Лучший педагог года

Проект в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь-враг» (1 фото)

Светлана Полякова
Проект в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь-враг»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь-враг»

Актуальность: Проект способствует формированию основ безопасности у детей, при столкновении с огнем. Желание постоянно открывать что-то новое, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара, поэтому важно проводить работу по пожарной безопасности регулярно, напоминая детям, что огонь не только наш друг, но и при неаккуратном отношении с ним, может стать нашим врагом.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Огонь-друг, огонь-враг“» размещена в разделах

Цель проекта: Учить детей понимать, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился им управлять, к чему может привести неосторожное обращение с огнем, познакомить с историей его возникновения и правилами поведения при возникновении пожара.

Вид проекта: краткосрочный.

Срок реализации проекта: неделя

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Этапы реализации проекта:

I этап

Подготовительный этап:

Подбор педагогической и художественной литературы, материалов по пожарной безопасности.

II этап

Реализация проекта:

ПОНЕДЕЛЬНИК

I половина дня

Чтение произведения О. Поляковой «Я - пожарный»:познакомить детей с произведением, состоящим из пяти писем пожарного, к своему младшему брату, рассказывающие о нелегком труде и опасностях в работе, привить уважение к доблестному труду.

Формирование основ безопасности «Огонь - наш друг, огонь - наш враг» учить детей понимать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем, к чему может привести неосторожное обращение с огнем, познакомить с историей возникновения огня.

Рисование «Огнетушитель»: выяснить с детьми для чего нужны огнетушители, где располагаются, как работают, закреплять умение вписывать изображение в лист, выполнять рисунок аккуратно, доводить начатое дело до конца, оценивать свою работу и работы товарищей.

Подвижная игра «Пожарные на учении» упражнять в лазании по гимнастическим лестницам, вверх, вниз, не пропуская реек, развиваем смелость, ловкость, уверенность в себе, знакомим с профессией пожарный, подводим детей к пониманию того, что он должен быть ловким и быстрым.

II половина дня

Чтение художественной литературы С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»: помочь детям отметить храбрость и отвагу героя произведения.

Строительные игры «Пожарная станция» учить детей выполнять коллективные постройки, обыгрывать сооружение, способствовать развитию изобретательности и воображения

Сюжетно-ролевая игра: «Пожарные» учить детей использовать в игре знания о работе пожарных, передавать в игре действия, черты характера, профессиональные качества, свойственные пожарным

ВТОРНИК

I половина дня

Дидактическая игра: «Хорошо – плохо»: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Формирование основ безопасности: «Пожар» рассказать детям из-за чего может случиться возгорание, обсудить как нужно вести себя во время пожара, объяснить детям, что играть с огнем нельзя.

Ручной труд: изготовление плакатов «Огонь-друг, огонь-враг» учить детей выполнять коллективную аппликацию, с помощью техники обрывной аппликации, разделиться на команды, выполнить работу аккуратно. Развиваем творческие способности, формируем основы безопасного поведения с огнем

II половина дня

Чтение художественных произведений С. Я. Маршака «Пожар» закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные приходят на помощь

СРЕДА

I половина дня

Беседа «Чтобы не было беды»: учить принимать правильные решения, способствуем выработке у детей стереотипа безопасного поведения при пожаре.

Дидактическая игра: «Назови причины пожара» формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь, воспитывать ответственность.

Рисование «Пожарные спешат на помощь»: учить рисовать пожарную машину, пожарных в движении, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, фломастеры).

II половина дня

Просмотр мультфильма из серий Смешарики «Азбука безопасности» «Тушение электроприборов», «Игры с огнем»: способствуем формированию у детей основ пожарной безопасности.

ЧЕТВЕРГ

I половина дня

Беседа: «Горит, не горит» формировать у детей представления о чрезвычайных ситуациях и действиях в них.

Формирование основ безопасности «Правила поведения при пожаре»:помочь детям усвоить элементарные правила поведения при возникновении пожара, запомнить, что нужно и что нельзя делать.

Аппликация «Пожарная машина»: учить детей составлять композицию из цветной бумаги, закреплять умения вырезать из бумаги, закреплять умения работы с ножницами, клеем, развивать внимание и творчество.

II половина дня

Чтение художественной литературы Б. Житков «Пожар», «Дым»: познакомить детей с рассказами, использовать содержание произведений для формирования опасности огня, вырвавшегося из-под контроля; воспитывать уважение к труду пожарных.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»: используя метод косвенного-руководства создавать для детей проблемные ситуации, передавать в игре профессиональные действия пожарных, вести ролевые диалоги, договариваться о последовательности действий, развиваем интерес к совместным играм

ПЯТНИЦА

I половина дня

Дидактическая игра: «Кому что?»: учить детей использовать свои знания о профессиях людей, профессиональной деятельности различных специалистов, развивать связную речь, логическое мышление, инициативность.

Формирование целостной картины мира «Профессия - пожарный»: расширять знания детей о пожарных, обогатить и активизировать словарь специальной терминологией: кран, рукав, гидростат, каска, вызов и т. д.

Подвижная игра: «Пожарные на учении»: учить перемещаться с пролета на пролет по гимнастической лесенке, двигаясь по диагонали, совершенствовать двигательные навыки, развиваем ловкость, смелость, воспитываем уверенность в себе.

III этап

Заключительный:

Досуг на тему: «Огонь-друг или враг» обобщить знания детей о правилах поведения при пожаре, воспитывать уважение к труду пожарных, способствуем формированию основ безопасного поведения.

Выставка детских работ.

Публикации по теме:

Отработка правил поведения детей при пожаре «Огонь — друг и огонь — враг» ХОД ДОСУГА: Ведущий: Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить. Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех.

Инструкция по пожарной безопасности для детей «Огонь — друг, огонь — враг!» Какие правила должны знать все дети? Конечно-же правила поведения при пожаре! Чем опасен огонь? Куда следует обращаться в случае пожара?.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: познакомить детей с историей.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Огонь — друг, огонь- враг» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: создание социальной ситуации развития детей.

Конспект ООД «Огонь-друг, огонь-враг» в средней группе Цель: формирование представлений о правилах пожарной безопасности. Программные задачи: Обучающие: - знакомить детей с пользой и вреде огня;.

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Огонь — друг, огонь — враг» Огонь – друг, огонь – враг Цель: Расширить представления детей о роли огня в жизни человека Задачи: Образовательные: • Знакомить детей со.

Конспект развлечения для старших дошкольников «Огонь — друг, огонь — враг» Развлечение «Огонь - друг, огонь - враг» Цель: формирование представлений о пользе и вреде огня. Задачи: Знакомить детей с огнем и его.

Проект в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг!»Проект в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад №5 Проект «Огонь- друг, огонь- враг!»(подготовительная.

Развлечение для детей старшего возраста «Огонь-друг, огонь-враг»Развлечение для детей старшего возраста «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: формировать у детей навыки безопасного обращения с огнём и дать представления о правилах поведения на пожаре. Задачи: 1. Уточнить.

Занятия по пожарной безопасности в средней и подготовительной группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг!»Занятия по пожарной безопасности в средней и подготовительной группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг!» Цели и задачи: Формирование у дошкольников безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь-враг»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 20:00
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь-враг»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД