Татьяна Скрягина
Конспект НОД ознакомление с окружающим миром средней группы «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»
Цель: расширить знания детей об овощах, познакомить с новыми овощами.
Задачи: учить различать овощи по внешнему виду, называть их;
развивать умение взаимодействовать друг с другом.
Новое знание: узнавать и называть цветную капусту, фасоль.
Публикация «Конспект НОД ознакомление с окружающим миром средней группы „Овощи“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Актуализация: закрепление понятия «овощи-фрукты».
Причина затруднения: не знают, как выглядят, как называются.
Способ преодоления затруднения: спросить у того, кто знает.
Материал: карточки «овощи-фрукты», подносы, красный и желтый круг.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Есть ли у вас дача?
- Есть на вашей даче сад и огород?
- Какие фрукты (овощи) растут у вас на даче?
- Приходилось ли вам собирать урожай плодов – фруктов и овощей?
После ответов детей, воспитатель рассказывает, что Зайца уродился большой урожай овощей. Заяц просит детей помочь ему этот урожай убрать.
- Хотите помочь Зайцу убрать овощи?
- Сможете?
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей об овощах.
Дети вместе с воспитателем подходят к столу - грядке, на котором лежат морковки, вырезанные из картона. Количество морковок равно количеству детей.
- Что растет на этой грядке? (Морковка.)
Воспитатель предлагает детям убрать с грядки морковки. Может случиться, что кто – то из детей сорвет две морковки, тогда кому – то морковка не достанется.
- Все смогли взять морковку?
- Что нужно сделать для того, чтобы морковка была у каждого? (Надо поделиться.) Далее детям предоставляется самостоятельность.
Дети складывают морковки на поднос.
Дети подходят к другому столу – грядке, на котором лежат изображения картошки.
- Что растет на этой грядке? (Картошка.)
Воспитатель предлагает детям убрать с грядки картошку.
Дети складывают картошку на тот же поднос.
Если позволяет время, то можно подойти к еще одной «грядке» и убрать с нее репчатый лук.
2. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи:
1) создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о новых видах овощей;
2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины. формирования представлений о новых видах овощей.
Дети подходят к третьему столу – грядке, на одной стороне которого лежат вырезанные из картона изображения цветной капусты, на другой стороне – изображения фасоли. Количество изображений капусты равно количеству мальчиков, а количество изображений фасоли равно количеству девочек.
Заяц удивляется и спрашивает у детей:
- Что выросло на моей грядке?
- Может быть, это сорняки и их нельзя есть?
Как правило, дети не дают ответа на этот вопрос.
- Смогли вы объяснить Зайцу, что растет на этой грядке? (Нет.)
- Почему не смогли? (Потому что мы не знаем, что это такое.)
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1) сформировать представление о новых видах овощей;
2) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
- Что нужно сделать, если чего – то не знаешь, а хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает.)
Воспитатель рассказывает, что у Зайца есть друг – мудрый Еж, который знает все.
Воспитатель предлагает сфотографировать то, что выросло у зайца на огороде на телефон, отправить Ежу и спросить у него, что это такое.
Дети «берут в руки телефон, фотографируют овощи».
- О чем вы хотите спросить у Ежа? Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего дети «печатают» вопрос и отправляют Ежу.
Ответ приходит быстро. Воспитатель его зачитывает:
- То, что небольшого размера, длинное, темно – зеленого цвета, называется фасоль. Это очень полезный овощ. Из фасоли можно варить очень вкусный суп.
Воспитатель предлагает девочкам собрать фасоль. Собранная фасоль кладется на поднос.
Воспитатель читает сообщение Ежа дальше:
- То, что круглое, большое, как будто кудрявое, называется цветная капуста. Это тоже полезный овощ. Его тоже можно класть в суп.
Мальчики собирают цветную капусту и кладут на поднос.
5. Включение нового знания.
Часть 1
Дидактические задачи: закрепить знания детей об овощах в практической деятельности.
Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что Заяц решил сварить суп и пригласить в гости друга – мудрого Ежа.
- Хотите вместе с Зайцем сварить суп?
Воспитатель обращает внимание на отдельный стол, на котором находятся все овощи, которые дети собрали на огороде. Кроме этого на столе имеются изображения яблок (по количеству мальчиков) и груш (по количеству девочек). Все карточки с изображением фруктов и овощей лежат вперемешку. На столах у детей для каждого ребенка приготовлен поднос. Это как будто – кастрюля.
Воспитатель предлагает детям положить в кастрюлю сначала картошку. Дети подходят к столу, выбирают изображение картошки. Воспитатель проверяет выполнение задания у каждого ребенка, после чего дети кладут картошку в «кастрюлю».
Аналогично дети выбирают цветную капусту (лук, морковку, фасоль) и складывают их в «кастрюлю».
- Как одним словом назвать то, что вы положили в кастрюлю? (Это овощи.)
Затем дети «включают плиту». Суп варится.
Часть 2
Дидактические задачи: закрепить знания детей о фруктах, их цвете и форме.
Воспитатель собирает детей около стола, на котором остались изображения яблок и груш.
- Как одним словом назвать то, что осталось на столе? (Это фрукты.)
- Что можно приготовить из яблок и груш? Выслушиваются все предложения детей, после чего решаем сварить компот.
Воспитатель говорит, что Заяц просит девочек сварить яблочный, а мальчиков – грушевый компот.
Для организации обратной связи воспитатель задает детям вопрос:
- Что нужно выбрать мальчикам (девочкам) для грушевого (яблочного) компота?
Воспитатель кладет на стол красный и желтый круг – это как будто кастрюли и говорит, что яблочный компот Заяц просил сварить в красной кастрюле, а грушевый – в желтой.
Дети выбирают нужные фрукты и кладут в кастрюли нужного цвета.
Заяц благодарит детей.
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Чем помогли Зайцу?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли сварить суп, потому что узнали новые овощи.