Ирина Толстова
Конспект НОД «Наши друзья витамины»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:
• познавательное развитие;
• социально-коммуникативное развитие;
• речевое развитие;
• физическое развитие.
Воспитатель:
Толстова Ирина Валентиновна.
Санкт-Петербург
2018
Конспект НОД в младшей группе
«Наши друзья витамины»
Цель: воспитание у детей младшего дошкольного возраста потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Образовательные
– создавать условия для ознакомления детей с понятием «Витамины» и тем какую пользу они проносят детям.
Публикация «Конспект НОД „Наши друзья витамины“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
– различать продукты содержащие витамины.
2. Развивающие
– обобщать знания о наличие витаминов в овощах, фруктах и различных продуктах питания.
– содействовать пониманию детей, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Правильное питание связано со здоровьем.
– развивать психические процессы: ощущения восприятия память, мышление, речь
3. Воспитательные
– воспитывать ответственное отношение к своему здоровью
Предварительная работа:
• НОД по лексическим темам «Овощи, фрукты»
• отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с их изображением, использование муляжей.
• Сюжетно-ролевые игры «Магазин».
• ИЗО деятельность, рамки-вкладыши, трафареты.
• Дидактические игры: «Полезно-вредно» «Витаминки» Разучивание с детьми коротких отрывков из стихотворений.
Материал к занятию:
• кукла Заболейкин,
• муляжи овощей, фруктов. Натуральные овощи фрукты (для угощения, мытые, порезанные).
• Гречневая крупа, черный хлеб, картинки с овощами фруктами, продуктами
Ход занятия:
Организационный момент. Круг приветствия. Дети становятся в круг.
Раз ладошка - два ладошка
Поиграй со мной немножко
В круг скорее становитесь,
Крепче за руки держитесь.
Поиграть уже пора, вы играть хотите? Да!
(Стук в дверь появляется кукла Заболейкин.)
Заболейкин: Здравствуйте, меня зовут Вася Заболейкин.
Воспитатель: а почему у тебя такая странная фамилия – Заболейкин.
Заболейкин: - Я все время болею, не хожу в детский сад, а почему не знаю. Ребята, а вы любите болеть?
Дети – нет.
Заболейкин: И я не люблю. Ребята помогите мне не болеть.
Воспитатель: Заболейкин, мы с ребятами откроем тебе секрет, чтобы не болеть, расти здоровым и сильным, нужно каждый день есть витамины.
Заболейкин: А что такое витамины?
Воспитатель: Заболейкин, витамины спрятались от нас в волшебной стране Витаминов. Но мы с ребятами отправимся туда, найдем витамины и узнаем, что это такое.
Наш путь в страну Витаминов лежит через маленький ручеек и глубокую реку. (Дети перепрыгивают ручеек, и переходят по дорожке-мостику реку).
Ну вот мы и добрались в страну Витаминов. Посмотрите, что лежит на столе апельсин, лимон, лук). Воспитатель предлагает взять овощи определенным детям
Воспитатель: - Ребята, в этих овощах и фруктах спрятались витамины. Если мы будем их есть мы будем здоровыми, они защитят нас от болезни.
Воспитатель: Анечка, Машенька, расскажите нам стишок про апельсин и лимон.
Дети:
• От простуды и ангины
помогают апельсины.
• Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: А Артем нам расскажет про лук.
Дети: Ну а этот горький лук
для здоровья лучший друг.
Воспитатель: Нашли мы витамины этих продуктах?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно.
- Пойдемте дальше, что вы видите на столе, назовите.
Дети: дети называют совместно с воспитателем (хлеб, гречка фасоль горох, рассматривают.
Воспитатель: Ребята, вы правильно назвали эти продукты. В них тоже спрятались витамины. Если мы будем их есть у нас будет здоровое сердце.
Викуля, расскажи нам стишок про гречку. А Мишенька, расскажет про хлеб.
Дети: Очень важно по утрам
Гречку кушать малышам
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Воспитатель: Ребята, Заболейкин устал, давайте отдохнем и продолжим путешествие в страну Витаминов.
Динамическая пауза:
Мы по садику гуляем дети водят хоровод
Фрукты овощи срываем сжимают разжимают кулачки
К дереву мы подойдем поднимаются на носочки тянуться
Фрукты с дерева сорвем сжимают пальчики
Воспитатель: Ребята, мы продолжаем путешествие в страну Витаминов Посмотрите в этих овощах тоже спрятались очень полезные витамины. Все детки хотят быстрее вырасти и в этом нам тоже помогут витамины, которые спрятались в помидоре и моркови. (воспитатель предлагает взять помидор и морковь).
Мика, прочитай нам стишок про помидор, а Матвей про морковь.
Я помидор - меня запомните друзья
Вам для роста нужен я.
Чтобы быстрым быть и ловким
Нужно много есть морковки.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие в страну Витаминов подходит к концу. Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что такое витамины. И где они могут прятаться. Давайте поможем Заболейкину собрать «Корзину здоровья»
На ковре разложены карточки с овощами и фруктами и продуктами, с которыми дети знакомились на занятии дополнительно конфеты, печенье, пепси-кола.
Ребята в «Корзину здоровья» мы положим только те продукты в которых живут витамины.
Заболейкин: Спасибо вам ребята вы помогли мне разобраться что такое витамины, у меня для вас тоже есть полезное угощение. Вручает корзинку с мытыми нарезанными овощами фруктами. Прощается.