Елена Бакулина
НОД «Новая книжка для петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
способствовать развитию у детей умения воспроизводить содержание страниц книги с помощью алгоритма.
Задачи:
развивать активную речь детей:
- побуждать произносить предложения, правильно называть и показывать части тела собаки;
- продолжать подражать голосам животных;
- поддерживать интерес к сказкам;
- стимулировать интерес к подвижным играм;
- воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
- знакомить со свойствами песка, обогащать их тактильный опыт;
- развивать мелкую моторику рук;
- отрабатывать графику прямых линий;
Публикация «НОД „Новая книжка для петушка“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- формировать представление об объектах, которые можно встретить в лесу;
- обучать работе с природным материалом, вызвать желание экспериментировать с ним;
- продолжать знакомить с основной цветовой палитрой, развивать актерские качества.
Предварительная работа:
Чтение сказки В. Сутеева «Петух и краски».
Ход занятия:
Дети стоят в кругу с воспитателем
Разминка:
Солнце встало из-за крыши,
Поднимается все выше.
Лучики свои расправит,
Настроение вмиг исправит.
Дети улыбаются гостям и посылают всем воздушные поцелуи.
Воспитатель. Дети, а кто нас по утрам будит вместе с солнышком?
Дети. Петушок.
Воспитатель. Из чего мы подробно можем узнать о жизни птиц и животных?
Дети. Из книг.
Воспитатель. Дети, как нужно обращаться с книгой, если вы захотите ее рассмотреть? Дети. Книгу нужно положить на стол, аккуратно переворачивать страницы, в книге нельзя рисовать карандашами, нельзя вырывать страницы.
Воспитатель. Ребята, вспомните, какие книги мы с вами читали?
Дети. Рассказы, сказки, стихотворения.
Звучит шум пропеллера и в группу влетает Карлсон.
Карлсон. Разрешите приземлиться (шум стихает). Здравствуйте, ребята! Я пролетал над вашим детским садом и обнаружил очень интересную вещь (показывает страницу из книги).
Воспитатель. Ребята, что это?
Дети. Страничка из книги.
Воспитатель. А из какой книги эта страничка?
Дети. Эта страничка из книги «Петух и краски»
Воспитатель. А почему у Карлсона только одна страничка.
Дети. Страничку кто-то вырвал из книжки.
Карлсон. А вот если бы у меня была книга, я бы никогда ее не порвал! Я бы ее берег.
Воспитатель. Дети, а сколько страничек было в этой книге? Дети. Много.
Воспитатель. Дети, давайте с вами сделаем недостающие странички. И подарим ее Карлсону. В этом нам поможет алгоритм к сказке.
Карлсон улетает, а воспитатель выставляет алгоритм на доске.
Воспитатель. Кого первым увидел петух?
Дети. Щенка.
Воспитатель. А какой щенок?
Дети. Маленький. У него четыре лапы, два уха, хвост.
Воспитатель. Дети, давайте, используя геометрические фигуры, выложим щенка.
Дети выкладывают щенка из геометрических фигур, а остальные рассказывают стихотворение и говорят о пользе и вреде собак.
Воспитатель. Вспомните, что сказал щенок петуху, когда они встретились в сказке?
Дети. Почему ты ходишь не раскрашенный?
Воспитатель. А что ответил петух щенку?
Дети. Что мальчик Петя забыл его раскрасить.
Воспитатель. Так кто же поможет петуху?
Дети. Краски.
Воспитатель обращает внимание детей на алгоритм, и говорит, что дорога к краскам ведет через лес.
Воспитатель. Какие деревья растут в лесу?
Дети. Большие и маленькие, толстые и узкие.
Воспитатель. Назовите деревья, которые растут в лесу.
Дети. Сосна, осина, береза, дуб, ель, клен.
Воспитатель. А что еще растет в лесу?
Дети. Трава, цветы, ягоды, грибы.
Воспитатель. Дети, а какую пользу приносит лес?
Дети. Лес очищает воздух, там много цветов, легко дышать, поют птицы
Воспитатель. А какой вред может принести лес?
Дети. В лесу можно заблудиться, встретиться с дикими животными, отравиться ядовитыми ягодами, в лесу есть клещи.
Воспитатель. Дети, сколько дорожек в лесу?
Дети. Много.
Воспитатель. А какие дорожки бывают в лесу?
Дети. Длинные, короткие, широкие, узкие.
Воспитатель, подойдите к столам, выберите выразительные средства и изобразите дорожки.
Дети садятся за столы и изображают дорожки под спокойную музыку. Воспитатель подходит к детям и спрашивает какие дорожки они рисуют и какие средства выразительности используют.
Воспитатель. Дети, как вы думаете, кого петушок может встретить в лесу?
Дети. Лису.
Подвижная игра «Петушки и лиса» Воспитатель. Давайте вернемся к сказке и алгоритму.
Воспитатель. Кого петушок встретил на следующей страничке?
Дети. Краски.
Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы у петуха перышки стали цветными?
Дети. Раскрасить их.
Воспитатель. Правильно. Кто же нам поможет это сделать? Появляется красная краска, приветствует детей.
Воспитатель. Что нужно раскрасить петушку красной краской? Дети. Бородку и гребешок.
Краска. Мои сестры - разные краски узнали про книгу, которую вы делаете и прислали вам в подарок краски. Какие цвета красок вам нужны?
Дети. Синяя, желтая, зеленая.
Воспитатель. Давайте вспомним, каким цветом надо раскрасить петуху хвост.
Дети. Разными цветами.
Воспитатель. Для чего нам нужна желтая краска?
Дети. Для того, чтобы раскрасить грудку и лапки.
Воспитатель. А для чего нам нужна синяя краска?
Дети. Чтобы раскрасить крыло.
Пятеро детей раскрашивают петуха, а остальные выкладывают петуха из частей, читают стихотворение и рассказывают о вреде и пользе петуха.
Воспитатель. Вот еще одна страница нашей книги готова. Дети, посмотрите, петух стал нарядным, веселым, ему хочется увидеть своих друзей на птичьем дворе. Давайте пойдем вместе с петухом на птичий двор. Как вы думаете, зачем петушок пришел на птичий двор? Да, чтобы показать, какой он стал красивый.
Воспитатель. Дети, кто встретит петуха на птичьем дворе?
Дети. Курица и цыплята, селезень и утка, индюк с индюшкой, гусь с гусыней.
Воспитатель. Дети, давайте превратимся с вами в обитателей птичьего двора и расскажем потешку.
Чтение потешки с имитацией движений птиц.
Наши уточки с утра - кря-кря-кря.
Наши гуси у пруда - га-га-га.
А индюк среди двора - бал-бал-бал-бал.
Наши курочки в окно - ко-ко-ко.
А как Петя петушок, ранним утром поутру, нам поет - ку-ка-ре-ку!
Воспитатель. Вот и последняя страничка нашей книги готова.
Звучит шум пропеллера, в группу влетает Карлсон с обложкой для книги и красными ленточками в руках. Дети вместе с Карлсоном собирают странички в одну книгу и переплетают ее ленточками.
Воспитатель. Посмотрите, какая замечательная книга у нас получилась. Давайте подарим нашу книгу Карлсону.
Дети дарят книгу Карлсону и он, поблагодарив всех, улетает.
Воспитатель. Дети, что вам больше понравилось в нашей работе?
Дети высказывают свои мнения.