Получи документы

НОД «Огонь — друг, огонь — враг» в старшей группе

Мухьянова Альфия Равильевна
НОД «Огонь — друг, огонь — враг» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическое мероприятие с детьми: познавательное развитие.

Воспитатели: Мухьянова А. Р.

Возраст: 5-6 лет

Тема НОД: «Огонь – друг, огонь - враг

Образовательная деятельность: познавательное развитие.

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.

Образовательные задачи:

- учить детей рассказывать о том, какую пользу и вред приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем;

Публикация «НОД „Огонь — друг, огонь — враг“ в старшей группе» размещена в разделах

- обогощать представление детей о потенциально пожароопасных ситуациях, действовать по их предотвращению;

- помочь сформулировать правила обеспечения собственной безопасности и безопасности окружающих.

Развивающие задачи:

- развивать умение адекватно оценивать чрезвычайную ситуацию и правильно применять сигнальные знаки;

- вовлечение воспитанников в творческую деятельность в области пожарной безопасности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения:

- воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Виды детской деятельности: Познавательно – исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы организации: подгрупповая

Формы реализации детских видов деятельности: Дидактические игры, игровая, словесные игры (загадка, стихотворение).

Оборудование:. Знак опасности, символ огня, притча "Огонь – друг, огонь – враг!», картинка с изображение пожарной команды и пожарной машины, мяч, ленточки красного и синего цветов, предметы для пожаротушения.

Предварительная работа: Чтение рассказов: «Какой бывает огонь», «Почему так бывает?», «Как человек огонь работать заставил» из книги «Огонь»; «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Н. Толстого; «Пожар» С. Маршака, рассматривание иллюстраций к ним. Дидактические игры: «Горит – не горит», «Что нужно пожарным,», «Диалоги по телефону»

Содержание (Ход) НОД:

- Ребят сейчас я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется.

- Правильно это знак опасности.

- А сейчас давайте поиграем. Я встану вот здесь, а вы будете называть какую-нибудь опасность, с которой человек встречается в жизни, и подходить ко мне по одному.

- Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни.

- А сейчас я вам загадаю загадку про одну из этих опасностей, а вы постарайтесь ее отгадать :

Что за «красный петушок»

В печке дров сжуёт мешок?

- Верно, это — огонь (показывает символ огня).

- А сейчас все присаживаемся на стульчики я вам расскажу притчу про огонь : «Огонь — друг, огонь — враг».

- Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел — по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?

- И вот однажды повстречался на его пули Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает : «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь : «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

- Скажите, для чего человеку нужен огонь?

- Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь — сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени-это сгорает ракетное топливо. (демонстрация картин)

- Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и погулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда.

- Скажите, от чего может возникнуть пожар?

- А что может загореться дома, в лесу?

-Чем кроме огня еще опасен пожар?

- А сейчас предлагаю поиграть. Игра называется «Не ошибись». Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, будете поднимать руки вверх и изображать языки пламени, а если не горит — руки нужно опустить.

Слова: бумага, гвоздь, шторы, столовая ложка, тетрадь, одежда, стол, мебель, сухая трава, листья, бензин, краска.

- Молодцы, садитесь. А сейчас поиграем в игру «Кросс-вопрос». Здесь спряталась картинка, если мы ответим на все вопросы, то сможем назвать, что там изображено.

Вопросы к детям:

1. Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара?

2. Почему работа пожарных нужна людям?

3. Какая у них работа?

4. Какими должны быть пожарные?

5. Зачем пожарные надевают противогаз?

6. По какому номеру вызывают пожарных?

7. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

- Молодцы, ответили на все вопросы, и у нас открылась картинка — это пожарная машина. На ней можно быстро примчаться на пожар.

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар!

-Молодцы, а сейчас мы поиграем в подвижную игру «Огонь — вода». Дети с красной ленточкой — это огонь, с голубой — это вода. Дети с голубой ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т. е. «потушить огонь» (играем 1—2 раза).

-Но не только водой можно тушить огонь. Посмотрите на эти предметы (одеяло, ведро с водой, ведро с песком, спички) и подумайте, для чего они нужны? Они нужны, чтобы потушить огонь. Найдите один лишний предмет.

Молодцы, садитесь.

-И нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара.

1. Вызвать пожарных по телефону 01, по сотовому 112.

2. Мелкое возгорание потушить подручными средствами.

3. Если невозможно потушить возгорание, срочно покинуть помещение.

4. Если выйти невозможно, найти источник свежего воздуха или выбраться на балкон.

-Огонь оставляет за собой страшный след: вместо леса, дома — пепел, зола, обгорелые головешки. А как страдает человек от пожара?

-Очень важно оказать первую медицинскую помощь человеку. Посмотрите, что надо сделать, если у вас небольшой ожог (показывает картинку).

Список литературы:

1. Л. Л. Тимофеева «Формирование культуры безопасности», 2015 г.

2. Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников», 2012г.

3. Машины специального назначения набор карточек: Демонстративный материал для фронтальных занятий. – М. : Книголюб, 2004 г

4. Т. А Шорыгина. «Беседы о правилах пожарной безопасности, 2008 г.

5. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», 2016 г.

6. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду, 2014 г.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Фотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДКФотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДК 24 июля в Лисиченском сельском клубе состоялся для детей информационно-познавательный час «Огонь – друг, огонь – враг». Целью мероприятия.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Огонь — друг, огонь — враг»Фотоотчёт о занятии по рисованию «Огонь — друг, огонь — враг» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании "Огонь - друг, огонь -враг" Цель: уточнить представления детей о противопожарной безопасности.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы; правильно использовать.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: формировать представления детей о пожарной безопасности. Действующие лица: Незнайка, Знайка, Пожарный инспектор. Оборудование: презентация.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Огонь — друг, огонь — враг» в старшей группе
Опубликовано: 15 мая 2022 в 06:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Огонь — друг, огонь — враг» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мухьянова Альфия Равильевна (УИ 734980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД