Папки-передвижки

Конспект НОД по окружающему миру «Наши четвероногие друзья» для детей 5–6 лет

Севастьянова Виктория
Конспект НОД по окружающему миру «Наши четвероногие друзья» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«Наши четвероногие друзья – собака»

Программное содержание: Расширять знания детей о домашних животных : собаке. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни. Закреплять навыки составления развёрнутого рассказа по описательным схемам, активизировать в речи глаголы: прыгать, стоять, играть, лежать, бегать. Развивать образное, ассоциативное мышление, мелкую моторику, познавательный интерес. Учить детей уважительно относиться к домашним животным, развивать чувство ответственности за каждое живое существо; воспитывать навыки безопасного поведения при общении с собакой

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Наши четвероногие друзья“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Словарь: собаковод, название пород собак, будка, конура, пёс, бездомные, бродячие.

Интегрируемые образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье».

Материал: картинки с изображением разных пород собак, картинки рыси, кошки, волка, лошади, оленя, лося, силуэты пород собак, листы цветной бумаги размером 8*8, клей.

Предшествующая работа: проведение акции «Помоги бездомным собакам» : рассматривание журнала «Тошка», «Друг»; чтение рассказа Е. Пермяк «Шарик и Торик», Ю. Коваль «Тузик»разучивание стихотворений А Порошина «Сторожевая собака», С. Михалков «Важный совет», В. Левин «Гулял по улице щенок»; рассказывание по картине «Собака со щенятами», рассказывание детям о породах собак в групповом мини-музее «Мой друг-собака».

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям до входа в оборудованную для занятия групповую комнату.

В:Дети, вы любите домашних животных? Каких домашних животных вы знаете, которые живут в городе? (Ответы детей) .

В: Почему их называют домашними животными? (Ответы детей) .

В: Предлагаю вам посетить необычную выставку. А что за выставка, вы узнаете, если отгадаете загадку:

У него четыре лапы,

Черный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает!

Он бывает забияка!

Это кто у нас? (Собака)

В: Правильно, это музей наших четвероногих друзей-собак.

(Дети проходят в мини музею «Мой лучший друг собака», оборудованному в группе)

В: Собака - это не только домашнее животное, это в первую очередь друг. Она верна своим хозяевам, и в случае опасности всегда придет им на помощь.

Ребята, послушайте стихотворения про собак:

На цепи сидит Трезор,

День и ночь несёт дозор.

Он хозяйские владенья

Стережёт от нападенья.

Нельзя воспитывать щенков

Посредством крика и пинков.

Щенок, воспитанный пинком,

Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка

Попробуй подзови щенка!

Гулял по улице щенок -

Не то Пушок, не то Дружок.

Гулял в метель и солнцепек,

И под дождем гулял и мок,

И если даже шел снежок,

Гулял по улице щенок.

Гулял в жару, в мороз и в сырость,

Гулял, гулял, гулял

И вырос.

В: Какие породы собак вы знаете? (Овчарка, сторожевая, такса, болонка и т. д.) .

В: Ребята, мы с вами знаем, что собаки подразделяются на сторожевых или служебных, декоративных, ездовых, пастушьих. Почему называют их служебные собаки и какие породы вы знаете?

Дети: Это специальные собаки, которые помогают охранять что-то или в таможне, или у военных, границе. Чаще всего это овчарка, колли, ротвейлер, боксер.

В: Правильно ребята- это собаки, которые выполняют свой служебный долг вместе с человеком. Даже в годы Великой Отечественной войны известны факты, когда собаки помогали санитарам выносить с поля боя раненых, саперам искать мины. А декоративные?

Дети: Это маленькие собачки. Той-терьеры, мопсы, болонки и другие.

В: Собачки, которых содержат только как домашних питомцев, не используя для других целей: охраны, охоты и т. п. Основная цель заведения такой собаки – чтобы рядом всегда был не большой преданный друг, красивый.

В: А еще какие бывают собаки?

Дети: Охраняют стадо, пастушьи собаки.

В: Правильно, постоянный спутник, она не только помогала пасти стада, но и охраняла их от нападения диких хищников. Изначально всех пастушьих собак называли овчарками. И лишь спустя много веков были определены пастушьи породы собак. Такие. как Акита- ину, Алабай, Бобтейль и другие.

В: И еще мы забыли про ездовых собак- это лайки, хаски. Собаки, используемые в качестве тягловой силы для перевозок грузов и людей.

В: Что умеют делать собаки? (Бегать, прыгать, лежать, стоять, лаять, играть и т. д.) . Давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Шла собака через мост».

Шла собака через мост (изображаем всеми пальцами шагающую собаку – средний палец оттопырен вперёд (голова, остальные идут по столу) .

Четыре лапы, пятый — хвост (показываем четыре пальца, поднятые вверх, большой прижат к ладони. На слово «пятый» зажимаем все пальцы, а большой поднимаем вверх)

Если мост обвалился (две ладони ставим вместе тыльной стороной вверх, ладони касаются кончиками пальцев – это будет мост. Изобразите, как мост обваливается) .

То собака свалится (Разведите руки в стороны и пожмите плечами, как бы изображая удивление, недоумение) .

Чтоб ей не потонуть, ты беги ее тянуть (шагаем двумя пальцами правой руки. Затем тянем за указательный палец левой руки) .

В:Давайте теперь продолжим. Как называют человека, который разводит собак? (Собаковод) .

В:Как называется помещение, где живут собаки? (Будка, конура) .

В: Чем питается? (Грызёт косточку, лакает воду, кушает мясо и витамины для собак) .

В: Назови части тела, и чем они покрыты? (Четыре ноги, два уха, туловище, голова, морда, хвост, шерсть) .

В: Назовите детёнышей собаки. (Щенки). А маму с папой? (Пес, собака) .

Игровое упражнение «Сравним животных»

В: На кого из лесных зверей похожа собака? (На волка)

В: А кот (На рысь)

В: А конь или лошадь? (На оленя или лося) .

В: А свинья? (На кабана) .

Подвижная игра в кругу «Лохматый пёс»

Пса изображает один из детей, остальные ходят вокруг него и приговаривают:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы он уткнул вой нос.

Тихо-смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет…

Пёс просыпается, ловит разбегающихся детей.

Дети садятся.

Воспитатель предлагает сравнить двух собак: Овчарка и такса. Чем они похожи? Чем они отличаются друг от друга? Дети придумывают клички этим собакам, затем составляют рассказ-описание одой из собак.

- Кто это? Как зовут собаку?

-Какая она по размеру?

- Какие у неё уши, лапы, шерсть?

-Чем питается?

- Где живёт и какую пользу приносит?

Гимнастика для глаз. «Кого не стало?»

(Воспитатель убирает силуэт одной породы собаки, дети закрывают глаза, затем открывают и определяют, кого не тало) .

Игра «Хорошо-плохо»

В: Что хорошего получаем мы от собак? (Охраняет нас и наше имущество, греет, когда лежит рядом, играет с нами, приятная на ощупь).

В: А чем огорчает нас? (Кусается, грязная бывает, бродячей, больной бывает) .

В: Вы знаете, откуда берутся бездомные, бродячие животные: кошки, собаки?

В: Если вам встретиться бродячая собака, что вы будете делать? (Не будем близко подходить, подкормить можно, но только не подходить близко и не трогать, а положить корм и отойти, чтобы животное не боялось и спокойно съело угощение) .

В: Ребята, если вы знаете бездомную собак, попросите родителей сообщить в «Приют для бездомных животных» и о них позаботиться.

В: А чем мы с вами смогли помочь таким собакам? (Собрали корма, игрушки и отвезли их в приют) .

В: Путешествие на выставку четвероногих друзей закончилась. Много интересного вы узнали о собаках? (Ответы детей) .

Воспитатель предлагает сесть за столы. Мы с вами сейчас тоже сделаем собачку из бумаги в технике «Оригами «и у каждого будет свой друг. Вот такой

Приступим к работе и каждый своему другу даст кличку и возьмет домой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру «Наши пернатые друзья. Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру. Тема: Наши пернатые друзья. Цель: Расширение представлений у.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для средней подгруппы «Друзья природы» Интеграция образовательных областей: 1. познавательное развитие 2. художественно-эстетическое развитие 3. физическое развитие Участники: дети.

Конспект НОД по окружающему миру для детей с нарушением интеллекта «Дикие животные» Конспект занятия по окружающему миру Тема: «Дикие животные» Цель: закрепить представления детей о диких животных. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по окружающему миру для детей средней группы «Путешествие в зимний лес» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. Задачи: Закрепить знания детей о птицах,живущих в лесу и.

Конспект НОД по окружающему миру «Посадка репчатого лука» для детей средней группы 4–5 летКонспект НОД по окружающему миру «Посадка репчатого лука» для детей средней группы 4–5 лет Тема НОД: «Посадка репчатого лука» Возраст детей/группа: 4 - 5 лет, средняя группа Основная образовательная область: исследовательско-познавательное.

Конспект занятия «Наши четвероногие друзья» Тема: «Наши четвероногие друзья» Цель: уточнить представления детей о домашних животных. Задачи: Формировать у детей представления о том,.

Конспект занятия по окружающему миру для детей 5–6 лет «Животные леса» Пояснительная записка. Занятие по программе «Мир вокруг нас» на тему «Животные леса» разработано для 5-6 лет. Данное занятие рекомендуется.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в Антарктиду» с использованием ИКТ для детей 6–7 лет Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Задачи. Развивать у детей географические представления о земном.

План-конспект занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Осенние изменения у животных и у человека» План – конспект по окружающему миру для детей 4-5лет Дата проведения: 4 неделя октября Тема недели: Воспитатель: Тимошкина Б. А. Цель: Формирование.

Конспект занятия «Наши четвероногие друзья» Тема: «Наши четвероногие друзья» Программное содержание: Продолжать расширять знания детей о домашних животных: собаке. Познакомить с характерными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Наши четвероногие друзья» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 16:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру «Наши четвероногие друзья» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Севастьянова Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД