Татьяна Волкова
НОД «Наши друзья пингвины»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ДЕТСКИЙ САД №3»
Конспект
НОД по Художественно-эстетическому развитию
на тему «Наши друзья пингвины»
с детьми общеразвивающей направленности 5-6 лет
Подготовила воспитатель 1квалификционной категории:
Волкова Татьяна Сергеевна
2019г
Цель: уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов, учить лепить пингвина.
Задачи
Публикация «НОД „Наши друзья пингвины“» размещена в разделах
Образовательные: развивать у детей умение передавать в лепке фигуру пингвина, выделяя некоторые характерные особенности, использовать различные приёмы лепки – скатывание, раскатывание, вытягивание, сглаживание и т. д.
Развивающие: развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, развивать способность доводить начатое до конца.
Воспитательные: воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы, воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: пластилин, дощечки, салфетки, стеки, презентация «Жизнь пингвинов».
Предварительная работа: изучение глобуса, беседа о представителях животного мира холодной зоны, чтение книги Г. Снегирева «Про пингвинов», чтение и рассматривание иллюстраций в энциклопедии
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, у нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Читает его. Здравствуйте, ребята! Я узнал, что в вашем детском саду живут очень дружные ребята Вы, дети, мне очень нравитесь. Хочу пригласить вас в гости. А кто я узнаете отгадав загадку.
В Антарктиде среди льдов
Ходит во фраке день- деньской.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда. (пингвин)
Отгадайте, кто он?
(Воспитатель показывает картинку пингвина.)
Дети. Это пингвин.
В. (от своего имени) Но куда? Ребята, где живут пингвины?
Д. В Антарктиде.
В. Как же мы доберемся до Антарктиды?
Д. На корабле; на самолете.
В: Тогда занимайте места в самолёте (строятся друг за другом, руки в стороны). Отправляемся в полёт! («летят» друг за другом по группе).
Наш самолёт направляется далеко-далеко, на Южный полюс Земли (воспитатель демонстрирует глобус, в Антарктиду. Внимание, идём на посадку! (садятся в круг, в центре круга карточки с изображениями животного мира Антарктиды).
Дети рассматривают иллюстрации. Воспитатель предлагает детям изобразить характерную походку пингвинов. Показ презентации о жизни пингвинов.
В: Показ игрушки пингвина
Пингвин : Вот здесь, в Антарктиде, мы живем. И не боимся плавать и нырять, чтобы поймать вкусную рыбку.
В. Вы знаете, ребята, что пингвины – это птицы, но нелетающие. Они откладывают яйца и выводят птенцов. Чтобы яйцо было всегда теплым, папа-пингвин держит его в лапах, прижимая к животику, целый месяц, вот так. (Дети имитируют движение.) А детенышей пингвины кормят птичьим молоком, о котором пишется в сказках.
Пингвины живут в Антарктиде, среди вечных льдов и глубоких снегов. Они приспособились к суровому климату и чувствуют себя там прекрасно. Их тело покрыто густым непромокаемым оперением, а толстый слой жира оберегает от холода. Свое потомство пингвины высиживают из яиц. Вылупившихся беспомощных птенцов родители по очереди согревают своим теплом, а за тем когда они немного подрастут, собирают всех вместе в пингвиний «детский сад». Там взрослые птицы – воспитатели следят за маленькими пингвинятами, чтобы с ними ничего не случилось, пока их родители добывают пищу. Хотя пингвины не умеют летать и на суше очень неуклюжи, зато в воде они великолепные пловцы, могут соперничать с проворными тюленями и дельфинами, ловя рыбу.
Пингвины отлично плавают и ныряют, карабкаются по ледяным горам, легко скатываются вниз по гладкому снегу. Вместе добывают пищу, вместе воспитывают детей, играют. Давайте превратимся в пингвинов. Вокруг себя покружись и в пингвинов превратись.
Физкультминутка
Идут вразвалочку пингвины по огромной белой льдине.
Друг за другом, все гуськом, по снегу прямо босиком.
Вот и море, остановка, начинают подготовку.
Чтоб рачка в воде поймать, нужно воздуха набрать.
Растопырить крылышки и расправить перышки.
Смело прыгают пингвины, прямо в море с белой льдины.
И вот уже плывут по волнам, машут крылышками нам.
Поохотились пингвины, вновь вернулись все на льдину.
И гуськом пошли домой, кормить птенчиков едой.
В:. Вот и закончилось наша экскурсия, пора возвращаться в детский сад, усаживайтесь в самолёт. Вам понравилась экскурсия? (да).
В. А чтобы нашему пингвинчику не было скучно. Я, предлагаю вам вылепить много-много веселых пингвинов. Они будут жить здесь, в группе на льдинах.
(Дети садятся за столы. На доске висит иллюстрация с изображением пингвина.)
В. Подумайте, из каких частей мы будем лепить пингвина?
Д. Туловище, голова, крылья, ноги-ласты.
В. Какой формы туловище?
Д. Овальное.
В. А какого оно цвета?
Д. Спереди белое, сзади черное или лиловое
I. Туловище и голова
• Скатайте один большой лиловый шарик и один маленький белый шарик
• Лиловый шарик раскатайте в конусовидный валик с немного заострённым концом. Из оставшегося белого шарика скатайте обычный валик.
• Расплющите белый валик в конусовидную лепёшку (животик)
• Прикрепите белую лепёшку к широкой части лилового валика (животик и туловище)
• Слегка изогните конец лилового валика (голова)
II. Глаза и клюв
• Скатайте два маленьких белых шарика, две крохотные чёрные бусинки и ещё один маленький оранжевый шарик.
• Сплющите два белых шарика в маленькие круглые лепёшки (глаза). Скатайте из оранжевого шарика морковообразный валик с острым концом (клюв)
• Прилепите глазки к голове пингвина. К середине каждого глаза прикрепите крохотный чёрный зрачок. К острому концу головы прилепите клюв.
В. А теперь отложите на минуту поделки, поднимите ручки вверх.
Пальчиковая разминка:
«Пингвины»
Два пингвина пошли гулять, (руки сжимают в кулаки, большие пальцы вытягивают)
А вторые – догонять. (указательные пальцы начинают «скакать»)
Третьи пингвины – бегом. («скачут» средними пальцами)
А четвертые – пешком. (не спеша передвигают безымянные пальцы)
Пятые поскакали ( кулаки раскрываются полностью: «скачут» мизинцы)
И в конце пути упали. (расслабленные ладони падают на стол)
В. Продолжим
III. Крылья и лапки
• Скатайте два лиловых шарика и два оранжевых шарика размером поменьше.
• Лиловые шарики раскатайте в толстые валики таким образом, чтобы один конец получился широким а другой узким. Из оранжевых шариков скатайте маленькие плотные валики. Один их конец должен быть немножко шире.
• Расплющите лиловые шарики в продолговатые лепёшки. Один конец должен получиться широким, а другой –узким (крылья).Оранжевые валики расплющите в маленькие лепёшки конусовидной формы (лапки).
• Прикрепите крылья к туловищу пингвинчика.
• Каждому пингвину выберите льдину. Поставьте пингвинов на белые льдинки
(Дети выполняют.)
В. Посмотри, Пингвинчик, какие милые пингвины получились у наших ребят.
Пингвин : Мне очень нравятся ваши пингвины. Я готов с ними подружиться! Вот этот пингвин очень сильный, а этот, сразу видно, веселый, а вот тот задумчивый.
(Дети рассматривают поделки).Воспитатель каждому пингвину даёт позитивную оценку.)