Алена Конкина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах.
Задачи:
- закрепить у детей знания об обобщенном понятии «овощи»,названия разных овощей;
- расширить знания отхарактеристике каждого овоща;
- развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово;
- активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному
- воспитывать умение выслушивать ответы других детей;
Предварительная работа:
- отгадывание загадок.
Материалы к занятию:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Овощи“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
-картинки овощей;
- корзина для овощей и фруктов;
Ход ЗАНЯТИЯ.
Ребята,сейчас я вам загадаю загадки и вы поймёте,о чем сегодня будет наше занятие.
1. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
2. Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает
3. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи
4. Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
5. Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?.
6. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
-Молодцы ребята,все загадки правильно отгадали. Так о чем будет наше занятие?
(Стук в дверь)
В гости к ребятам пришёл Буратино.
Буратино:
-Здравствуйте ребята,пришёл я к вам за помощью. Мальвина послала меня на базар за овощами и я набрал там,
все,что мне понравилось. Помогите мне пожалуйста понять,правильно ли я выполнил ее задание.
Восп-ль:
-Ну что ребятки,поможем Буратино?
-РАЗБОР ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ ПО КОРЗИНОЧКАМ.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Восп-ль
-Ну вот Буратино,получай свою корзиночку овощей. Ну,а чтобы ты больше не путался и правильно выполнял задание Мальвины,мы тебе сейчас расскажем про каждый овощ.
РАССКАЗ ДЕТЕЙ ОБ ОВОЩАХ,ХАРАКТЕРИСТИКА КАЖДОГО ОВОЩА.
Буратино:
-Спасибо вам ребята за помощь,теперь я все знаю о овощах и больше не буду путаться!
ИГРА «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ».
-Восп-ль: А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое.
Морковь (корешки, помидор (вершки, лук (Вершки и корешки)
Картофель (корешки, огурец (вершки, свекла (корешки)
Восп-ль:
-Молодцы ребята,сегодня все хорошо занимались и правильно отвечали на вопросы.