Папки-передвижки

Конспект НОД «Знакомство с профессией художника» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Мария Молодцова
Конспект НОД «Знакомство с профессией художника» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»

для детей старшей группы

«Знакомство с профессией художника»

Автор: Молодцова Мария Викторовна, воспитатель, руководитель ИЗОстудии

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с профессией художника“ по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

Цель - формирование представления у детей о профессии художник.

Задачи:

- познакомить детей с творчеством и видами профессий художника.

- формировать у детей положительное, эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.

- побуждать использовать разнообразные средства выразительности в рисунке.

- воспитывать у детей уважение к труду художника.

Материал и оборудование:

Демонстрационный:

Зрительный ряд: репродукции картин известных художников Ф. П. Толстой “Букет цветов, бабочка и птичка”, В. Васнецов «Алёнушка», А. Саврасов «Грачи прилетели».

Иллюстрации с изображением разных профессий людей искусства.

Презентация «Профессии художников».

Мультимедийная игра «Маша и картины».

Музыкальный ряд: записи классической музыки.

Раздаточный:

Листы бумаги, простые и цветные карандаши, цветные мелки, пастель, краска гуашь, кисти №3, палитры, баночки с водой.

Предварительная работа:

Экскурсия в Третьяковскую картинную галерею посредством выхода в сеть Интернет (виртуальная экскурсия).

Рассматривание иллюстраций картин известных художников, беседа о жанрах изобразительного искусства, перспективе, цветовом колорите картин.

Чтение с детьми стихов о натюрморте, пейзаже, портрете.

Работа с родителями:

создание буклета для родителей «Художники».

Словарная работа:

Набросок, реставратор, театральный художник, скульпторы, архитекторы, графики, пейзаж, портрет, натюрморт, автопортрет.

Методы и приемы обучения: словесный: беседа, художественное слово.

Наглядный: мультимедийная презентация «Профессии художника», иллюстрации жанров живописи.

Практический: выполнение работ детьми.

Игровой: интерактивная игра «Маша и картины», выход в сеть Интернет: посещение виртуальной экскурсии в Третьяковской картинной галереи.

Содержание непосредственной образовательной деятельности :

1. Вводная часть.

Воспитатель.

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …

Ответы детей. Художник

- Правильно, ребята, это загадка про художника, молодцы!

Мы с вами побывали в г. Москве и посетили виртуальную экскурсию в Третьяковской картинной галерее. Рассмотрели живописные, графические и скульптурные работы, а также произведения декоративно – прикладного искусства. Мы узнали, что профессии искусства бывают разные.

- Кто же такой художник?

- Правильно, художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения. Он может показать события далёкого прошлого, изобразить героев сказок и романов, передать в красках изображение человека, его черты лица, его настроение, характер. Чтобы написать картину художнику нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков.

Изобразительное искусство появилось в давние времена, ещё древние люди украшали стены своих пещер росписями с изображением животных, людей. В наши времена художники создают разные жанры живописи. Рассматривание репродукции картин: Ф. П. Толстой “Букет цветов, бабочка и птичка”, В. Васнецов «Алёнушка», А. Саврасов «Грачи прилетели».

- Ребята, кто такой художник-пейзажист, портретист, анималист, маринист?

Ответы детей.

- Правильно, художник - пейзажист любит рисовать пейзажи. На их полотнах можно увидеть любимые уголки природы, разные времена года.

- Портретист, изображая человека, передаёт его возраст, черты лица, характер.

- Изображение красивых вещей и предметов – жанром натюрморта;

- Ребята, а где хранят свои работы художники?

Правильно, некоторые произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях.

- Ребята как вы думаете, какими качествами должен обладать художник, чтобы нарисовать картину?

Ответы детей.

- Правильно, художник должен быть аккуратным, усидчивым, терпеливым, наблюдательным, творческим.

(мультимедийная игра «Маша и картины»)

- Ребята, как вы думаете, куда вы попали? Правильно, это – мастерская художника.

- Ребята, а теперь послушайте загадки и если вы угадаете, мы узнаем, какими инструментами пользуется художник.

Я люблю купаться в краске.

Совершенно без опаски

С головою окунаюсь,

А потом, не вытираюсь,

По бумажному листу

Или тканному холсту

Влево, вправо, вверх и вниз

Я гуляю. Кто я? (Кисть)

Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует… (Карандаш)

Чтобы ноты разложить,

У музыкантов есть пюпитры,

А чтобы краски разводить,

Художникам нужны… (Палитры)

- Молодцы!

Физминутка.

-Ребята, чтобы художниками быть, надо чтобы мы были здоровыми и наши руки никогда не уставали, в этом нам поможет физминутка “Юные волшебники”.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Будем дружно рисовать,

И картины создавать.

Художники бывают разной профессии :

- Реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные предметы старины, картины. Люди этой профессии помогают нам увидеть картины, которые были нарисованы несколько столетий назад.

- Театральный художник. Без его работы не проходит ни одно представление в театре. Только он умеет и знает, как оформить сцену. Увидев сцену, мы с вами понимаем, в какое время года, внутри здания или на улице идёт действие.

- Художник по костюмам придумывает новые модели разнообразных и красивых костюмов.

- Художник - мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует интересную историю на бумаге.

При помощи этих людей мы на экранах телевизоров видим очень много сказок.

- Дизайнер – создает эскизы помещений, предметов. Делает наш мир красивее и гармоничнее.

(показ презентации).

2. Практическая часть.

Работа с красками и другими художественными материалами начинается с организации рабочего места.

- Приготовим рабочее место настоящего художника. Возьмите те инструменты, которые хотите использовать в своей работе.

- А теперь художниками становитесь ребята вы сами. Предлагаю вам нарисовать рисунок любого жанра живописи: натюрморт, портрет, пейзаж.

Индивидуальная работа.

Воспитатель оказывает в случае необходимости практическую помощь детям в применении технических навыков.

3. Заключительная часть.

Вопросы к детям:

– Ребята, какие профессии искусства вы сегодня узнали?

- Какие инструменты помогают художнику в его работе?

- Какое настроение ты хотел передать в своей картине?

- Как ты это изобразил? Раскрой свой секрет, пожалуйста.

Оформляется выставка из работ детей под названием

«Жанры живописи».

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Как звери готовились к зиме» Программное содержание Расширить детские представления об одежде» зверей,которая помогает перенести холодную зиму. Способствовать становлению.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по теме «Мандарины и апельсины» Тема: «Мандарины и апельсины». Задачи по образовательным областям: «Образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка):.

Конспект образовательной деятельности по области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Лепка «Медведь» Тема:«Медведь» Авто -воспитатель: Андриевская Татьяна Михайловна Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности.

Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие группы компенсирующей направленности Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Как в лесу.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Флажки» Конспект по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Флажки» Дата: 26.03.2018 г. Воспитатель:.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе. Лепка «Башенка» Конспект по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) в младшей группе Дата: 14.03.2018 г. Воспитатель: Давыдова.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Одуванчики в траве» Конспект по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) в младшей группе «Колокольчик» Дата: 28.03.2018.

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» Перспективное планирование на 2017 – 2018 учебный год Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Изобразительная деятельность.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» разработана на основе ООП.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Дорогу весне» КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Вид деятельности: Изобразительная. Форма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с профессией художника» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 08:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Знакомство с профессией художника» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Молодцова (УИ 112476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД