель: Как вы думаете, правильно поступили они?
Воспитатель: Нельзя брать чужие письма, каждый человек имеет право на тайну переписки.
Воспитатель: Давайте подумаем, как можно было избежать этого? Что можно было сделать?
(подвести детей к мысли, что если бы снеговик был не один, а с друзьями, то лиса, волк и филин побоялись бы напасть)
Воспитатель: Давайте нарисуем Снеговику-почтовику друзей, ведь скоро Новый год и он снова пойдет к Деду Морозу за ёлочкой.
В начале рассмотрим, из каких геометрических фигур состоит снеговик.
(показать схему рисования снеговика, вызвать детей для рассказа)
Воспитатель: Вика расскажи с чего надо начать.
Нижний ком - самый большой, сначала его рисуем.
Воспитатель: Андрей, что делаем дальше.
Средний – по меньше, потом его рисуем.
Воспитатель: Данил, что дальше.
Верхний – самый маленький, его рисуем последним.
Воспитатель: Маша, что дальше.
Рисуем шапку-ведро, глаза, нос, рот. И при желании шарфик.
Воспитатель: Итак, Снеговика будем рисовать из трёх кругов, начинать будем с самого большого круга, затем поменьше и маленького. А ещё нарисуем нос – морковку, ведро на голове, руки, глазки и рот. Можете дорисовать снеговику цветной шарф и варежки. Замечательно!
Вставайте на ноги и сделаем физкультурную минутку «Снеговик»
Я, Снеговик! (дети показывают на себя)
К снегу, к холоду привык! (дети разводят руки, покачиваясь из стороны в сторону)
Вы слепили меня ловко, (дети имитируют лепку)
Вместо носика — морковка, (дети показывают нос руками)
А на голове ведро, (дети поднимают руки вверх, изображая ведро)
Не дырявое оно! (дети грозят пальчиком)
Снеговик я не простой, (руки в стороны, повороты влево, вправо)
А веселый, озорной. (руки на пояс, приседают)
Очень я люблю играть, (дети изображают бег и прыгают)
Бегать, прыгать и… плясать! (дети изображают бег и прыгают)
II. часть. Основная. Воспитатель: Теперь проходите за столы, на которых мы будем работать.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Прежде, чем начать работу, мы разомнем наши руки и пальчики.
Кинезиологическая физкультурная минутка «Фонарики»
Положите руки перед собой на столе, ладошками вниз: упражнение выполняется сначала двумя руками вместе, затем правой рукой и левой.
Зажглись фонарики (дети пальцы выпрямить)
Погасли фонарики (дети сжимают пальцы)
Один фонарик зажегся, другой погас (дети поочередно зажигают и гасят фонарики: одна рука – горит, другая рука – погас).
Повторить 5-6 раз, затем ускорение темпа.
Воспитатель: Молодцы! Теперь принимаемся за работу. Рисуем с вами белой гуашью круги, закрашиваем их, не выходя за контуры.
Самостоятельная работа детей
(во время самостоятельной работы, обращать внимание на то,
как дети сидят и держат кисть)
Воспитатель - Ребята, в нашей группе тепло и снеговик может растаять, поэтому давайте нарисуем ему много снега под ногами, примакивая кисточкой и деревья вокруг, как будто он в лесу, для крон будем использовать снежинки.
III часть. Рефлексия: Воспитатель: Какие красивые получились снеговики, такие же большие и белые, как Снеговик-почтовик!
Давайте мы с вами вынесем рисунки на ковер и покажем всем.
Семен расскажи какой у тебя получился снеговик (спросить всех желающих рассказать о своем снеговике).
Давайте подарим Снеговику-почтовику друзей, которых мы нарисовали, чтобы он не скучал и не боялся ходить в лес, а сами посмотрим, что произошло со снегом. (Снег растаял. Обратить внимание на какая грязная вода от снега)
Воспитатель: Некоторые дети очень любят кушать снег, как вы думаете, можно это делать? Почему? Об этом мы поговорим с вами в следующий раз. Молодцы!