Татьяна Пелеванюк
НОД по коммуникативному развитию во второй младшей группе «Заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности:
Игровая;
Коммуникативная;
Познавательная;
Восприятие художественного слова.
Программное содержание: обобщать знания детей о диких и домашних животных. Закрепить знания детей в употреблении в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей. Обобщить знания детей о весне, активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие время года. Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Публикация «НОД по коммуникативному развитию во второй младшей группе „Заколдованный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Материал: игрушка-лесовичок, деревья, мольберт, магнитная доска, картинки домашних и диких животных, их детенышей, солнышко, отдельно лучики, картинки из серии «Берегите живое», картинки с приметами Весны, картинки с последовательностью роста растений.
I.Организационный момент.
Ребята, к нам пришло письмо от хозяина леса- Лесовичка, давайте прочитаем, что он нам пишет. «Здравствуйте, ребята, пишет Вам Лесовичок. у меня беда, злая колдунья заколдовала наш лес. Теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к Вам, чтобы Вы помогли мне. Надо выполнить все задания и лес расколдуется. Спешите. Я Вас жду.» ну что ребята поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, встанем возле стульчиков, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (кружатся). Открыли глаза, садимся. Вот мы и в лесу. Что за лес? Ой, как грустно, скучно и темно. Никого не слышно и не видно. Нужно обязательно помочь лесу. А где же Лесовичок? Вот ты где! Что же ты спрятался? (под пеньком или деревом). Наши дети умницы тебе обязательно помогут. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.
1. Задание. Смешались дикие и домашние животные. Необходимо расселить домашних животных возле дома людей, а диких - возле леса. (После каждого выполненного задания у солнышка появляется по одному лучику.)
2. Задание. Ответить на вопросы.
• Где живет белка? Волк? Медведь? Лиса?
• Что делает медведь зимой?
• Какая шубка у зайца летом? Зимой?
• Как можно назвать этих животных одним словом?
• Кого мы называем домашними животными?
• Кто детеныш у свиньи один - много? Коровы? Лошади? Кошки?
II. Динамическая пауза.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг – скок, прыг – скок,
Сели, травушку покушали
Тишину послушайте.
Тише. Тише, высоко
Прыгай на носках легко.
3. Задание. Что ты спрашиваешь Лесовичок? Вопросы по картинкам.
• Какое время года?
• Как вы догадались, что весна?
• Как можно определить, по каким приметам?
• Какая погода весной?
• Что происходит с животными? Растениями? Насекомыми?
• Как одеваются люди?
• Что делают люди весной на огороде?
4. Задание. Д/и «Расположи последовательно» ( огурец : семена, росток, куст – цветы, плоды)
5. Задание. В лесу становится светлее, и у нас все получается.
Посмотрите на полянке лежат картинки. (из серии «Берегите живое») Возьмите каждый по картинке. Вопросы к каждому ребенку:
• Что нарисовано?
• Можно ли так поступать?
• Почему?
6. Задание. Чтение стихотворений о весне для Лесовичка.
Появляется последний лучик солнышка. Мы справились со всеми заданиями, посмотрите как в лесу стало светло и весело, мы его расколдовали. Лесовичок благодарит всех детей. А нам пора возвращаться в группу, закрыли глаза и покружились, проговаривая волшебные слова «Повертелись, покружились и в группе мы очутились» (кружатся).
III.Рефлексия.
• Где мы с вами побывали?
• Кому помогали?
• Что делали?
• Какое задание было самым интересным?
• Трудно ли было выполнять задания?
• Все были активными, дружными, какие молодцы, поэтому нам удалось справиться со всеми трудностями и помочь лесу и Лесовичку.