Наталья Цыпкайкина
Конспект итоговой ООД по обучению грамоте и конструированию в подготовительной группе «Путешествие по радужной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой ООД по обучению грамоте и конструированию в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУЖНОЙ СТРАНЕ»
Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.
Задачи:
Публикация «Конспект итоговой ООД по обучению грамоте и конструированию в подготовительной группе „Путешествие по радужной стране“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
Образовательные: Закрепить знание букв русского алфавита, учить детей определять место звука в слове, продолжать совершенствовать умение определять количество слов в предложении, составлять самостоятельно предложения из 3 – 4 слов, читать слова, определять количество слогов, проводить звуковой анализ, закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»).
Развивающие: Развивать фонетическое восприятие и слух, развивать внимание, мышление, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением, развивать мелкую моторику рук, развивать конструктивные способности детей; развивать фантазию, творчество, воображение, активизировать умственные способности детей.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей, учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе, воспитывать умение радоваться своему успеху и успехам друзей.
Методические приё мы: Сюрпризные моменты: мягкая игрушка-зайчик, радужные зайчики. Словесные приё мы: художественное слово, беседа, вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение. Словесные дидактические игры. Работа по схеме, работа с буквами на составление слов.
Оборудование: 4 столика, магнитная и обычная доски, мягкая игрушка зайчик,7 картонных зайчиков по цветам радуги, воздушные шары по цветам радуги, карточки со словами, схемы предложений, буквы - алфавит и два домика красный и синий, пособие «Цветок»(серединка цветов с изображением слоговой схемы(1-2-3 слога, лепестки- на каждом лепестке слова с различным количеством слогов, предметные картинки, цветная бумага.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Звучит немного грустная музыка. Воспитатель: «Дети сегодня к нам в гости пришел маленький зайчик. Маленький трусишка. Он всего и всех боится, у него совсем нет друзей. Давайте выручим зайчишку. Прекрасными, хорошими друзьями ему будут радужные зайчики. Вы знаете о солнечных, а это радужные — разноцветные зайчики. Они живут на радуге.
Чтобы их найти, нам нужно отправиться в радужную страну. Скажем волшебные слова:
Покружись, покружись
В радужной стране очутись!
Вот мы с вами и очутились в радужной стране. Посмотрите, какая красивая радуга! Дети скажите, что такое радуга? А как расположены цвета радуги?»
Ответы детей (радуга-это природное явление, её видно на небе, после дождя и при ярком солнце. Последовательность цветов радуги помогает запомнить фраза: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан»).
Воспитатель: Дети, но здесь нет, ни одного радужного зайчика. Радуга их растеряла по всей радужной стране. Отправимся на поиски и вернем их на радугу. Но чтобы их вернуть, нам нужно выполнить задания. Вы готовы?
Появляется Красный радужный зайчик
Дети посмотрите буквы выпали из домиков. 1 задание. Нужно разложить буквы, которые живут в красном домике и синем. Дети берут буквы и раскладывают буквы возле красного и синего домика).
Воспитатель: молодцы, а теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание.
Какие буквы живут в красном домике? Почему они так называются? Назовите гласные звуки.
Дети: Гласные живут в красном домике. Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть. Дети называют гласные звуки.
Воспитатель: Какие буквы живут в синем домике? Почему они так называются? Назовите согласные звуки.
Дети: Они живут в синем домике. Согласные. Когда мы их произносим, воздух встречает преграду : зубы, язык, губы. Дети называют согласные звуки.
Воспитатель: Сколько гласных букв? (10). Сколько согласных букв? (21). Сколько всего букв? (33). Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным? (ъ,ь). Чем отличается буква от звука?
Дети: Букву пишем, видим. Звук слышим и говорим.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте отправляться дальше.
И к нам уже спешит Оранжевый радужный зайчик.
2 задание.
Посмотрите внимательно на схемы и придумаете предложение, к данным схемам.
(Проверяем правильно ли выполнено задание. Сколько слов в твоем предложении? Сколько нарисовано слов у тебя на схеме).
Воспитатель: молодцы вы составили, хорошие предложения и правильно выполнили свои задания.
Что ставиться в конце предложения? (Точка)
Как пишется первое слово в предложении? (с заглавной буквы)
Какие еще знаки, ставятся в конце предложения? (восклицательный, вопросительный знаки).
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше.
Воспитатель: Мы пришли с вами на полянку. А вот и Желтый зайчик. Дети, ветерок разбросал все лепестки у цветов. Давайте поможем собрать цветы.
3 задание Игра «Собери цветок»
Дети берут по 3 лепестка, определяют количество слогов в слове и выставляют лепесток к соответствующей сердцевине. Д: – Дом, луг, лес, хвост, бант, дождь, луч, сон, волк, стол. Эти слова состоят из одного слога
Д: – Небо, груша, рыба, тетрадь, школа, игла, ручка, арбуз, кукла, книга. Эти слова состоят из двух слогов.
Д: – Телефон, бабочка, ромашка, ленточка, радуга, газета, корова, картина, малина, поляна. Эти слова состоят из трёх слогов.
Отправляемся дальше
зайчик Зелёного цвета хочет поиграть. А давайте поиграем в игру «Где спрятался звук».
4 задание. Игра «где спрятался звук»
Дети я буду показывать картинку, вы внимательно смотрите и произносите, что изображено на картинке и ищете - где спрятался звук в начале слова, в конце, в середине.
И так будьте внимательны ищем звук
А – арбуз, шар, юла, аист, роза,
С – собака, кастрюля, коса, сыр, ананас.
Ш – камыш, шапка, кошка.
Р – радуга, торт, тир, рыба, ведро.
Восп. : хорошо поиграли.
Зайчик Голубого цвета любит загадывать загадки
Задание 5. Отгадай загадки.
Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).
Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).
Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту (слово).
Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я (предложение).
Зайчик Синиго цвета предлагает нам всем подвигаться. Приглашаем и наших гостей. Проводится физкультминутка под музыку.
Буквы
В старом дереве дупло.
Это домик буквы О.
(Дети делают круговые движения руками.)
Рядом с нею на суку
Примостилась буква У.
(Садятся на корточки.)
В гости к ним издалека
Прибежала буква А.
(Бегут на месте.)
Прилетела буква Я
На спине у воробья.
(Машут руками, как крыльями.)
Буквы стали веселиться:
И смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладошки,
То присядут отдохнут,
То опять плясать начнут.
(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.)
Воспитатель: «Ух, сколько заданий вы, ребята, выполнили! Все молодцы!
Зайчик фиолетового цвета перепутал все слоги
Задание 6. игра составь слова.
Дети составляют слова, потом проверяем – читаем и смотрим картинка совпадает или нет.
Воспитатель: Мы нашли всех радужных зайчиков. Давайте поместим их на радугу. Наш зайчик очень доволен теперь у него много друзей.
Чтобы у каждого из вас была частичка радуги, я предлагаю сделать радужных зайчиков из цветной бумаги. Они будут напоминать вам о нашем путешествии по радужной стране.
«Оригами Радужные зайчики»
Практическая часть:
Воспитатель, рассматривая схему изготовления зайчика, уточняет с детьми основные приёмы
Кладем квадрат на столе углом к себе (сопровождаю показом на образце).
Сгибаем его к себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.
Разворачиваем.
Стороны квадрата сгибаем к линии сгиба (к середине) (схема 1).
Сгибаем угол. Выравниваем. (схема 2).
Отгибаем назад, чтобы угол выходил за край. (схема 3).
Разрезаем до середины (схема 4).
Верхнюю часть соединяем с нижней (схема 5).
С двух сторон поднимите углы (схема 6,7).
Проверьте результат (схема 8).
Вы готовы? Начинаем.
Дети самостоятельно по схемам складывают поделку.
Итог. Какие красивые радужные зайчики у вас получились, вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!
Нам уже пора и возвращаться в детский сад, скажем волшебные слова.
Ну, вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: да
Восп. : Вы сегодня просто молодцы: помогли буквам найти их домики, находили звук в слове, определили количество слогов в словах и количество слов в предложениях. Всем спасибо.
Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!
Рефлексия. Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать?