Наталия Ежова
Конспект НОД «Строим дом для Петушка». Ранний возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста.
Тема: «Башня»
Возрастная группа: Ранний возраст (1,6-2 года).
Форма совместной деятельности: предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.
Форма организации: фронтальная
Учебно-методический комплект: Доронова Т. Н., Доронов С. Г. «Игрушки для развития детей раннего возраста».
Оборудование: игрушка - Петушок на каждого ребёнка, пластмассовые кубики красного цвета на каждого ребёнка.
Публикация «Конспект НОД „Строим дом для Петушка“, Ранний возраст» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Мультимедийные средства: магнитофон.
Словарная работа: петушок, ку-ка-ре-ку, кубик.
Предварительная работа: знакомство с игрушкой-петушком, прослушивание потешки «Петя, Петя, петушок…».
Методы и приёмы: игровые: внезапное появление объекта, выполнение воспитателем игровых действий; наглядные: показ способа действий.
Цель: Обучать детей разнообразным действиям с игрушкой путём показа.
Задачи образовательной программы
Обучающие:
Способствовать умению строить башню, накладывая кубик на кубик (приобщать к созданию простейших построек).
Закреплять представления детей о красном цвете.
Развивающие:
Продолжать вызывать у детей положительное эмоциональное состояние, удовольствие от игры с игрушками и совместной деятельности с другими детьми.
Упражнять детей в подражании крику петушка «Ку-ка-ре-ку».
Активизация словаря.
Воспитательные:
Способствовать формированию навыка, внимательно слушать взрослого.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
1 Этап.
Организационный момент.
Мотивация на дальнейшую деятельность.
В группе раздаётся голос Петушка: «Ку-ка-ре-ку» (магнитофонная запись).
Воспитатель предлагает детям прислушаться и найти в группе того, кто кукарекает.
Воспитатель берёт Петушка и рассказывает детям потешку:
«Петя, Петя, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь?»
- «Петя, что случилось, почему ты такой грустный?»
Воспитатель за петушка: «Я заблудился и потерял свой дом».
Воспитатель предлагает построить Петушку дом – башню из кубиков: «Петушок, не плачь я построю тебе дом из кубиков».
2 Этап.
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию.
Включение детей в игровую деятельность.
Воспитатель строит домик на виду у детей в замедленном темпе, комментируя при этом свои действия: «Я беру кубик, ставлю его на стол, беру другой кубик, ставлю его на кубик, и ещё беру один кубик и ставлю его сверху на кубик. Посмотрите, У меня получилась башня, она из красных кубиков.
- Ребята, посмотрите, Петушку понравился мой домик и он позвал своих друзей - петушков. Построим для них домики – башни? (Каждый ребёнок берёт Петушка и строит для него башню)
Параллельная постройка.
Воспитатель строит, а ребёнок подражает, строит рядом.
Взять кубик, предложить ребенку взять такой же:
«У меня кубик и у тебя кубик. Положи кубик на стол. Возьми еще кубик. Положи кубик на кубик». (Если у ребенка не получается, использовать меру помощи «Рука в руке». Положите свою ладонь на руку малыша, помогая ему с вверху обхватить кубик и поставить кубик туда, куда требуется по заданию.)
3 Этап.
Обыгрывание постройки.
- Ребятки, давайте посадим Петушка на башню. Как кричит Петушок: ку-ка-ре-ку.
Петушок спрыгнул с башни на землю, покормим Петушка зерном (показываем пальчиками, как мы кормим Петушка зерном).
4 Этап.
Рефлексия.
- Молодцы ребятки! Помогли петушку построить дом, накормили!
5. Открытость
- Ребята, у нас получились замечательные башни красного цвета! Теперь у петушка есть дом. Он всех вас благодарит за помощь. (Сказать спасибо каждому ребёнку, называя его по имени, от имени петушка).