Валентина Сарафанникова
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники аппликации «Наша новая кукла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники аппликации. Тема: «Наша новая кукла»
Предварительная работа: рассматривали строение человека и его части тела. Рассматривали куклу-игрушку, обыгрывали, наряжали, кормили, водили в гости и т. п. Дети рассказывали из своего опыта, как они играют с куклами, берегут ли игрушки, как за ними ухаживают.
Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники аппликации „Наша новая кукла“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Составляли и придумывали рассказы о кукле, загадывали загадки и читали стихи, прослушивали музыкальные произведения «Болезнь куклы» Чайковского.
Просматривали видеофильмы и мультфильмы про Незнайку, Чебурашку.
Рисовали, лепили и выполняли поделки кукол из различных материалов. Ставили спектакли и обыгрывали самодельные куклы. Вырезали бумажных кукол и одежду к ним, наряжали и обыгрывали.
Цель: Уточнить знания детей о строении тела человека посредством аппликации.
Продолжать развивать интерес к аппликации.
Познакомить с необычным методом изготовления куклы с использованием ткани.
Продолжать развивать умение составлять из частей целое.
Развивать умения и навыки правильно вырезать и наклеивать мелкие детали.
Доводить начатое дело до конца.
Воспитывать художественно - эстетическое восприятие, интерес к конечному результату.
Задачи:
Обучающие задачи:
– закрепить представления о кукле, ее частях тела и пропорциях;
– закрепить знания о нетрадиционной технике аппликации из ткани.
- закреплять навыки аккуратного наклеивания и аккуратного пользования ножницами.
- совершенствовать свои знания и опыт по аппликации из бумаги и ткани.
- Упражнять в разрезании форм по прямой, на несколько частей, по сгибам; более точно вырезать круги.
Развивающие задачи:
– развивать фантазию, творческие способности детей;
– развивать познавательный интерес, стремление к новизне, активизировать словарный запас;
– развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
– воспитывать сдержанность, усидчивость;
– воспитывать эстетическое восприятие прекрасного, творческую инициативу;
- бережное отношение к игрушкам.
Планируемый результат:
Совершенствовать навыки и умения по аппликации из ткани.
Научить нетрадиционному методу выполнения аппликации с тканью.
Уметь выполнять работу по заданному алгоритму.
Воспитывать интерес к занятию и желание доводить дело до конца.
Вызвать радость от совместной работы и желание полюбоваться результатами труда.
Материал и оборудование: салфетки, простые карандаши, клей. Шаблоны куклы и ее платья, кусочки ткани, белый картон, фломастеры, доски.
Картинка куклы для рассматривания частей тела. Детская песенка «Заводная кукла».
Интегрируемые образовательные области: художественно - эстетическая, познавательная, социально - коммуникативная, речевая, музыкальная.
Ход:
I часть. Организационный игровой момент:
Воспитатель: Ребята, усаживайтесь удобнее и начнем наше занятие.
Создание проблемной ситуации: (звонит телефон у воспитателя) :
Воспитатель: Ребята, извините, я должна выслушать, кто мне звонит. «Здравствуйте, Анна Ивановна! Почему вы плачете, что случилось?»
Воспитатель обращается к детям: «Это звонит моя знакомая, Анна Ивановна, она работает продавцом в магазине «Мир игрушек». Воспитатель опять в разговоре с Анной Ивановной «Так, я внимательно слушаю вас. Ох, какая же неприятность с вами случилась. Но ничего, мы с ребятами что ни будь придумаем! И обязательно вам поможем, выручим вас из беды!»
Воспитатель: а знаете, что произошло в магазине «Мир игрушек» у Анны Ивановны? Так вот - у нее пропали все куклы из магазина, представляете какая беда для всех детей покупателей! Я думаю, вы все согласитесь помочь Анне Ивановне сделать новых, в разных одеждах, красивых кукол, чтобы каждый ребенок смог купить понравившуюся ему куклу.
II часть. Подготовительная.
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на образцы. Какие части тела есть у кукол? Что располагается на голове? Что располагается на туловище? Во что одеты куклы? На какие геометрические фигуры похожи части тела и одежда кукол?
Я вам куклу покажу.
И про куклу расскажу.
Вот у куклы голова,
А вот у куколки глаза.
Вот у куклы носик, щёчки, ушки, ротик.
Вот у куклы ручки,
Вот у куклы ножки,
А на ножках у не яркие сапожки.
Кукла глазки открывает,
Кукла наша плакать может,
Дети куколке помогут,
Дети куклу покачают,
Наша кукла засыпает.
Ответы детей из личных наблюдений и опыта.
Воспитатель: Давайте рассмотрим материал, с которым мы будем работать. Что лежит у вас на тарелочке?
Дети: перечисляют все, карандаши простые, что видят на тарелочках перед собой :шаблоны кукол, белый картон (для куклы, фломастеры- для рисования мелких деталей; по три кусочка ткани разной расцветки для изготовления платья, шаблон платья; ножницы, клей, досточки, салфетки.
Воспитатель: Сейчас мы свами распределим последовательность нашей работы. С чего же мы начнем работу, кто догадался?
Дети: с изготовления куклы. по шаблону. Затем нужно ее нарядить в красивое платье.
Воспитатель: вы все распределили правильно. А теперь мы с вами немного разомнемся перед тем, как самостоятельно выполнить эту сложную работу.
Физкультминутка про куколку
Кукла стоит,
Кукла сидит,
Кукла встает,
Кукла идёт,
Кукла топает,
Кукла хлопает,
Кукла прыгает,
Глазками двигает.
Кукла глазки закрывает,
и тихонько засыпает. (Дети выполняют движения согласно тексту).
III часть. Основная.
Воспитатель: А теперь все присели и успокоились. И начнем работу.
Вначале нужно приложить шаблон куклы к картону белого цвета и аккуратно обвести. А чтобы все части тела у куклы получились ровными и одинаковыми, мы возьмем и пополам перегнем нарисованную куклу. Нужно перегнуть картон так, чтобы уголки совпали с уголками. После нужно взять ножницы и аккуратно по контуру вырезать куклу- вот так. (показывает) Вот и получилась красивая куколка.
(Самостоятельная работа детей и помощь воспитателя)
Воспитатель: Чего не хватает нашей кукле?
Дети: Красивого платья.
Воспитатель: Да, правильно! А знаете, мы сделаем платья для своих кукол настоящие- из ткани. Мы уже делали с вами аппликацию из ткани. С чего нужно начать работу?
Дети: Обрисовать шаблон платья на ткани.
Воспитатель: Правильно! Прикладываем шаблон платья на ткань, обрисовываем, а затем вырезаем аккуратно ножницами по контуру. А теперь все внимательно посмотрели на ткань, выбрали ту, которая больше понравилась, и начинаем обрисовывать шаблон платья.
(Самостоятельная работа детей и помощь воспитателя детям)
Воспитатель: Молодцы, у вас получились красивые, разноцветные платья и все такие разные. А что же нужно теперь сделать?
Дети: Одеть куклу в платье. Намазать платье клеем и приклеить к туловищу куклы. Сверху придержать салфеткой, чтобы платье лучше приклеилось.
(Самостоятельная работа детей и помощь воспитателя детям)
Воспитатель: Молодцы вы хорошо справляетесь с работой! А кто уже доделал работу, может нарисовать лицо кукле или добавить какие-то свои украшения для куклы (узоры на платье, сандалики, бантики, бусы и т. п.). Воспитатель поощряет творческую инициативу, желание внести новое, творческое в свою работу, художественно-эстетическое восприятие, фантазию.
IV часть. Заключительная.
Рефлексия: (звучит тихонько песенка «Заводная кукла»)
Воспитатель раскладывает готовые работы на столе и просит детей подойти. Просит детей оценить свою работу и работы других ребят. Хвалит детей, отмечая интересные особенности работы каждого ребенка.» Вот какая новая красивая кукла получилась у каждого из вас»
- Что вам больше всего понравилось в работе?
- Что для вас было сложным в их изготовлении?
- А сейчас мы всех кукол уложим в посылку и отправим в магазин. Анна Ивановна будет очень рад, и завтра сможет открыть магазин и порадовать наших новых кукол, таких разных и красивых.
А нам за это Анна Ивановна передала подарок, вот он- звучит песенка «Заводная кукла».
Ребята, а вы под эту песенку, можете выполнять танцевальные движения, которые вам нравятся, пусть всем будет радостно и весело!