Приданникова Ольга
«Мастера Южноуральского фарфорового завода». НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие»
«Мастера Южноуральского Фарфорового завода»
Подготовительная к школе группа
( нетрадиционная техника рисования: «Пенная монотипия»)
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, у нас сегодня в гостях воспитатели нашего детского сада. Давайте их поприветствуем. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вот у нас какое хорошее настроение!
Что я вижу! Что за диво!
Сколько радости вокруг!
Правда, дети, тут красиво?
Аж захватывает дух!
Публикация «„Мастера Южноуральского фарфорового завода“, НОД в ОО „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах
Проходите да поглядите, какая здесь у нас посуда собрана. Она не простая. Здесь есть красивые чайные и столовые фарфоровые сервизы.
Это сделали русские мастера-умельцы Южноуральска.
Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты чудной красоты.
Чтоб ввести нас в мир Урала, мир преданий и добра.
Чтоб сказать, что на Урале есть чудо-люди – мастера!
- Сейчас я вам предлагаю рассмотреть фарфоровые сервизы и подарочные сувениры, они изготовлены и расписаны работниками Южноуральского фарфорового завода. Сейчас этот завод уже не работает, но он внес большой вклад в развитие нашего города. В домашнем обиходе почти всех жителей региона обязательно найдется чашка, пиала или чайник с маркой Южноуральского фарфорового завода. Это часть истории нашего города.
- Ребята, какую посуду вы знаете? Как вы думаете для чего этот маленький чайник? Что это такое?
- Присаживайтесь, ребята, на свои места. Я предлагаю вам посмотреть видео-презентацию Южноуральского Фарфорового завода, чтобы вы больше смогли узнать про это предприятие.
- (просмотр видео-презентации)
- Этот завод работал с декабря 1963 года по 2008год и постоянно радовал и удивлял жителей города своей неповторимой продукцией. Выпускались различные столовые, чайные и кофейные сервизы, подарочные сувениры. Люди разных профессий принимали участие в создании фарфоровых изделий. В первом цехе рабочие заготавливали специальную массу для изделий, во втором, формировали и отливали форму, в-третьем, изделие обжигали в специальной печи, ну а в конце готовой продукцией занимались в живописном цехе.
- Как вы думаете, что же делали в живописном цехе?
- Правильно, чтобы к нам на стол попадала вот такая красивая и красочная посуда в живописном цехе ее расписывают.
- А кто же расписывает посуду?
- Это художники-живописцы.
- Художники – живописцы расписывают фарфоровую посуду вручную. Композицию рисунка для росписи художники берут из уральских сказок и окружающей природы.
- Посмотрите, что вы видите на посуде?
- Уральские яблочки, смородина, земляника, шиповник и конечно знакомые нам цветы (ромашки, розы, тюльпаны). На некоторых изделиях художники рисуют целые букеты.
- А вы бы хотели попробовать себя в деле мастера живописца?
- Сначала предлагаю вам поиграть в небольшую игру и собрать картину. (Д/ и:»Собери картинку»)
- Молодцы, все справились!
- Сейчас, перед работой немного разомнемся.
Физминутка:
Раз - нагнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.
Сегодня мы с вами будем тоже художниками-живописцами и распишем наши тарелки, но сделаем это необычным способом. Вы уже знакомы с техникой рисования монотипия.
- Что это за техника, кто нам напомнит?
А этот отпечаток правильно называть оттиском.
Но сегодня монотипия будет у нас пенной и оттиск мы снимем с пены для бритья.
- Правильно, монотипия-это отпечаток, который можно получить только один раз, эта техника, которая позволяет фантазировать, вот мы сейчас и начнем фантазировать.
Сначала я покажу и расскажу вам, как мы будем рисовать.
Для начала надо определиться с тем, что мы будем рисовать. Сегодня вы у нас художники-живописцы и сами фантазируете сюжет своей росписи. Это может быть веточка смородины или земляники, а может веточка с яблоком и красивыми листьями, быть может кто то решит нарисовать цветочную композицию.
- Берем лист бумаги, на него выдавливаем пену для бритья, с помощью линейки размазываем пену ровно по всему листу. Вот наша основа для работы готова. Она очень необычная и белоснежная. Далее приступаем к рисованию. Используем тонкие и толстые кисти, на них не нажимаем. Краски на кисточке много быть не должно. Веточки прорисовываем концом кисти, а листья с помощью примакивания кисти. Закончив композицию, приступаем к самому главному. Сделаем отпечаток на нашей тарелке. Стараемся разместить тарелку так на пене, чтобы композиция осталась в середине. Далее прижимаем, приглаживаем и убираем. Проводим линейкой, убирая пену и наш оттиск готов.
- Получилась у меня роспись тарелки?
- Теперь попробуйте и вы.
Мастера скорей за дело
Украшать посуду смело
Составляйте свой узор
Чтобы радовал он взор.
Самостоятельная работа детей под спокойную музыку.
Итог занятия:
- Понравилось вам рисовать на пене?
- Что именно вам понравилось в работе?
-Как называется техника рисования, которую мы использовали?
-Пенная монотипия.
- Давайте ваши работы тоже повесим на выставку.
Нескольким детям поочередно предлагается выбрать понравившиеся работы и обосновать свой выбор.
- Ребята вы молодцы. У вас получились очень красивые расписные тарелки. Мы покажем и расскажем про нашу выставку другим ребятам.