Марина Капитонова
НОД по пересказу рассказа «Как Маша стала большой» по Е. Пермяку в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать условия для формирования умения пересказывать небольшой рассказ
Задачи:
Упражнять детей в пересказе рассказа "Как Маша стала большой" по картинно-графическому плану.
Закрепить умения подбирать прилагательные к существительным.
Развивать мышление, память, речь.
Воспитывать: умение оценивать себя и других.
Оборудование:
Фото или картинка семьи, сердечко, листы бумаги.
Ход:
Публикация «НОД по пересказу рассказа „Как Маша стала большой“ по Е, Пермяку в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Пермяк Е.А.
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Ребята, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)
Расскажите, когда нам бывает грустно, а когда весело? (ответы детей)
Что нужно сделать чтоб настроение стало веселое? (нужно улыбнуться)
Давайте друг другу улыбнемся.
А у кого на свете самая добрая улыбка? (у мамы)
Давайте поиграем в игру "Красивые слова"
Итак, на доске картинка семьи. Мы будем говорить как можно больше красивых слов о каждом члене семьи, отвечая на вопрос: Какая? Какой?
После каждого слова вы приклеиваете сердечко.
Сколько красивых слов вы подарили нашим родным. Не забывайте эти слова говорить дома. Свою заботу о близких мы можем подарить не только словами, но и помощью.
Беседа с детьми "Кто, как помогает дома?"
Есть еще один способ помощи, мне его подсказала Маша.
Чтение рассказа "Как Маша стала большой"
Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Все перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И прическу, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.
Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:
— Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?
А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла ее, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:
— Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метет, но и посуду моет.
Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без прически. Без бус. Без часов.
Не они, видно, маленьких большими делают.
Беседа по рассказу
Чего очень хотела Маша?
Как Маша пыталась вырасти?
Что делали все глядя на девочку?
Чему удивилась Маша?
Чему удивился отец?
Что сказал отец за столом?
Как стали называть маленькую Машу?
Пальчиковая гимнастика?
Это пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папочка
Этот пальчик мамочка
Это пальчик я
Это вся моя семья!
Послушаете рассказ еще раз
Пересказы детей
Ребята, вы все справились с заданием. Пересказывали рассказ полными предложениями, не перебивали друг друга.
Я желаю чтоб в вашей семье всегда был мир и любовь, и вы помогали друг другу!