Мария Молодцова
Конспект НОД «Знакомство с профессией художника» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»
для детей старшей группы
«Знакомство с профессией художника»
Автор: Молодцова Мария Викторовна, воспитатель, руководитель ИЗОстудии
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с профессией художника“ по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Цель - формирование представления у детей о профессии художник.
Задачи:
- познакомить детей с творчеством и видами профессий художника.
- формировать у детей положительное, эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.
- побуждать использовать разнообразные средства выразительности в рисунке.
- воспитывать у детей уважение к труду художника.
Материал и оборудование:
Демонстрационный:
Зрительный ряд: репродукции картин известных художников Ф. П. Толстой “Букет цветов, бабочка и птичка”, В. Васнецов «Алёнушка», А. Саврасов «Грачи прилетели».
Иллюстрации с изображением разных профессий людей искусства.
Презентация «Профессии художников».
Мультимедийная игра «Маша и картины».
Музыкальный ряд: записи классической музыки.
Раздаточный:
Листы бумаги, простые и цветные карандаши, цветные мелки, пастель, краска гуашь, кисти №3, палитры, баночки с водой.
Предварительная работа:
Экскурсия в Третьяковскую картинную галерею посредством выхода в сеть Интернет (виртуальная экскурсия).
Рассматривание иллюстраций картин известных художников, беседа о жанрах изобразительного искусства, перспективе, цветовом колорите картин.
Чтение с детьми стихов о натюрморте, пейзаже, портрете.
Работа с родителями:
создание буклета для родителей «Художники».
Словарная работа:
Набросок, реставратор, театральный художник, скульпторы, архитекторы, графики, пейзаж, портрет, натюрморт, автопортрет.
Методы и приемы обучения: словесный: беседа, художественное слово.
Наглядный: мультимедийная презентация «Профессии художника», иллюстрации жанров живописи.
Практический: выполнение работ детьми.
Игровой: интерактивная игра «Маша и картины», выход в сеть Интернет: посещение виртуальной экскурсии в Третьяковской картинной галереи.
Содержание непосредственной образовательной деятельности :
1. Вводная часть.
Воспитатель.
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …
Ответы детей. Художник
- Правильно, ребята, это загадка про художника, молодцы!
Мы с вами побывали в г. Москве и посетили виртуальную экскурсию в Третьяковской картинной галерее. Рассмотрели живописные, графические и скульптурные работы, а также произведения декоративно – прикладного искусства. Мы узнали, что профессии искусства бывают разные.
- Кто же такой художник?
- Правильно, художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения. Он может показать события далёкого прошлого, изобразить героев сказок и романов, передать в красках изображение человека, его черты лица, его настроение, характер. Чтобы написать картину художнику нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков.
Изобразительное искусство появилось в давние времена, ещё древние люди украшали стены своих пещер росписями с изображением животных, людей. В наши времена художники создают разные жанры живописи. Рассматривание репродукции картин: Ф. П. Толстой “Букет цветов, бабочка и птичка”, В. Васнецов «Алёнушка», А. Саврасов «Грачи прилетели».
- Ребята, кто такой художник-пейзажист, портретист, анималист, маринист?
Ответы детей.
- Правильно, художник - пейзажист любит рисовать пейзажи. На их полотнах можно увидеть любимые уголки природы, разные времена года.
- Портретист, изображая человека, передаёт его возраст, черты лица, характер.
- Изображение красивых вещей и предметов – жанром натюрморта;
- Ребята, а где хранят свои работы художники?
Правильно, некоторые произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях.
- Ребята как вы думаете, какими качествами должен обладать художник, чтобы нарисовать картину?
Ответы детей.
- Правильно, художник должен быть аккуратным, усидчивым, терпеливым, наблюдательным, творческим.
(мультимедийная игра «Маша и картины»)
- Ребята, как вы думаете, куда вы попали? Правильно, это – мастерская художника.
- Ребята, а теперь послушайте загадки и если вы угадаете, мы узнаем, какими инструментами пользуется художник.
Я люблю купаться в краске.
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь,
По бумажному листу
Или тканному холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я? (Кисть)
Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (Карандаш)
Чтобы ноты разложить,
У музыкантов есть пюпитры,
А чтобы краски разводить,
Художникам нужны… (Палитры)
- Молодцы!
Физминутка.
-Ребята, чтобы художниками быть, надо чтобы мы были здоровыми и наши руки никогда не уставали, в этом нам поможет физминутка “Юные волшебники”.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Будем дружно рисовать,
И картины создавать.
Художники бывают разной профессии :
- Реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные предметы старины, картины. Люди этой профессии помогают нам увидеть картины, которые были нарисованы несколько столетий назад.
- Театральный художник. Без его работы не проходит ни одно представление в театре. Только он умеет и знает, как оформить сцену. Увидев сцену, мы с вами понимаем, в какое время года, внутри здания или на улице идёт действие.
- Художник по костюмам придумывает новые модели разнообразных и красивых костюмов.
- Художник - мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует интересную историю на бумаге.
При помощи этих людей мы на экранах телевизоров видим очень много сказок.
- Дизайнер – создает эскизы помещений, предметов. Делает наш мир красивее и гармоничнее.
(показ презентации).
2. Практическая часть.
Работа с красками и другими художественными материалами начинается с организации рабочего места.
- Приготовим рабочее место настоящего художника. Возьмите те инструменты, которые хотите использовать в своей работе.
- А теперь художниками становитесь ребята вы сами. Предлагаю вам нарисовать рисунок любого жанра живописи: натюрморт, портрет, пейзаж.
Индивидуальная работа.
Воспитатель оказывает в случае необходимости практическую помощь детям в применении технических навыков.
3. Заключительная часть.
Вопросы к детям:
– Ребята, какие профессии искусства вы сегодня узнали?
- Какие инструменты помогают художнику в его работе?
- Какое настроение ты хотел передать в своей картине?
- Как ты это изобразил? Раскрой свой секрет, пожалуйста.
Оформляется выставка из работ детей под названием
«Жанры живописи».