Татьяна Мацык
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей в старшей группе «Могут ли овощи навредить здоровью?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать представление детей о вредных и полезных качествах овощей.
Задачи: образовательные
1. Закреплять знания детей об овощах.
2. Познакомирь детей с понятием : удобрения, нитраты.
3. Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Развивающие
1. Развивать мышление, память, речевые способности детей.
Воспитательные
1. Умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей в старшей группе „Могут ли овощи навредить здоровью?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: иллюстрации с изображением овощей; овощи, нарезанные в дозах, отваренные, на стол каждому ребенку (капуста, лук, свекла, картофель, морковь); Чашки с теплой водой; соль; две кастрюли; пакетики с фтором, мочевиной.
Предварительная работа: Чтение, рассматривание иллюстраций в энциклопедиях об овощах. Беседа о пользе витаминов в овощах.
Ход занятия:
- Ребята вы уже много знаете о пользе овощей для нашего организма. Посмотрите на картинки и выберите овощи, которые кормят нас и помогают нашему организму расти и быть здоровым, расскажите о них. (рассказы детей : вот морковка, в ней витамин А, он необходим для зрения) и пр.
- Видите, овощи очень полезны для организма и поэтому человек выращивает овощи в огороде, на даче, в поле.
- Вы знаете, что необходимо чтобы выросли овощи? (ответы детей)
- Да, овощам так-же как и человеку нужно питание. А что служит питанием для роста растений, кроме воды, солнца, почвы? (ответы детей)
-Это удобрение. И удобрения бывают разными. Удобрения продаются в специализированных магазинах, несколько пакетиков я вам принесла показать. Вот мочевина. Она нужна для роста растения, это – фосфор, он нужен чтобы плоды были крупными и крепкими.
Удобрения разводят по инструкции в воде и поливают растения. Удобрят растения нужно столько, сколько необходимо для роста и не больше. Вот если вы объедитесь конфет, то что будет? (заболит живот, будет аллергия и пр). А если перекормить удобрением овощи на грядках, то человек, который сел этот овощ, может даже заболеть. Если человек не соблюдает правила подкормки и перекармливает растение, то в них накапливается лишнее удобрение и тогда в растениях образуется вещество, которое называется - нитраты. Если они в больших количествах накапливаются в овощах. То это опасно для человека.
- Я вам расскажу, как кушать овощи безопасно, без нитратов. Если вы будите знать, то они не принесут нам вреда и не попадут в организм.
- Прежде. Чем вы узнаете, о каком растении я вам буду рассказывать. Вы должны отгадывать, что это за овощ :
- Уродилась я на славу
Голова бела, кудрява
Кто любит щи – меня ищи.
(капуста)
- Капуста не только нас кормит, но и лечит. Если свежий капустный лист приложить к голове помогает от головной боли. Высушенная капуста исцеляет раны. Нитраты находятся в зелёных листьях. Вот этих и кочерыжке, поэтому их следует замочить в теплой воде. В которую добавляем немного соли. Запомнили? А теперь возьмите капусту у себя на столах и сделайте тоже самое. Что вы мамам расскажите о капусте? (ответы детей)
- Слушайте дальше:
Сарафан на сарафан,
Платьице на платьице,
А как станешь раздевать
Досыта наплачешься.
(лук)
Скажите при каких заболеваниях пользуются луком? (насморк, ангина)
- Настойку из лука готовят так: лук варят в воде с сахаром, медом и принимают при кашле по столовой ложке 4-6 раз в день.
Но, в луке, как и в других овощах накапливаются нитраты. Они накапливаются в донце луковицы, там, где корешки. Поэтому перед употреблением в пищу, донце луковицы надо отрезать вот так. (показываю)
Физ – минутка
Раз, два, три, четыре,
Дети овощи учили (маршируют)
Лук, редиска, кабачок,
Тут морковка и чеснок, (Хлопают в ладоши)
Влево, в право повернись,
Наклонись и поднимись,
Ручки вверх и ручки в бок.
И на месте прыг да скок.
Слушайте дальше:
Я душистый и зеленый,
Вкусный и солёный,
Вкусный и сырой
Кто же я такой?
(Огурец)
- Действительно, это очень вкусный овощ, но его лучше перед едой очистить. Так как нитраты находятся в кожуре. (показываю) Можете попробовать огурец.
-А вот ещё загадка:
Весной одну закапывают,
А осенью семью получают.
(картофель)
-И еще загадка:
В землю вросло, сверху толсто
Снизу востро, собою красно
(свекла)
- Правильно, но помните, что в свекле и в картофеле нитраты находятся в кожуре, поэтому их надо чистить.
- Отгадайте ещё загадку:
Красна девица, сидит в темнице. А коса на улице.
(морковь)
- А вот в моркови нитраты скапливаются в самой середине. (разрезаю её) Вот в этой сердцевине и её поэтому лучше вырезать и замочить в теплой воде, только после этого можно будет её употреблять в пищу. У вас на столе морковь отварная, также, как и картофель и свекла, можете пробывать.
- Зелень: петрушка, укроп, очень полезна, но она так же может содержать нитраты в своих листьях. Для того, чтобы обезвредить эти растения. Их надо поставить в банку с водой на солнце и солнечные лучи помогут нам. На солнце нитраты исчезают.
Вот сколько интересного вы узнали. Овощи очень вкусные из них делают замечательные салаты, винегреты. Хотите приготовить винегрет к обеду?
Вот две кастрюли для двух команд поваров. Выберите шеф повара – ответственного за закладку продуктов. Для винегрета в кастрюли нужно положить только те овощи, которые нарисованы на схеме. Приступайте к работе. (дети приносят овощи согласно нарисованной схеме). Затем шеф-повара перемешивают и заправляют маслом. В конце занятия дети пробуют венигрет.