Мочалова Татьяна Викторовна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода»
Цель: Формирование представлений детей об овощах.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Овощи с огорода“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Задачи: Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
Материал и оборудование: грузовик с муляжами овощей : морковка, огурец, репа, помидор; лопатка, лейка, грабли, корзина;
Ход НОД:
1 Организационный момент:
Раздаётся стук в дверь и в группу входит переодетый воспитатель -Зайчик с грузовиком. В кузове его машины лежат: огурец, помидор, репа, морковь. Дети окружают его, рассматривают машину с овощами. Зайка здоровается с ребятами. Далее он рассказывает, что у него на огороде выросло много вкусных овощей. Он привёз ребятам в подарок огурец, помидор, репу, морковь.
Читает детям загадки «Что это такое?»
1) «Оранжевый носик – зелёный хвостик»
2) «Много одёжек – все без застёжек»
3) «В парнике зеленый, новый,
В кадке, в бочке — он соленый»
4) «Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и
Мышка с Жучкой.»
2. Основная часть:
Игровое упражнение «Выросла морковка»
Сначала посадили в землю маленькое зернышко.
(Дети садятся на корточки)
Солнышко морковку согревало, дождик поливал и она стала подрастать.
(Дети медленно встают на ножки)
Выросли у морковки зеленые листочки.
(Поднять руки вверх)
Пора срывать морковку.
(Дети берутся за руки и поднимают их вверх)
Зайчик организует рассматривание овощей, их сравнение: огурец зелёный и длинный, помидор красный и круглый. Дети, чем отличается морковь от репы? (Ответы детей.) Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а репа желтого цвета и округлая. А чем они похожи? (Ответы детей.) Где растут овощи?
Дидактическое упражнение «Один-много»
На магнитную доску Зайчик выкладывает картинку с изображением овоща, остальные картинки раздает детям по одной.
- У меня один овощ. А сколько у вас? У Ани одна морковка. У Витали один огурец. Выложите свои овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей? Много.
После игры Зайчик рассказывает детям о том, как он выращивал овощи : вскопал землю, разровнял грядку, посадил семена, поливал, пропалывал, рыхлил землю, собирал урожай. Зайка спрашивает: «- Зачем нужно кушать овощи»? (В овощах очень много витаминов, овощи полезная еда, мы будим сильные и здоровые).
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим. Движения прямыми ладонями
Мы морковку трем, трем, Потереть ладони друг о друга
Мы капусту солим, солим. Сложить пальцы в щепотку.
Мы капусту жмем, жмем. Сжимать и разжимать кулачки.
3. Заключительная часть:
Рефлексия: Понравилось вам сегодня? Что вырастил Зайчик в огороде? (Овощи). Какие овощи? (Огурцы, помидоры, морковь, репу). Где растут овощи? Зачем нужно кушать овощи? (В овощах очень много витаминов, овощи полезная еда, мы будим сильные и здоровые).