Бадмаева Ольга
Новая модель ведения НОД по ФЭМП по сюжетно-ролевой игре «Поварята»
▼ Скачать + Заказать документы
Новая модель ведения НОД по ФЭМП по сюжетно-ролевой игре «Поварята»
Задачи:
- продолжать учить различать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник; основные цвета: синий, красный, зелёный, жёлтый; размеры: большой, маленький.
- развивать мышление, память;
- воспитывать дружеское отношение друг к другу в игре, оказывать помощь другим.
Ход игры:
Звучит музыка, дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы попали!
Публикация «Новая модель ведения НОД по ФЭМП по сюжетно-ролевой игре „Поварята“» размещена в разделах
За дверью раздаётся стук, забегает Баба Яга с кастрюлей и поварёжкой, стучит посудой, бегает по залу и говорит:
- Ой, что же делать, что делать? (хватается руками за голову)
Воспитатель: Бабушка, что у тебя случилось?
Бабушка: Пропала у нас волшебная книга! А без неё я не смогу попасть в сказку! Наши ребята, космонавты, полетят её искать и им срочно нужен живительный напиток! Ой, караул!
Воспитатель: Ребята, поможем бабушке сварить напиток?
Ответы детей.
Воспитатель: Не переживай так бабушка, мы тебе поможем!
Ребята, сегодня мы с вами будем самыми настоящими поварами в космическом кафе! Но прежде чем начать готовить, нужно всем одеть фартуки и косынки на голову, потому что повар всегда работает в специальной одежде.
(надевают форму).
Воспитатель: Ну что, приступим к работе? Бабушка, а какой именно напиток ты хотела приготовить?
Бабушка: Да напиток из фруктов хотела сварить.
Воспитатель: Ребята, нам нужно сварить компот.
Для этого нам нужна кастрюля.
1. «Подбери кастрюлю».
Стоят большая кастрюля и маленькая. Задание: выбрать большую кастрюлю.
Воспитатель: Вот кастрюлю мы нашли. Теперь нужны продукты! Бабушка, где у тебя продукты?
Баба Яга: Да вот же они!
2. «Алгоритм приготовления».
1. «Найди длинный фрукт» (банан).
2. «Найди круглый фрукт» (яблоко).
3. Все фрукты сложить в кастрюлю.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А на чем мы будем варить? (на плитке).
Пока наш напиток варится, мы немного отдохнём.
Надену фартук, завяжу. (имитировать подобные движения)
Как готовлю, покажу. (имитация помешивания)
Вода, лучок, картошка. (наливаем воду, трем глаза кулочками, руками показываем форму картошки)
Поварю немножко. (имитация помешивания)
Во время выполнения заданий, ребёнка, который выполнил первым, отправлять посмотреть компот и размешать его, указывая это сделать большой или маленькой ложкой.
Воспитатель: Ну а теперь нам нужно расставить стаканчики для космонавтов.
3. «Подбери стаканчик с нужной геометрической фигурой».
Воспитатель: Тааак, чего нам не хватает! Конечно же, салфеток!
4. «Подбери салфетку по цвету». На столе лежат шаблоны салфеток определенного цвета, нужно найти подходящую.
Воспитатель: Бабушка, у нас всё готово! Вот и напиток уже сварился (воспитатель несет кастрюлю с настоящим напитком). Давайте попробуем его, вкусный ли получился (разливает напиток детям).
Бабушка: Спасибо вам большое ребятки, помогли мне, теперь у ребят прибавиться сил и они смогут лететь на неизведанную планету!
Молодцы, вы очень хорошо работали, все старались! Вам понравилось? Давайте похлопаем друг другу! Ну а теперь пора возвращаться к себе.