Любовь Тарасова
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г. Вязьмы смоленской области
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ
Воспитатель: ТАРАСОВА Л. А.
ТЕМА: КОНТАКТЫ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ НА УЛИЦЕ"
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе» размещена в разделах
Цель: формировать у детей основы безопасного поведения на улице в результате обсуждения ситуаций всевозможных контактов
с незнакомыми людьми; развивать чувство уверенности, умение оценивать ситуацию.
Методы и приемы: беседа по содержанию произведения, по иллюстрациям; чтение - художественное слово, игры.
Оборудование: кукла Буратино, иллюстрации опасных ситуаций, фланелеграф, карточки для игры.
Словарь: чужой, незнакомый, свой, опасные ситуации.
Ход ЗАНЯТИЯ
-Ребята, сегодня к нам в гости пришел ваш знакомый друг, а кто это вы догадаетесь, отгадав загадку:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
Всюду нос сует он длинный
А зовется. (Буратино)
-Правильно, это Буратино
-Здравствуйте, ребята! Вот опять мы с вами и встретились. На прошлом занятии мы с вами проходили правила безопасности поведения на улице. А сегодня мы продолжим эту тему и поговорим с вами о том, как нужно себя вести с незнакомыми людьми на улице. Ребята, а кого по вашему мнению можно считать близким человеком? А кого - "чужим"? Кого можно назвать знакомым? Чем знакомый отличается от близкого человека и чужого (Ответы детей)Правильно, близкие-это те люди, которые живут с вами вместе, это ваши родители, бабушки и дедушки, - которые могут жить и совсем в другом доме: братья, сестры. Это ваши родственники, которые заботятся о вас, о вашем здоровье, готовые прийти всегда к вам на помощь. А чужие - это люди, которые вас не знают, и поэтому могут принести вам вред, например, разлучить с близкими, испугать. Доверяться таким людям нельзя!
Поэтому запомните, ребята, что я вам сейчас расскажу и покажу.
-Если на улице вам угрожает опасность, например, кто-то идет или бежит за вами, а до дома далеко, бегите в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке, метро. (Петрушка показывает иллюстрацию)
-Если незнакомые взрослые пытаются увести вас силой: сопротивляйтесь, кричите, зовите на помощь. Преступники боятся шума. Причем кричите при этом так, чтобы окружающим было понятно, что вас пытаются увести незнакомые люди. Например:"Дяденька, я тебя не знаю! Отпусти меня!" или "Помогите меня уводит незнакомый дяденька!"
А теперь, ребята давайте с вами поиграем.
ИГРА.
Буратино просит встать детей в круг. Водящий стоит в центре и бросает поочередно мячик каждому ребенку, приговаривая: "знакомый", "свой", "чужой”, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать, по типу известной игры "Рыбы, птицы, звери".
Ребенок называет соответствующего человека и возвращает мяч водящему.
-Хорошо, ребята, поиграли - теперь слушайте еще несколько очень важных правил:
1. Постарайтесь запомнить в лицо, по одежде и другим приметам вашего обидчика. Это поможет милиции потом найти его.
2 .Не позволяйте себя обмануть предложениями поехать сниматься в кино или выполнять задание милиции и разведки.
3. И последнее правило: чтобы не случилось с вами, обязательно расскажите обо всем родителям или взрослым, которым вы доверяете.
А вообще-то все правила личной безопасности с незнакомыми людьми на улице сводятся к одному короткому слову НЕ:
1. НЕ играйте на улице одни, без присмотра родителей.
2. НЕ играйте на улице с наступлением темноты.
3. НЕ впускайте незнакомца в дом.
4. НЕ ходите с незнакомцем.
5. НЕ садитесь в машину с незнакомцем.
Ребята, посмотрите на эти карточки и скажите, что мой друг Незнайка здесь делает неправильно и почему? Буратино показывает на фланелеграфе карточки с изображением выше перечисленных ситуаций. Дети вместе с воспитателем рассматривают и объясняют каждую ситуацию.
-А теперь разминка. Буратино становится в круг и дети вместе с ним декламируя стихотворение, выполняют движение:
"Буратино потянулся, раз - нагнулся, два- нагнулся, три нагнулся.
Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел,
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать"
-А теперь послушайте ребята стихотворение С. Маршака "Сказка о глупом мышонке",в котором так же говорится об опасной ситуации с незнакомцем. Читает.
Как надо было правильно себя вести? Какие еще стихотворения про опасные ситуации с незнакомцами вы знаете? Можно прочитать стихотворение К. Чуковского "Котауси и Mayси"
В конце занятия для формирования более точного понимания того, кто является "своим" и "чужим" человеком Буратино предлагает изобразить на одном рисунке тех людей, кого они считают "своими"(маму, папу, бабушку, дедушку, сестер, братишек,а на другом-"чужих",посторонних людей (почтальона, продавца в магазине, шофер).После этого каждый ребенок рассказывает, кого он нарисовал и объясняет, почему он именно так разместил людей на своих рисунках.
Ну, вот, ребята, наше занятие подошло к концу. Не забывайте правила поведения на улице, с незнакомыми людьми.