Папки-передвижки

«Мастера Южноуральского фарфорового завода». НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Приданникова Ольга
«Мастера Южноуральского фарфорового завода». НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие»

«Мастера Южноуральского Фарфорового завода»

Подготовительная к школе группа

( нетрадиционная техника рисования: «Пенная монотипия»)

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, у нас сегодня в гостях воспитатели нашего детского сада. Давайте их поприветствуем. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вот у нас какое хорошее настроение!

Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Аж захватывает дух!

Публикация «„Мастера Южноуральского фарфорового завода“, НОД в ОО „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

Проходите да поглядите, какая здесь у нас посуда собрана. Она не простая. Здесь есть красивые чайные и столовые фарфоровые сервизы.

Это сделали русские мастера-умельцы Южноуральска.

Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир Урала, мир преданий и добра.

Чтоб сказать, что на Урале есть чудо-люди – мастера!

- Сейчас я вам предлагаю рассмотреть фарфоровые сервизы и подарочные сувениры, они изготовлены и расписаны работниками Южноуральского фарфорового завода. Сейчас этот завод уже не работает, но он внес большой вклад в развитие нашего города. В домашнем обиходе почти всех жителей региона обязательно найдется чашка, пиала или чайник с маркой Южноуральского фарфорового завода. Это часть истории нашего города.

- Ребята, какую посуду вы знаете? Как вы думаете для чего этот маленький чайник? Что это такое?

- Присаживайтесь, ребята, на свои места. Я предлагаю вам посмотреть видео-презентацию Южноуральского Фарфорового завода, чтобы вы больше смогли узнать про это предприятие.

- (просмотр видео-презентации)

- Этот завод работал с декабря 1963 года по 2008год и постоянно радовал и удивлял жителей города своей неповторимой продукцией. Выпускались различные столовые, чайные и кофейные сервизы, подарочные сувениры. Люди разных профессий принимали участие в создании фарфоровых изделий. В первом цехе рабочие заготавливали специальную массу для изделий, во втором, формировали и отливали форму, в-третьем, изделие обжигали в специальной печи, ну а в конце готовой продукцией занимались в живописном цехе.

- Как вы думаете, что же делали в живописном цехе?

- Правильно, чтобы к нам на стол попадала вот такая красивая и красочная посуда в живописном цехе ее расписывают.

- А кто же расписывает посуду?

- Это художники-живописцы.

- Художники – живописцы расписывают фарфоровую посуду вручную. Композицию рисунка для росписи художники берут из уральских сказок и окружающей природы.

- Посмотрите, что вы видите на посуде?

- Уральские яблочки, смородина, земляника, шиповник и конечно знакомые нам цветы (ромашки, розы, тюльпаны). На некоторых изделиях художники рисуют целые букеты.

- А вы бы хотели попробовать себя в деле мастера живописца?

- Сначала предлагаю вам поиграть в небольшую игру и собрать картину. (Д/ и:»Собери картинку»)

- Молодцы, все справились!

- Сейчас, перед работой немного разомнемся.

Физминутка:

Раз - нагнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

Сегодня мы с вами будем тоже художниками-живописцами и распишем наши тарелки, но сделаем это необычным способом. Вы уже знакомы с техникой рисования монотипия.

- Что это за техника, кто нам напомнит?

А этот отпечаток правильно называть оттиском.

Но сегодня монотипия будет у нас пенной и оттиск мы снимем с пены для бритья.

- Правильно, монотипия-это отпечаток, который можно получить только один раз, эта техника, которая позволяет фантазировать, вот мы сейчас и начнем фантазировать.

Сначала я покажу и расскажу вам, как мы будем рисовать.

Для начала надо определиться с тем, что мы будем рисовать. Сегодня вы у нас художники-живописцы и сами фантазируете сюжет своей росписи. Это может быть веточка смородины или земляники, а может веточка с яблоком и красивыми листьями, быть может кто то решит нарисовать цветочную композицию.

- Берем лист бумаги, на него выдавливаем пену для бритья, с помощью линейки размазываем пену ровно по всему листу. Вот наша основа для работы готова. Она очень необычная и белоснежная. Далее приступаем к рисованию. Используем тонкие и толстые кисти, на них не нажимаем. Краски на кисточке много быть не должно. Веточки прорисовываем концом кисти, а листья с помощью примакивания кисти. Закончив композицию, приступаем к самому главному. Сделаем отпечаток на нашей тарелке. Стараемся разместить тарелку так на пене, чтобы композиция осталась в середине. Далее прижимаем, приглаживаем и убираем. Проводим линейкой, убирая пену и наш оттиск готов.

- Получилась у меня роспись тарелки?

- Теперь попробуйте и вы.

Мастера скорей за дело

Украшать посуду смело

Составляйте свой узор

Чтобы радовал он взор.

Самостоятельная работа детей под спокойную музыку.

Итог занятия:

- Понравилось вам рисовать на пене?

- Что именно вам понравилось в работе?

-Как называется техника рисования, которую мы использовали?

-Пенная монотипия.

- Давайте ваши работы тоже повесим на выставку.

Нескольким детям поочередно предлагается выбрать понравившиеся работы и обосновать свой выбор.

- Ребята вы молодцы. У вас получились очень красивые расписные тарелки. Мы покажем и расскажем про нашу выставку другим ребятам.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Мои впечатления о посещении Музея Ликино-Дулёвского фарфорового завода»Фотозарисовка «Мои впечатления о посещении Музея Ликино-Дулёвского фарфорового завода» Приглашаю на экскурсию в новый Музей, который открылся не так давно при Ликино – Дулёвском фарфоровом заводе. Расцвет и всемирную известность.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» по рисованию «Платье для моей мамочки»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» по рисованию «Платье для моей мамочки» Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Для детей 3-4 лет вторая младшая группа. Рисование на тему: «Платье для моей мамочки».

Конспект НОД «Новогодняя открытка» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Конспект НОД «Новогодняя открытка» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Цель: создавать новогоднюю открытку в форме аппликации. Задачи: Умение преобразовывать готовую форму - квадрат, разрезая её на две части,.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Веселые матрешки»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Веселые матрешки» Цели: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе. Викторина «Разноцветная радуга» Конспект НОД по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» в подготовительной группе Тема:«Викторина «Разноцветная радуга».Цель: Формирование.

«Цветы для мамы». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Возрастная группа: старшая группа Цель: закреплять знания детей о технике рисования. Задачи: -продолжать формирование навыков равномерного.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

НОД по освоению ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе с использованием конструктора Г. В. Урадовских Тема «Шуршат по дорогам веселые шины, спешат по дорогам машины, машины …» Цель: Познакомить детей с конструктивными свойствами и функциональным.

НОД «Снеговик» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4–5 лет «Снеговик» (художественно-эстетическое развитие возраст детей: 4-5 лет) Цель: продолжать развивать умение детей конструировать из нетрадиционных.

Конспект НОД «Знакомство с профессией художника» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» для детей старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мастера Южноуральского фарфорового завода». НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 14 января 2019 в 22:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мастера Южноуральского фарфорового завода». НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Приданникова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД