ольга шувайкина
НОД по обучению грамоте «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Обобщить знания детей по лексике и грамматике;
Согласование сущ. с числительными;
Подбирать однокоренные слова к слову лес;
Образование приставочных глаголов;
Пратическое употребление антонимов.
2. Обобщить знания детей по звуковомому анализу и синтезу.
Деление предложения на слова;
Деление слов на слоги;
Деление слогов на звуки;
3. Вспомнить правила грамматики.
Правила написания предложения;
Орфограмма жи-ши пиши с и;
Предлоги пишутся раздельно;
Имена собственные пишутся с заглавной буквы.
Публикация «НОД по обучению грамоте „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
4. Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику.
5. Воспитывать чувство сострадания, желание помочь
Оборудование: картинки с прфессиями, «болото» (кочки красного, синего, зелёного цвета, веревка, лес (деревья, печка (карточки на каждого ребёнка с выпечкой, яблоня (яблоки с элементами букв, река (слоги для составления слова, мультимедийная доска (картинка с избушкой, Баба Яга, звукозапись (птиц, голоса Бабы Яги, массажные мячи, письмо от Маши, конверт с заданиями, игрушка мышка, игра «Составь слово по первым звукам», текст для исправления ошибок, волшебная палочка.
1. Орг. момент.
В: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмись и друг другу улыбнись.
2. Введение в тему.
В: Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите- письмецо.
Может это сказка, что зовёт нас на крыльцо.
Прочтём, письмо! (да)
«Рано утром и из избушки,яушла играть к подружке,
Бросив братца одного,я забыла про него.
Гуси тихо подлетели,покружили, поглядели,
С бабою ягой уж очень дружат, службу верную ей служат.
Помогите, отыщите и домой его верните»
В: Ребята, как вы думаете от кого это письмо? (от Маши из сказки
«Гуси-лебеди»)
3. Постановка цели.
В: Поможем Маше? (да)
И так мы с вами отправляемся в путешествие по сказке «Гуси –лебеди», выручать братца Иванушку, где столкнёмся с разными трудностями и покажем свою готовность к школе.
4. Основная часть.
Игра: «Подбери слова»
Цель: учить детей подбирать однокоренные слова.
В: Ребята, а где живёт Баба? (в Лесу) Придумайте родственные слова к слову лес (лесок, леса, лесник, лесистый, лесочек, лесоруб, лесовоз)
Игра «Моя прфессия».
Цель: Составление предложения по теме «Профессии»
В: Давайте познакомимся, кто вы по профессии.
Дети берут картинку, и составляют по ней предложение. (Я врач, я лечу людей….)
Подходят к лесу.
В: Ребята, что вы слышите в лесу? (звуки)
Какие звуки бывают? (реч, нереч., на какие группы делятся речевые звуки, чем отличаются гласные от согласных? На какие группы делятся согласные звуки, какие звуки всегда твердые, всегда мягкие) Кого можно встретить в лесу? (животных диких, птиц лесных) массаж ладоней «Ёжик», пальчиковая гимнастика «Дятел».
Игра» Перейди болто»
Цель: Уметь подбирать слова на заданный звук и соотносить его с цветом.
А вот и первое припятствие. Это болото. Чтобы нам пробраться ловко, мы возьмёмся за верёвку. Все узлы переберём, нужные слова мы подберём. (Кь-кепка, ребёнок идёт по зелёным кочкам, а-аист ребёнок идёт по красным кочкам и т. д.)
В: А вот и Печка. Печка, Печка подскажи, путь к бабе яге нам укажи.
Печка: Я дороу укажу,но сначала выпечкой своею угощу.
В: 1 2 3 выпечку возьми.
Игра «Весёлый счёт»
Цель: Согласование сущ с числительными.
(дети берут карточки и говорят у меня 2 пирога, у меня 1 ватрушка, 3 булочки. 5 пирогов, 6 баранок, 7 плюшек, 8 пышек, 9 булочек, 3 батона.)
Печка: Я уж старенькая печка, так что доскажи словечко.
Игра: «Доскажи словечко»
Цель: Образование причтавочных глаголов.
Печка: по дороге вы … пойдёте, к яблоне …подойдёте, через речку…перейдёте и в избушку вы …войдёте.
В этой старенькой избушке
старая живёт старушка,
Что зовут бабой-ягой
С костяной одной ногой.
Дети: Спасибо тебе печка,досвидания.
В: по дороге мы идём, скороговорки чётко чтём.
Дети читают скороговорки наизусть
Подходят к яблоне.
Игра «Угадай букву»
Цель: Развитие зрительного восприятия.
Дети: Яблонька,скажи как же дальше нам пройти!
Яблоня: Яблочки мои сорвите, и к реке скорей идите. Только яблоки те не простые, на них буквы завитые.
В: Что такое буква? (буква-то что мы видим, читаем, пишем)
Какие буквы бывают? (гласные и согласные) Назовите гласные буквы, котрые смягчают согл. -е ё ю я)
Дети срывают яблоки и угадывают буквы. (элементы букв, неправильное написание букв)
Подходят к реке.
В: Чтобы реку перейти, мостик нужно нам найти.
Из слогов составьте слово, мост получится как новый.
Игра:«Собери слова из слогов»
Цель:Работа над слоговым анализом
Из-буш-ка
А вот и избушка на курьих ножках. На экране картинка с избушкой.
В: Ребята, а на двери замок. Давайте попробуем его открыть.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
Цель:Развитие мелкой моторики рук.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог.
Дёрг-дёрг дёрг-дёрг
Не открылся замок, покрутили, потянули,
Надавили и…открыли.
Дети садятся за столы.
Звукозапись голоса Бабы Яги.
«Чрез болото, реку, лес, путь стелился до небес.
Этот путь прошли вы просто, хоть и маленького роста.
Выполняйте все заданья и Ивана отпущу.
А сестрица будет знать, как братишку оставлять».
В: А вот и мышка к нам идёт, и задания несёт.
Конверт с заданиями.
1. 1,2,3 карточку переверни.
«Составь слово по звукам»
Цель: Развитие синтеза.
В:По первым звукам составьте слово.
Индивидуальная работа детей.
В: Про чьё слово можно сказать мой, моя. мои.
Цель: Практическое употребление притяжательных местоимений.
2. Составьте предложение из слов.
Цель: Работа со схемамаи, анализ предложения.
Небо в гуси летететь (в небе летят гуси)
Для анализа берётся слово гуси.
3. Правописание глухих и звонких согласныз в конце слова.
1 2 3 карточку переверни.
Индивидуальная работа детей.
4. «Исправь ошибки»
Текст. (орфограммы жи ши ча ща, имена собственные, правила напписания предложения.
Я живу в лесу одна, волки, ветер, да луна…
Я иванаа отпускаю впуть дорогу отправляю.
В:
Время близится к закату
Воротилась сестра с братом,
Огляделись, отряхнулись,
И родители вернулись.
Много было радости,
Пряников и сладостей.
В: С помощью волшебной палочки мы с вами вернёмся в детский сад.
Игра «Наоборот»
Цель: Практическое употребление антонимов.
Воспитатель передаёт палочку ребёнку и называет слово, ребёнок называет противоположное слово.
Избушка новая-избушка старая
Баба яга молодая- баба яга пожилая
Машенька весёлая-Машенькая грустная
Ванечка большой-Ванечка маленький.
Печка холодная-печка горячая.
Яблонька низкая-яблонька высокая.
Река мелкая-река глубокая.
Болото узкое -болото широкое.
Гуси лебеди чёрные-гусилебеди белые
Дорога короткая- дорога длинная.
Мост через реку мягкий- мост твёрдый.
Я злая –вы добрая.
Дети встают около доски.
В: Вот мы с вами и в д. с.
Итог
Дети задают друг другу вопросы и отвечают.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель читает стихотворение:
Мы с вами учились красиво говорить,
Место разным звукам на схеме находить.
Узнали, что в предложении слова должны дружить.
И что предлог со словом нельзя соединить.
Буквы изучая, учились мы читать.
И даже по картинке рассказы составлять.
Вот подрастёшь немного и в школу ты пойдёшь,
Много интересного в книгах ты прочтёшь
А мне лишь остаётся удачи пожелать.